Мортен Бо
Мортен Бо (родился 10 мая 1945, Копенгаген ) — датский фотограф , специализирующийся на документальных работах социального характера. Его 15 передвижных выставок в 1970-х и 1980-х годах вызвали споры. В 1980-е годы он обратился к абстрактной фотографии с линиями, контурами и контрастами света и тени. Участник «Дельта-Фото» с 1967 по 1972 год, в 1973 году был соучредителем группы «Рагнарёк». В соответствии со своим интересом к продвижению искусства, в 1989 году он основал Фатаморгану , датскую школу художественной фотографии. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Мортен Бо начал заниматься кино, а не фотографией, в Национальной киношколе Дании в 1966 году. Ранее он изучал архитектуру и использовал фотографию как инструмент, чтобы оценить концепцию пространства. [ 2 ]
Фотосъемка
[ редактировать ]В 1960-х годах в документальной фотографии произошли явные изменения, когда она стала принимать форму серий или фоторепортажей . Мортен Бо следовал этой тенденции, представляя интересы недавно сформированной партии Venstresocialisterne , основанной в 1967 году. Его прямой подход, вдохновленный Уильяма Кляйна , уличной фотографией привел к созданию значительного количества фотокниг, что было настоящим новшеством для время. [ 3 ]
В 1969 году он опубликовал свою первую книгу Findes der en Rider i Orange? . Изданный в двухстороннем формате, что было необычно, он представил мрачную уличную жизнь Копенгагена с историей женщины, идущей по городу. Озабоченность негативными аспектами жизни была новой для фотографических публикаций, что привело к тому, что другие последовали за ними с работами, критикующими политику того времени и войну во Вьетнаме . [ 3 ]
Следующим вышел Blågård Blues в 1971 году, раскрывающий резкие контрасты уличной жизни города с монахинями, представленными бок о бок с наркоманами. В 1972 году благодаря грантам, полученным им от Фонда искусств и Национального банка , он смог целый год путешествовать по Дании. Помимо передвижной выставки Pålandet , он опубликовал Spor — et Folk og en fotograf i 1970erne (Следы — люди и фотограф в 1970-е годы) (1972) с эссе под названием Sildefiletfabrikken (Завод по разделке сельди) или Ud i det fri ( В дикой природе), часто концентрируясь на уродливой или безразличной стороне жизни, в том числе на социально обездоленных. занятия. [ 3 ]
Бо продолжал публиковать книги о жизни в Дании, будь то в провинции, на рабочем месте или даже, как в Lyset slukkes kl. 22 (Отбой в 22:00) (1975) среди психически больных. В 1978 году он опубликовал «Тревогу», описывающую жизнь на пожарной станции. Folkets skole выступила в 1980 году с критикой государственных школ страны. [ 3 ]
В его последней экспериментальной книге Røde Missiler (2007) с фотографиями, сделанными им до 1990 года, используется новая фотографическая техника, которая, по словам Мортена Бо, «позволила обработать эмульсию фотобумаги в невиданном ранее, выразительном, динамичном виде». Эта техника дала мне новые возможности изображать нереальное». [ 4 ] Картины сочетают в себе точную четкость фотографии со спонтанной динамикой искусства. [ 5 ]
Какое-то время Бо и его современники не могли решить, принадлежат ли они к миру прессы или к миру искусства. Лишь в 1978 году, когда Бо представил свои художественно выполненные фотографии на выставке в Софиенхольме с метким названием Fotografi for kunst, kunst for fotografi (Фотография для искусства, Искусство для фотографии), его выбор стал очевиден. Мортен Бо оказал значительное влияние на фотографию в Дании не только благодаря тому, что стал одним из основателей Ragnarok в 1983 году, но и прежде всего как руководитель школы художественной фотографии Фатаморганы. [ 3 ]
В 2008 году Мортен Бо получил премию Fogtdal Photographers Award . [ 6 ]
Книги Мортена Бо
[ редактировать ]- Есть ли рыцарь в оранжевом? (с художественным текстом Кнуда Холтена), Лунд и Якобсен (1969)
- Блюз Блогарда (с комментариями Карла Фредерика Гарде), печать Бема (1971)
- Следы — люди и фотограф 1970-х годов (1972)
- В сельской местности (с комментариями Эрика Альбека Йенсена), Линдхардт и Рингхоф (1973)
- Я лампен (с Йоргеном Боргом), (с комментариями Оле Сарвига), Арена (1974)
- Отбой в 22:00 , Детский форлаг (1975)
- Сигнализация , Информация Форлаг (1978)
- Кальквэркет , A/S N. Олаф Мёллер, (1978)
- Народная школа , Альбатрос (1980)
- Солнце в тени , Nyt Nordisk Forlag (1982)
- Ольборг, лицом к лицу », (совместно с Пером Фолквером), муниципалитет Ольборга (1985)
- Дания на колесах , Scania Дания (1986)
- Очень понравилась Ольга! - отчет о создании , Forlaget Fatamorgana (2007)
- Красные ракеты , Форлагет Фатаморгана (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мортен Бо», немецкий дог . Проверено 22 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Мортен Бо» в Fogtdals Fotografiske Priser 2008. Архивировано 20 октября 2010 г. в Wayback Machine , с сайта Photography.dk. (на датском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Метте Сэндбай, «Снимки из повседневной жизни», в « Истории датской фотографии» , изд. Метте Сэндбай (Копенгаген: Gyldendal, 2004), с. 303 и последующие. ISBN 87-00-39586-2 .
- ^ «Красные ракеты», Mortenbo.com . Проверено 23 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Мортен Бо, Красные ракеты», датские библиотеки [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 23 февраля 2010 г. (на датском языке).
- ^ «Честь Мортена Бо», Общество датской фотографии . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . (на датском языке)