Безопасность беспроводного транспортного уровня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Безопасность беспроводного транспортного уровня ( WTLS ) — это протокол безопасности, входящий в стек протокола беспроводных приложений (WAP). [ 1 ] Он находится между уровнями WTP и WDP в стеке связи WAP . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]WTLS является производным от TLS . WTLS использует аналогичную семантику, адаптированную для мобильных устройств с низкой пропускной способностью. [ 2 ] Основные изменения:
- Сжатые структуры данных. Там, где это возможно, размеры пакетов уменьшаются за счет использования битовых полей, исключения избыточности и усечения некоторых криптографических элементов.
- Новый формат сертификата. WTLS определяет сжатый формат сертификата. В целом это соответствует структуре сертификата X.509 v3 , но использует меньшие структуры данных.
- Пакетный дизайн. TLS предназначен для использования в потоке данных. WTLS адаптирует этот дизайн для более подходящего использования в пакетной сети. Значительная часть конструкции основана на требовании возможности использования пакетной сети, такой как SMS, в качестве транспорта данных.
WTLS был заменен в стандарте WAP Wireless Application Protocol 2.0 спецификацией сквозной безопасности транспортного уровня.
Безопасность
[ редактировать ]WTLS использует криптографические алгоритмы и, как и TLS, позволяет согласовывать криптографические наборы между клиентом и сервером.
Алгоритмы
[ редактировать ]Из-за дополнительных требований к мощности и пропускной способности, предъявляемых беспроводными устройствами, жизнеспособны только некоторые алгоритмы, поддерживаемые TLS. [ 3 ] Неполный список:
- Обмен ключами и подпись
- Симметричное шифрование
- Дайджест сообщений
Критика безопасности
[ редактировать ]- Шифрование/дешифрование на шлюзе — в архитектуре WAP контент обычно хранится на сервере в виде несжатого WML ( XML DTD). Этот контент извлекается шлюзом с использованием HTTP и сжимается в WBXML . Для выполнения этого сжатия шлюз должен иметь возможность обрабатывать WML в открытом виде, поэтому даже если между клиентом и шлюзом существует шифрование (с использованием WTLS), а также между шлюз и исходный сервер (используя HTTPS), шлюз действует как посредник . Эта архитектура шлюза служит нескольким целям: перекодирование между HTML и WML; поставщикам контента не обязательно реализовывать сжатие WBXML; устраняет зависимость от DNS; позволяет создать огороженный сад
- Усечение дайджеста — дайджесты сообщений HMAC усекаются, чтобы уменьшить накладные расходы на передачу, это снижает теоретическую эффективность HMAC, потенциально снижая защиту целостности данных .
- Неадекватный обзор — WTLS существенно отличается от TLS, не ясно, что внесенные в WTLS изменения каким-то образом не ослабили безопасность. Примером этого является использование нового формата сертификата. Формат, определенный в спецификации WTLS, может не подходить для всех случаев использования сертификата.
- Реализация клиента. Поскольку не существует официальных спецификаций, которым должны соответствовать реализации WTLS, многие из них могут использовать небезопасные криптографические алгоритмы или процессы генерации ключей. В некоторых клиентских программах WTLS может быть даже отключен.
Совместимость
[ редактировать ]Как упоминалось выше, клиент и сервер согласовывают криптографический набор. Это происходит при запуске сеанса, на короткое время клиент отправляет список поддерживаемых алгоритмов, а сервер выбирает набор или отказывается от соединения. Стандарт не требует поддержки какого-либо алгоритма. Конечной точке (клиенту или серверу), которая должна взаимодействовать с любой другой конечной точкой, возможно, потребуется реализовать каждый алгоритм (включая те, которые защищены правами интеллектуальной собственности).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакалов, Руди (сентябрь 2000 г.). «Введение в безопасность беспроводного транспортного уровня WAP». Технический отчет по информационной безопасности . 5 (3). Эльзевир : 15–22. дои : 10.1016/S1363-4127(00)03003-X .
- ^ Jump up to: а б Николс, Рэндалл К.; Леккас, Панос К. (2002). «Безопасность беспроводного транспортного уровня (WTLS)». Безопасность беспроводной сети: модели, угрозы и решения . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-138038-6 .
- ^ Склавос, Н.; Китсос, П.; Пападопулос, К.; Куфопавлу, О. (апрель 2006 г.). «Проектирование, архитектура и оценка производительности безопасности беспроводного транспортного уровня». Журнал суперкомпьютеров . 36 (1). Спрингер : 33–50. дои : 10.1007/s11227-006-3549-4 .