Амина Робинсон
Амина Робинсон | |
---|---|
Рожденный | Бренда Линн Робинсон 18 февраля 1940 г. |
Умер | 22 мая 2015 г. Колумбус, Огайо | (75 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колумбусский колледж искусств и дизайна |
Награды | Программа стипендий Макартура |
Амина Бренда Линн Робинсон (18 февраля 1940 – 22 мая 2015) была американской художницей, которая представляла историю чернокожих через искусство. [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Робинсон родился 18 февраля 1940 года в семье Лероя Эдварда Робинсона и Хелен Элизабет Циммерман-Робинсон в Колумбусе, штат Огайо. [2] Она выросла в дружном сообществе Пойндекстер-Виллидж, одного из первых столичных жилищных комплексов страны, финансируемых из федерального бюджета. [3] Деревня была «полна культурных традиций чернокожих, таких как рассказывание историй, почитание старших и поощрение творчества». [4] Истории из истории чернокожих передавались ей в раннем возрасте, и она стремилась поделиться ими со своим сообществом и миром. [5] Тетя Робинсона Энни, бывшая порабощенная, рассказала ей о жестокой системе рабства. [4]
Семья сыграла значительную роль в формировании личности Робинсона. [6] Ее сильно вдохновили ее родители, Лерой Робинсон и Хелен Циммерман-Робинсон, которые оба были художниками. [2] Ее отец поощрял ее рисовать с трехлетнего возраста и давал ей возможность узнать о своей истории от старейшин общины. [2] [4] Он настоял на том, чтобы она каждый день слушала музыку, читала литературу и занималась искусством. [5] Отец научил ее работать с сырьем и остатками тканей, в частности, старомодным методам клея из кроличьей шкуры и натуральным пигментам разных цветов. [5] [4] Он также научил ее собственному созданию похожего на грязь вещества под названием HawgMawg, материала, который она часто использует в своем искусстве. [5] Мать научила ее шить и ткать. [4] Сочетание этих навыков и материалов позволило ей создать глубину и многослойность в своем искусстве. [4]
Искусство было «первым средством выражения» Робинсона; она не начинала говорить, пока ей не исполнилось 5 или 6 лет, до этого ее единственной формой общения было рисование. [2] В 9 лет Робинсон уже увлеклась «преобразованием и записью культуры [своего] народа в произведения искусства», и с тех пор посвятила этому свою жизнь. [2] У нее появилась привычка записывать информацию в альбомы для рисования, дневники и рисунки, чтобы сохранить информацию, которая питала ее работу. [7]
Робинсон получила формальное художественное образование в Художественной школе Колумбуса (ныне Колледж искусств и дизайна Колумбуса) с 1957 по 1960 год. [8] Она продолжала жить и работать в Колумбусе. Затем она изучала историю искусств и философию в Университете штата Огайо (1960–1963), Университете Франклина и Колледже Блисс Колумбуса. [8]
В 1974 году она купила дом в Ист-Сайде Колумбуса, который стал ее студией. [2]
Работа
[ редактировать ]Искусство Робинсона всегда «исторически или географически» обосновано. [7] Ее разнообразные работы варьируются от рисунков и гравюр на дереве до сложных скульптур. «Карты памяти» художника (мультимедийные конструкции из аппликированных тканевых панно) содержат «идею и символы Африки — как резервуара культуры, как обители духов и вдохновения для форм и смыслов, которые прошли через великую трансатлантическую африканскую диаспору. в Америку». [9] Робинсон иллюстрировал детские книги, чтобы расширить возможности и дать образование следующему поколению. Она также создала длинные куски ткани RagGonNon, наполненные разнообразными материалами. Название RagGonNon намекает на чрезвычайную длину; кусок тряпок снова и снова. [2] Самый большой RagGonNon имел длину 118 футов и весил 200 фунтов. [10] На создание некоторых потребовались десятилетия; «РэгГонНон» на Уотер-стрит занял 25 лет. Он показывает афроамериканцев, живущих повседневной жизнью в центре Колумбуса. [2]
Робинсон создал произведения искусства, чтобы зафиксировать недостающие фрагменты истории чернокожих, утраченные во время рабства. [10] Ее искусство посвящено «африканскому опыту» «расизма и дискриминации». [7] Робинсон превратила опыт своих предков о страданиях и настойчивости чернокожих в искусство. [5] [10] Ее работа была сосредоточена на Санкофе: африканской концепции извлечения информации из истории для достижения прогресса в будущем. [2]
Робинсон неустанно работал над движением за гражданские права в 1950-х годах и участвовал в Марше на Вашингтон 1963 года, выступающем за права афроамериканцев. [6] [2]
Медиумы
[ редактировать ]Робинсон включила в свою работу несколько разнообразных материалов, в том числе различные ткани, змеиную кожу, пуговицы, HowMawg и любые коммерческие художественные принадлежности. [2] HawgMawg — это скульптурный материал, состоящий из грязи, свиного жира, клея, веток и извести, который придавал ее скульптурам «каменелость». [4] [2] Она использовала бусы и ракушки, чтобы продемонстрировать связь с историей чернокожих, и добавила в RagGonNons музыкальные шкатулки, чтобы оживить их. [2] Использование Робинсоном переработанных материалов было «экологическим и практичным». [7]
Художественные влияния
[ редактировать ]Робинсон был «необычной личностью». [2] Она гордилась своей личностью; Дейдре Хамлар, сокуратор Художественного музея Колумбуса, сказала, что «когда большинство чернокожих [пытались] ассимилироваться и приспособиться, она определенно была не тем человеком». [2]
Друг и коллега Коджо Камау из галереи ACE в Колумбусе сначала призвал Робинсона поехать в Африку, собирая деньги через некоммерческую организацию Art for Community Expression, созданную специально для сбора денег для художников на поездку в Африку. [11] Во время поездки в Африку в 1979 году египетский священнослужитель окрестил Робинсон именем «Амина» (от имени Аамина , матери исламского пророка Мухамада). В 1980 году она официально изменила свое имя, включив в него имя. [12] Робинсон чувствовала, что путешествия «обогащают ее и ее работу». [2]
Преданность Робинсон своему искусству повлияла на все аспекты ее жизни; ее инструменты и принадлежности заполняли каждую комнату. Робинсон работала изо дня в день, она «вставала вместе с солнцем, ложилась поздно ночью, спала всего несколько часов, прежде чем снова начать». [2]
Награды и достижения
[ редактировать ]В 1984 году Робинсон получил Премию губернатора Огайо в области визуальных искусств. В 2004 году она была награждена Грантом Макартура Genius для народных артистов. Грант посвящен темам «семьи, происхождения и величия простых объектов в рисунках, картинах и крупномасштабных сборках в смешанной технике». [10]
Ее работы выставлены в Художественном музее Колумбуса . [13] Такомы Художественный музей , [14] и Бруклинский музей . [15] Робинсон был предметом почти двухсот персональных и групповых выставок перед ретроспективой 2002 года «Симфоническая поэма: искусство Амины Бренды Линн Робинсон» в Художественном музее Колумбуса. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1964 году Робинсон женился на Кларенсе Робинсоне, но позже расстался в 1971 году. У пары родился сын Сидни, который покончил жизнь самоубийством в 1994 году. [2] [17]
Смерть и наследие
[ редактировать ]22 мая 2015 года Робинсон умер от сердечного осложнения. [2] Все свои вещи она оставила Художественному музею Колумбуса . [2] Музей учредил «Проект Наследия Амины Робинсон», чтобы продолжать продвигать ее работы. [10] В рамках проекта музей превратил ее дом в жилой комплекс для чернокожих художников. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство лидерства — Амина Бренда Линн Робинсон» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Опам, Кваме (26 февраля 2021 г.). «Больше ничего не упускали из виду: Амина Бренда Линн Робинсон, чье искусство описывало жизнь чернокожих» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Амина Робинсон – Галереи Хаммонда Харкинса» . www.hammondharkins.com . 20 февраля 2020 г. . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Амина Бренда Линн Робинсон» . Черный списокCulture.com . 1 декабря 2020 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вдоль Уотер-стрит в Художественном музее Акрона , данные получены 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Разговор с Аминой Робинсон и Фэйт Рингголд , получено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райс, Робин (2005). «Обзор симфонической поэмы: Искусство Амины Бренды Линн Робинсон» . Женский художественный журнал . 26 (2): 44. дои : 10.2307/3598098 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 3598098 .
- ^ Jump up to: а б Фаррингтон, Лиза (2017). Афро-американское искусство: визуальная и культурная история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 325. ИСБН 9780199995394 .
- ^ Остин, Рамона (2002). «История, миф и память: Африка в искусстве Амины Робинсон». Симфоническая поэма (Exh. cat. Columbus 2002-2003) . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 53–54. ISBN 0810945053 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Художница Амина Робинсон посвятила свою жизнь восстановлению утраченной истории Америки. Наконец-то она нашла большую аудиторию» . Новости Артнета . 30 ноября 2020 г. . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Олифинт, Джоэл. « Яркий момент»: непреходящее наследие галереи ACE в области искусства чернокожих в Колумбусе» . Колумб жив . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ "Хронология". Симфоническая поэма (Exh. cat. Columbus 2002-2003) . Нью-Йорк: Абрамс. 2002. с. 193. ИСБН 0810945053 .
- ^ Гилсон, Нэнси. «Выставка Амины Робинсон в Музее искусств Колумбуса дает сокровенное представление о любимой художнице» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Майлз, Виктория (5 февраля 2021 г.). «Найди дорогу домой: уроки Амины Робинсон по изучению искусства» . Художественный музей Такомы . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Нилл, Аннегрет Тейлор; Геншафт, Кэрол Миллер (2002). «Заявление и благодарность кураторов». Симфоническая поэма: Искусство Амины Бренды Линн Робинсон . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 7. ISBN 0810945053 .
- ^ Стамберг, Сьюзен (1 октября 2021 г.). «Пуговицы, бусы и бравада: прославление простой радости в искусстве Амины Робинсон» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт художника
- Амина Бренда Линн Робинсон (1940-) , Ask Art
- Амина Робинсон (американка, 1940) , Artnet
- Мими Бродски Ченфилд, «Амина Робинсон: связи одной художницы с народной жизнью и народным искусством» , The Clarion , лето 1989 года.