Джеймс Майкл Карран
Джеймс Майкл Карран-старший (9 июня 1903 - 12 февраля 1968) был американским инженером-строителем, спроектировавшим кресельную канатную дорогу , которая сыграла важную роль в становлении катания на лыжах как развлекательного вида спорта в Соединенных Штатах.
По данным Зала лыжной славы в Ишпеминге, штат Мичиган, «Курран произвел революцию в лыжном спорте, разработав для лыжников простой и относительно недорогой метод подъема на гору. Кресельный подъемник впоследствии стал рабочей лошадкой лыжной индустрии, которой пользуются миллионы людей. лыжников на следующие 60 лет. Его вклад в лыжный спорт и индустрию огромен, хотя по большей части он не признан». [ 1 ]
Карран родился 9 июня 1903 года в Омахе, штат Небраска . Его родители были иммигрантами из Ирландии. Он получил среднее образование и несколько вечерних курсов, а до сдачи экзамена по гражданскому строительству работал чертежником и слесарем. В 1940-х и 1950-х годах Карран стал известен как первоклассный инженер мостов для Union Pacific Railroad . Но его историческое значение появилось еще раньше благодаря новой идее о том, что подъемный механизм, используемый для разгрузки бананов с кораблей, можно перепроектировать как безопасный, недорогой и относительно приятный способ поднять лыжников на склон.
, штат Айдахо, были установлены кресельные подъемники До того, как в 1936 году в Сан-Вэлли , лыжники полагались на буксиры, приводимые в движение лошадьми или водяными колесами. В начале 1930-х годов канадец Алекс Фостер сконструировал буксирное устройство, приводившееся в действие автомобильным двигателем. Буксировочные тросы и перекладины могут быть опасными, и многим лыжникам они кажутся неприятными, особенно на длинных и крутых трассах. Кресельный подъемник Каррана поднимал лыжников над землей, позволяя им отдохнуть и насладиться прекрасным видом на горы, лыжные трассы и курорты. «Люди удивлялись тому, насколько хорошо работали кресельные подъемники», и они «нашли золотую середину по цене и комфорту», — сказал Кирби Гилберт, историк лыжного спорта. [ 2 ] В 1946 году был представлен двухместный подъемник, а в последующие двадцать лет последовали трех- и четырехместные модели лыжников. Сегодня сложно отделить опыт любительского катания от катания на кресельных подъемниках.
Он умер 12 февраля 1968 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горный экспресс Айдахо: Лыжный храм избирает изобретателя кресельной канатной дороги Джеймса Каррана для вступления в должность: 19–25 сентября 2001 г.» . archives.mtexpress.com . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Энгбер, Дэниел (21 февраля 2014 г.). «Кто сделал этот подъемник?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 декабря 2016 г.