Бернар Кантор
Бернард Кантор (30 марта 1892 - 5 июля 1920) был раввином-реформистом американского происхождения с опытом социальной работы, который вызвался работать эмиссаром Американского еврейского объединенного распределительного комитета (также известного как Джойнт или Джойнт). в Польше и Украине (тогда Галиция) после Первой мировой войны и русской революции , оказывая помощь тамошним еврейским общинам, пока он не был убит вместе со своим коллегой, доктором Исраэлем Фридлендером , во время выполнения благотворительной миссии. [ 1 ]
Жизнь в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Кантор родился в Буффало, штат Нью-Йорк, в семье иммигрантов из Восточной Европы Исаака Кантора и Роуз Рэйчел Кантор (урожденной Фридланд) и брата Максвелла, Мориса, Натана, Иды, Эстер и Этель. [ 2 ] Он получил степени бакалавра и магистра в Университете Цинциннати , где он был введен в должность в Фи Бета Каппа , работал в аспирантуре в Колумбийском университете в Нью-Йорке и был рукоположен в сан раввина в Еврейском союзном колледже в Цинциннати, штат Огайо, в 1916 году. В 1915-16 годах он стал младшим преподавателем кафедры философии в Университете Цинциннати и преподавателем в Еврейском Юнион-колледже. Во время учебы в раввинской школе Кантор служил студентом-раввином в различных общинах. После рукоположения он служил раввином Храма Эмануэля в Уичито, штат Канзас , где он также организовал городское бюро юридической помощи. [ 3 ] С 1917 по 1920 год он был помощником раввина Свободной синагоги Стивена Уайза ; он работал над развитием межконфессионального сотрудничества. Согласно мемориальной книге, опубликованной в 1920 году после его смерти: «В связи с отделом социального обслуживания Свободной синагоги он организовывал и руководил церквями и синагогами района Центрального парка во время эпидемии [испанского] гриппа» . в стремлении предотвратить распространение этой болезни». [ 4 ] В 1920 году он был назначен раввином Свободной синагоги Флашинга , Нью-Йорк. На службе в его честь в Свободной синагоге накануне своего отъезда Кантор сказал: «В соответствии с нашими традициями мы снова выходим служить нашему страдающему народу, и я с радостью иду и радуюсь этой возможности. " [ 3 ]
Жизнь в Восточной Европе
[ редактировать ]Кантор был членом зарубежного отряда № 1, группы из 23 добровольцев из Соединенных Штатов, которые были отправлены в Восточную Европу «Джойнтом» и чьей задачей было распределение средств, предоставленных американскими евреями (многие из них были иммигрантами из Восточной Европы), а также в противном случае окажите помощь обездоленным евреям в Польше и на Украине. Они прибыли в Восточную Европу в феврале 1920 года. [ 2 ] Его коллеги по отряду позже писали: «Все мы любили его за жизнерадостность, кипучий энтузиазм и постоянную готовность пойти добровольцем на трудную и тяжелую службу. Когда поступали звонки – а они случались часто, издалека и издалека – он всегда уходил первым. Ни одна задача не была слишком сложной, ни один труд не был слишком черным... ему удалось донести свое послание ободрения как в большом городе, так и в маленьком, и порадовать сердца этих бедных, покинутых». [ 2 ] Кантор пробыл в Польше и на Украине всего пять-шесть месяцев до своей смерти.
Смерть
[ редактировать ]В архивах ЕРК имеются показания следующего содержания: «Находясь в Каменец-Подольском [ 5 ] Распределяя средства «Джойнта» среди местных еврейских агентств по оказанию помощи, Кантор встретился с профессором Исраэлем Фридлендером из Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке, который также участвовал в миссии милосердия «Джойнта». Не обращая внимания на предупреждения об опасности погромов и гражданских беспорядков в этом районе, Кантор и Фридлендер вместе с лидером Тарнопольской еврейской общины Гроссманом отправились рано утром 5 июля 1920 года, чтобы вернуться в Лемберг. На шоссе, ведущем из Каменца-Подольского, при въезде в Ярмолинцы [на Украине], [ 6 ] в районе местечка Соколовка на их машину напали бойцы кавалерийской части Красной Армии , прорвавшей участок линии фронта. Кантора и Фридлендера приняли за польских офицеров, а Гроссмана — за помещика. Они были убиты большевистскими солдатами, а их водитель скрылся». [ 2 ] Различные другие источники указывали, что преступниками были советские вооруженные бандиты. [ 7 ] или члены антисемитской банды.
Его смерть и смерть Фридлендера были описаны как «одна из самых волнующих трагедий в анналах работы американских евреев по оказанию помощи на Украине». [ 2 ] Вскоре после убийств в офисе Joint в Нью-Йорке состоялась встреча, на которой обсуждались планы строительства мемориала. [ 2 ] [ 8 ] «Убийства Кантора и Фридлендера вызвали шок в еврейских общинах Польши и США». [ 2 ] Дань уважения выразили члены общин по всему миру, в том числе из Шанхая , Китай , где Кантора и Фридлендера прославляли как «истинных мучеников... за еврейское дело». [ 7 ] Мемориальный митинг, спонсируемый «Джойнтом», состоялся в Карнеги-холле в Нью-Йорке 9 сентября 1920 года, через месяц после убийств, и на нем присутствовало более 3000 человек; Впоследствии была опубликована мемориальная книга в кожаном переплете, посвященная этой встрече и посвященная этим двум мужчинам. [ 9 ]
Кантора и Фридлендера похоронили на Ярмолинском кладбище, недалеко от места их убийства. Первоначальным намерением «Джойнта» было вернуть тела в Соединенные Штаты для захоронения, но из-за хаоса в этом районе в то время это было сочтено невозможным. Этот район оставался недоступным в течение многих лет, местное еврейское население было уничтожено во время Второй мировой войны, а в 2000 году «Джойнт» начал поиск могил. Они были обнаружены в ветхом состоянии; на двух камнях были написаны имена мужчин с одинаковыми надписями на иврите: «Эмиссар американского еврейства, павший, освящая имя Бога. 10 июля [так в оригинале] 1920 года». [ 3 ] По желанию семьи Кантора останки Кантора были оставлены на месте, а его надгробие было восстановлено, а останки Фридлендера были перезахоронены в Иерусалиме в 2001 году. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2022 года Американский еврейский объединенный распределительный комитет, ведущая мировая еврейская гуманитарная организация, основанная в 1914 году, продолжает оказывать гуманитарную помощь сотням тысяч нуждающихся украинских еврейских пожилых и бедных семей, по сути продолжая дело, начатое Кантором. , Фридлендер и их коллеги-эмиссары более 100 лет назад. [ 10 ]
Поскольку Бернард Кантор, в отличие от своего коллеги и товарища по жертве Исраэля Фридлендера, не был женат и не имел потомства, некому было носить его имя, как это принято у евреев. [ 11 ] Таким образом, различные еврейские семьи, не имеющие семейного отношения к Кантору, взяли на себя задачу увековечить память Кантора, назвав своих сыновей в его честь. Одним из таких людей был математик Бернард Эпштейн , родившийся через месяц после смерти Кантора и ставший одним из его тезок. [ 12 ] Другие мальчики, родившиеся примерно в то же время, по-видимому, также были названы в честь Бернарда Кантора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейское телеграфное агентство: Дневники Фридлендера и Кантора, найденные в 1926 году.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час архивы Объединенного распределительного комитета , статья в архиве Объединенного распределительного комитета о Канторе
- ^ Перейти обратно: а б с Статья Еврейской виртуальной библиотеки о Канторе
- ^ «Встреча памяти: Исраэль Фридлендер, Бернар Кантор» . Американский еврейский объединенный распределительный комитет . 9 сентября 1920 г. с. 22.
- ^ Энциклопедия Холокоста Мемориального музея Холокоста.
- ^ Yad VaShem basic information on Yarmolintsy, Ukraine
- ^ Перейти обратно: а б Статья в The Jewish Standard от 27 августа 1920 г., хранится в Национальной библиотеке Израиля.
- ^ «В честь убитых раввинов» . Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1920 г. с. 6 . Получено 10 апреля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Встреча памяти: Исраэль Фридлендер, Бернар Кантор» . Американский еврейский объединенный распределительный комитет . 9 сентября 1920 г. с. 1. | Биография Кантора находится на стр. 18-22.
- ^ Статья Объединенного распределительного комитета от 2022 года о текущей деятельности комитета в Украине.
- ^ Сайт еврейской генеалогии: объяснение еврейской практики именования детей.
- ^ Свидетельские показания в частном семейном архиве Эпштейнов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейзер М. Кто убил профессора Исраэля Фридлендера и раввина Бернарда Кантора: вновь открытая истина , Журнал американских еврейских архивов, Том. 55, № 1, 2003, стр. 63–113. (Русскую версию см.: Диаспора, №2 (2005), стр. 176–206.)