Аудиоответчики IBM
Представлено | Январь 1964 г. |
---|---|
Снято с производства | август 1982 г. |
Блоки аудиоответа IBM 7770 и IBM 7772 представляют собой раннюю форму технологии интерактивного голосового ответа (IVR) . Они позволяли пользователям напрямую взаимодействовать с мэйнфреймом IBM, с тональным набором используя только телефон или терминал, который мог генерировать тональные сигналы. Они примечательны тем, что являются частью ряда первых в своем роде ИТ-решений, а также тем, что позволили создать так называемый «первый в мире говорящий компьютер». [ 1 ]
Несмотря на то, что эти продукты в какой-то момент считались «отраслевым стандартом» и занимали до 90% рынка, [ 2 ] IBM не разработала никаких новых продуктов для их замены. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Пользователь может отправить запрос (или отправить данные) в IBM Audio Response Unit (ARU) одним из трех способов: [ 4 ]
- Телефон с тональным набором
- Терминал справочного типа
- Терминал передачи данных IBM 1001.
Запрос всегда имел форму ряда цифр и управляющих символов. Блок аудиоответа будет последовательно передавать их на подключенный мэйнфрейм, а ответ от мэйнфрейма будет отправлен на ARU в виде кодов, соответствующих тому, какие слова необходимо произнести в качестве ответа. Затем ARU будет искать эти коды и воспроизводить их пользователю в виде произнесенных слов. Сам запрос может представлять собой либо поиск данных, таких как баланс банковского счета клиента, либо результат проверки кредитоспособности; или это может быть форма ввода данных, например идентификатор отсутствующего студента или заказ в розничном магазине.
ИБМ 7770
[ редактировать ]IBM 7770 был анонсирован в 1964 году, первые поставки запланированы на первый квартал 1965 года. Стоимость аренды начиналась с 1200 долларов США в месяц, а цена покупки - с 57 600 долларов США. [ 5 ] IBM 7770 был произведен компанией IBM в Кингстоне, штат Нью-Йорк . [ 6 ]
Словарь IBM 7770 хранится на вращающемся магнитном барабане. Барабан при необходимости можно заменять, что позволяет пользователю изменять словарный запас. Каждое слово кодируется на отдельной дорожке на барабане диаметром 4 дюйма (10 см) и длиной 10 дюймов (25 см), который вращается со скоростью 120 об/мин (один оборот каждые 500 мс).
Часть машинного порядка включала словарный порядок. IBM записывала слова в соответствии с порядком пользователя. Это означало, что пользователь не мог записать слова самостоятельно. [ 7 ]
- Пользователи могли выбрать мужской или женский голос. В качестве примера Лига кредитных союзов Мичигана выбрала женский голос по имени Конни, который они описали как «приятный женский голос». [ 8 ]
- По умолчанию пользователям разрешалось указывать до 32 слов.
- Пользователи могли запрашивать дополнительные слова в наборах от 16 до максимум 128 слов в зависимости от модели. Модель 1 ограничена 126 словами, Модель 2 — 127 словами, а Модель 3 — 128 словами.
- Длинные слова можно разделить на два слова. Однако трек может содержать несколько слов, если они односложны и могут быть произнесены вместе менее чем за 500 мс. IBM называет это «фразой».
- Одно слово (одна дорожка) зарезервировано для тихой паузы (это означает, что дорожка пуста).
- Буквы и цифры (от A до Z и от 0 до 9) могут быть запрошены как часть словаря, но каждая буква или цифра использует одну дорожку.
- Слова можно было заказать на других языках, кроме английского.
В состав заказа машины входило количество несущих линий:
- По умолчанию IBM 7770 имеет оборудование для подключения 4 операторских линий.
- Дополнительные строки добавляются с шагом 4, но не более 48.
- Если заказано более 16 строк, для их размещения добавляется еще один кадр.
Есть две панели:
- Панель оператора с индикаторами, показывающими входящие запросы, и выходным разъемом, позволяющим пользователю отслеживать ответ.
- Панель CE ( инженера заказчика ), которая позволяет CE вручную вводить запрос и прослушивать ответ с помощью наушников и выходного разъема. Это позволяет КЭ выполнять разнообразную диагностику.
Существует три модели, в зависимости от того, к какой системе IBM он подключается:
Модель | Объявлено | снято | Вложение |
---|---|---|---|
7770-1 | 24 января 1964 г. [ 11 ] | 16 января 1968 г. | ИБМ 1401, 1440, 1460 |
7770-2 | 24 января 1964 г. [ 11 ] | 16 января 1968 г. | ИБМ 1410, 7010 |
7770-3 | 7 апреля 1964 г. | 16 августа 1982 г. | Система/360, Система/370 |
Физическая конфигурация определяется количеством несущих линий:
Число
линий |
Рамки | Длина | Ширина | Высота | Масса | Тепловая мощность/час |
---|---|---|---|---|---|---|
4-16 | 1 | 37 + 1 ⁄ 2 дюйма (95 см) | 31 + 1 ⁄ 2 дюйма (80 см) | 70 дюймов (180 см) | 600 фунтов (270 кг) | 4800 БТЕ (1200 ккал) |
20-48 | 2 | 73 + 1 ⁄ 2 дюйма (187 см) | 31 + 1 ⁄ 2 дюйма (80 см) | 70 дюймов (180 см) | 1200 фунтов (540 кг) | 7200 БТЕ (1800 ккал) |
Примеры пользователей
[ редактировать ]- В 1965 году Банк производителей Детройта сообщил, что они устанавливают IBM 7770, чтобы позволить кассирам в своих 64 филиалах искать данные счетов клиентов. Они утверждали, что это была одна из первых установок в Соединенных Штатах. Проект по ее установке назывался Project MARS, что расшифровывалось как «Система звукового реагирования производителей». [ 12 ]
- Система сельских школ Окленда начала использовать IBM 7770 в 1969 году в качестве ключевой части того, что, как они утверждали, было первой полностью компьютеризированной системой посещаемости учащихся в Соединенных Штатах. Школы могли бы каждое утро сообщать об опоздавших или отсутствующих учениках, вводя школьный и затем студенческий билет в телефон с помощью тональных сигналов и кодированных карточек. [ 13 ]
- В 1973 году компания Simpson-Sears в Торонто, Канада, провела испытание, позволившее 2000 избранным клиентам размещать заказы из каталога продаж с помощью 12-клавишного телефона с тональным набором. После ввода номера домашнего телефона и номера улицы они могли вводить каталожные номера для размещения заказов. Сирс описал это как приемлемый метод покупки с использованием новой технологии. [ 14 ]
ИБМ 7772
[ редактировать ]По умолчанию 7772 поддерживал 2 линии ввода-вывода, и их можно было увеличить до 4, 6 или 8. Словарь хранился на дисковом устройстве с произвольным доступом в цифровой форме. [ 15 ] Несколько тысяч слов на разных языках можно сохранить и воспроизвести с помощью техники вокодера . [ 16 ] По умолчанию в модели 7772 имеется словарь на 1000 слов американского английского языка. [ 17 ] IBM 7772 был разработан лабораторией IBM в Ла-Годе, Франция , и произведен IBM в Кингстоне, штат Нью-Йорк . [ 6 ]
Точные даты объявления и вывода средств не указаны. В онлайн-документах он упоминается еще в 1964 году. [ 6 ] и указан как исключенный в Руководстве по продажам IBM 1979 года. [ 18 ] Он не появляется ни в одной онлайн-копии Руководства IBM после 1977 года. [ 19 ]
Модель | Объявлено | снято | Вложение | Длина | Ширина | Высота | Масса | Тепловая мощность/час |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7772-3 | Примерно 1964 г. | Во время или после 1977 г. | С/360 и С/370 | 37 + 1 ⁄ 2 дюйма (95 см) | 31 + 1 ⁄ 2 дюйма (80 см) | 70 дюймов (180 см) | 600 фунтов (270 кг) | 5100 БТЕ (1300 ккал) |
Примеры пользователей
[ редактировать ]- В 1968 году компания Westinghouse сообщила, что использует IBM 7772 как часть системы, которую они назвали Westar (Westinghouse Telephone Aperture Retrival). Инженер мог запросить технический чертеж, набрав номер 7772, введя желаемый номер документа, а также соответствующую информацию, такую как код отдела, номер телефона и номер сотрудника. Затем им в устной форме сообщался результат: либо «сообщение принято» (то есть заказ был размещен), либо информативное сообщение, например «это ограниченный рисунок» или «об этом документе нет записей». [ 20 ]
- использовал Мичиганский университет IBM 7772, чтобы научить полностью слепого человека использовать Фортран и операционную систему МТС, используя только сенсорный телефон и громкоговоритель. Они также разработали способ ускорить вывод звука (устранив разочарование пользователей в скорости голосового вывода) и пакет программного обеспечения для MTS, который увеличил словарный запас IBM 7772. [ 21 ]
- В 1972 году Государственный университет Уэйна сообщил, что они используют IBM 7772, чтобы позволить студентам заказывать распечатки на бумажном носителе. Они вводили свой заказ с помощью телефона с тональным набором, и IBM 7772 зачитывал им номер заказа. Затем они могли получить свою распечатку в Центре DP. [ 22 ]
ИБМ 1001
[ редактировать ]Терминал передачи данных IBM 1001 позволяет пользователю дозвониться до блока аудиоответчика и отправить символы, введенные либо с 10-значной клавиатуры, либо из первых 22 столбцов перфокарты. Он передает 12 символов в секунду. Пользователю необходимо установить соединение, набрав номер на подключенном телефоне. [ 4 ]
Об этом было объявлено 18 июля 1960 г. и отменено 30 января 1980 г. [ 9 ] [ 18 ] Первоначально он был запущен для передачи данных на удаленный перфоратор IBM 24 или IBM 26 Card. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лехнер, HD (1984). Компьютер ведет хронику . Белмонт, Калифорния: Уодсворт/Непрерывное образование. п. 279. ИСБН 978-0-534-03396-5 .
- ^ Компьютерный мир . Международная группа данных. 25 апреля 1973 г. п. 48.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кей, Пег; Пауэлл, Патрисия (1984). Будущие информационные технологии – 1984 Телекоммуникации . Исследовательская библиотека НИСТ. п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Краткое описание системы IBM System/370 (PDF) . ИБМ. 1976. стр. 8–10, 8–11.
- ^ «RCA представляет компьютерную телеграфную систему» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Центр военной технической информации (01.10.1964). DTIC AD0694642: ЦИФРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. ТОМ 16, НОМЕР 4 . стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с Анонс продукта IBM 7770 (PDF) . ИБМ.
- ^ Крюс, Сесил Роберт (1971). История Лиги кредитных союзов Мичигана . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 503. ИСБН 978-0-8143-1443-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Список оборудования IBM до 1987 г. (PDF) . ИБМ. 1987.
- ^ Перейти обратно: а б с Руководство по установке IBM System/360 — физическое планирование (PDF) . ИБМ. п. 136.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивы IBM: хронология DPD — страница 2» . www.ibm.com . 23 января 2003 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «28 мая 1965 года — Изображение 25» . Цифровой архив Детройтских еврейских новостей . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «2 апреля 1969 года: в школах Мичигана впервые появилась компьютерная система отслеживания посещаемости» . Фонд Патрика Дж. Макговерна . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Кредитный мир 1973-11: Том 62, вып. 2 . Международная кредитная ассоциация. 1973. с. 31.
- ^ Конфигуратор ввода-вывода IBM System/360 (PDF) . ИБМ. п. 11.
- ^ Монография НБС . Национальное бюро стандартов. 1959. с. 27.
- ^ Бурон, Р. (1968). «Создание словаря из 1000 слов для вокодера с импульсным возбуждением, работающего как блок аудиоответа» . Транзакции IEEE по аудио и электроакустике . 16 (1): 21–25. дои : 10.1109/ТАУ.1968.1161945 . ISSN 1558-2582 .
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по продажам IBM (PDF) . ИБМ. стр. 1001, 7770.
- ^ «Поиск в Интернет-архиве: «IBM 7772» » . archive.org . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Офис 1968-05: Том 67, выпуск 5 . Г-н Уильям Р. Шульхоф. 1968. стр. 66–67.
- ^ Вестервельт, Ф.Х. (Франклин Герберт) (1970). «CONCOMP: исследование диалогового использования компьютеров: окончательный отчет» . hdl : 2027.42/8249 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Компьютерный мир . Международная группа данных. 3 мая 1972 г. п. 4.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Концепции передачи данных и средства связи (PDF) . ИБМ. 1966. с. 11.