Клементе де ла Серда
Клементе де ла Серда | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 декабря 1984 г. Каракас , Венесуэла | (49 лет)
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1964-1984 |
Клементе Фелипе де ла Серда Мартин (13 октября 1935 — 13 декабря 1984) — кинорежиссер из Венесуэлы . В 1976 году он снял один из самых кассовых венесуэльских фильмов «Soy un delincuente» («Я преступник») . [ 1 ] Его фильмы отличались изображением социальных проблем. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Клементе Фелипе де ла Серда Мартин родился в Чичиривиче, штат Фалькон , в 1935 году. Хотя у него не было формального образования, он учился в Школе изящных искусств в Каракасе. [ 1 ] В период с 1962 по 1963 год он посещал Венесуэльский институт киноведения, которым тогда руководил актер Луис Саласар . Позже он в течение восьми месяцев изучал театральное искусство у Умберто Орсини в Центральном университете Венесуэлы . В то же время он начал работать на «Телевисе» (позже «Канале 4») в качестве помощника оператора, прошел путь до режиссуры музыкальных программ и мыльных опер. После появления технологии видеомагнитофона (VTR) он решил уйти из телевизионного кино и начал работать в новостях и рекламе, сначала оператором, а затем режиссером. [ 2 ]
Директор
[ редактировать ]Свою карьеру в качестве кинорежиссера он начал с фильмов «Исла-де-Сал» («Соляной остров», 1964) и «Эль ростро окульто» («Скрытое лицо», 1965) . После этих первых усилий он приступил к съемкам самодельного, самостоятельно профинансированного и фактически потерянного полнометражного фильма «Плавник греха» (Бесконечный, 1971) и вместе с Маурисио Одреманом Ла Карги («Груз», 1972 — незавершенный) . В 1973 году он также снял документальный короткометражный фильм под названием «Кахураманакас » (название образовано сочетанием слов «Каракас» и «Хумана»), который принес ему местную награду и дал ему идеи для его следующего художественного фильма.
Его фильм «Soy un delincuente» («Я преступник») в 1976 году заработал в прокате больше, чем «Челюсти» Стивена Спилберга . [ 1 ] Этот фильм бросил вызов венесуэльским кинематографическим традициям, поставив под сомнение материальные условия и психологические представления общества. Это утвердило его как ведущего режиссера. [ 3 ]
Своим следующим фильмом «Reincidente» («Повторный преступник») в 1977 году, снятым по заказу телепродюсеров, он добился того, что стало первым сиквелом в отечественном кинематографе. Его фильм 1979 года «El Crimen del Penalista» («Преступление адвоката») , снятый в Доминиканской Республике, чтобы избежать проблем с национальными властями, был основан на убийстве известного адвоката Рамона Кармоны Васкеса от рук специальной оперативной группы под руководством GATO. бывший глава PTJ Мануэль Молина Гаспери .
Фильм 1979 года «Путешественник» был основан на книге Орландо Араужо . [ 1 ] Фильм был представлен на 11-м Московском международном кинофестивале . [ 4 ] Он также снял теленовеллу 1980 года «Элизабет» .
В 1982 году он поставил «Лос Криминалес» («Преступники») по пьесе Родольфо Сантаны, который также написал сценарий, а два года спустя поставил «Ретен де Катиа» («Тюрьма Кати») по книге Густаво Сантандера под псевдонимом Хуан Себастьян Альдана. Оба были двумя сильными критиками венесуэльского общества и политики, хорошо принятыми публикой и получившими кассовые сборы, подверглись нападкам со стороны средств массовой информации, интеллектуалов и высшего общества за то, что он не следовал правилам и не демонстрировал часть стране, в которой они не признаны сами по себе. Его фильмы подвергались критике еще и за то, что в основу своих фильмов он всегда положил жизнь и беды простых людей. [ 1 ]
Это побудило его снять в 1984 году художественный комедийный фильм « Agua que no has de Beber» («Вода, которую нельзя пить») , в котором он продолжил демонстрировать национальную хитрость и коррумпированность людей и учреждений, с мягким тоном и чувством юмора. На следующий день после освобождения он умер.
В 1985 году, через год после его смерти, Национальный совет опубликовал книгу под названием « Клементе де ла Серда, тексты, фильмы, иллюстрации» , в которой было проведено исчерпывающее исследование кинематографического творчества Серды. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм |
---|---|
1964 | соляной остров |
1965 | Скрытое лицо |
1971 | Грех плавник (Бесконечный) - потерян |
1972 | Ла Карга (Груз) - незаконченный |
1973 | Кахураманакас (Человеческий Каракас) - документальный фильм |
1976 | я преступник |
1977 | преступник Повторный |
1979 | Преступление адвоката |
1979 | Путешественник |
1982 | Преступники |
1984 | Катия фиксатор |
1984 | Вода, которую пить нельзя (комедия) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Висенте Форте Силье. «Забытые Клементе. Интервью с Андреа Лопес» . НАЙДИТЕ СЕБЯ . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Андреа Лопес (25 мая 2005 г.). «Завтра в Национальной синематеке дань уважения Клементе де ла Серда, местному кинорежиссеру» . Апорреа.орг . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Климент Щетинистый» . venezuelatuya.com . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Клементе де ла Серда на IMDb
- ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.