Маргарет Фрэнсис Уиллер
Маргарет Фрэнсис Уилер , также известная как Ульрика (12 августа 1837 года — возможно, дожила до 1907 года) — британская женщина, пережившая осаду Канпура во время индийского восстания 1857 года, будучи похищенной и удерживаемой в плену соваром Али Ханом во время Сатичауры. Резня в Гате , тем самым избежав резни в Бибигаре . Ее дальнейшие действия неизвестны, слух (возможно, начатый самим Али Ханом) [ 1 ] Ходили слухи, что она доблестно казнила своих похитителей, а затем покончила жизнь самоубийством, чтобы сохранить свою честь; британская пресса использовала это в качестве военной пропаганды. [ 2 ] Другие источники предполагают ее смерть в Непале после побега с индийскими повстанцами или ее выживание до 1907 года, когда она провела жизнь в уединении в Канпуре в качестве жены Али Хана, который «был добр к ней». [ 3 ] [ 4 ] Ее окончательная судьба так и не была подтверждена.
Жизнь
[ редактировать ]Маргарет Фрэнсис Уилер родилась в семье Хью Уиллера и его жены Фрэнсис Матильды, дочери армейского офицера Ост-Индской компании Фредерика Марсдена и индийской женщины.
Она пережила осаду Канпура вместе со своими родителями и сестрой Элизой Матильдой Уилер. Ее брат погиб в бою во время осады. Во время резни в Сатичаура-Гхате ее родители и сестра были убиты. Однако она была похищена («либо схвачена, либо спасена»). [ 5 ] соваром Али Ханом, который взял ее в качестве своей пленной жены. Таким образом, она избежала резни в Бибигаре .
Пережить резню в Сатичаура-Гате
[ редактировать ]Когда британцы вернули Канпур, индийский свидетель сообщил им, что она пережила резню в Сатичаура-Гхат. Однако британцы не знали, что с ней произошло после похищения. Распространился слух, что она убила своего похитителя в целях самообороны, а затем покончила жизнь самоубийством, чтобы избежать сексуального насилия. Эта версия событий рассматривалась как героический акт мужества и широко описывалась в британской прессе во время восстания в Индии, в котором ее восхваляли как героиню. Было сделано изображение ее «Защиты чести», изображающее ее как героиню, которая убила своего агрессора (по разным версиям, используя меч или пистолет), а затем покончила жизнь самоубийством, защищаясь от изнасилования, и это изображение было перепечатано много раз и стал широко известен. [ 6 ] Таким образом, Маргарет Уилер стала заметной фигурой британской военной пропаганды. [ 7 ]
Возможное выживание до 1907 года
[ редактировать ]Ее окончательная судьба так и не была подтверждена. Г. О. Тревельян в своей книге «Каунпур» (1886) описывает «наглую выдумку», произошедшую после осады, с «эластичной памятью» «свидетелей, готовых клясться во всем», приводящей к обвинениям, варьирующимся от, с одной стороны, того, что они видели Мисс Уилер вышла из покоев Али Хана с мечом и провозгласила свою победу над ним, но, с другой стороны, стала свидетелем того, как ее «вытащили, мертвую и опухшую» из колодца в который, по некоторым сведениям, она бросила сама после убийства своих похитителей. Тревельян, называя Али Хана источником слухов о победе мисс Уиллер над своим похитителем и последующем самоубийстве, критикует «готовность поверить», с которой эти разные истории были приняты в Англии, «воображение мужчин... возбужденное серией похотливых и ужасных вымыслов». Тревельян утверждает, что, пока распространялись эти героические истории, мисс Уилер на самом деле «спокойно жила в семье своего хозяина под мусульманским именем». [ 8 ] Леки вспоминает, что «евразиец по имени Фитчетт», который принял ислам, чтобы спасти свою жизнь во время восстания, утверждал, что он «часто видел мисс Уилер» в Футтегуре «с соваром, который забрал ее из Канпура», Фитчетту было поручено прочитать им были выдержки из английских газет, полученные повстанцами из Калькутты. Фитчетт утверждала, что у нее «была лошадь с английским боковым седлом», и что она «ехала рядом» с соваром «с закрытым лицом». Он утверждал, что, когда британцы пришли в Футтегур в 1858 году, «совару был отправлен приказ выдать мисс Уилер, но он сбежал вместе с ней ночью». [ 9 ] По словам Тревельяна, в результате полицейского расследования был сделан вывод с «твёрдым убеждением», что она была унесена вместе с бегством повстанцев и «после того, как ее спешили от одного места для стоянки к другому, она умерла естественной смертью». в уголке Непала ». [ 10 ]
По одной из версий, в 1907 году врач-миссионер был вызван в мусульманский дом на базаре Канпура, где находилась «старая, умирающая туземка». [ 11 ] попросил присутствия римско-католического священника. Женщина, «говорящая на культурном английском языке», утверждала, что она мисс Уиллер и вышла замуж за индейца, который спас ей жизнь и относился к ней по-доброму. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канпур, Г.О. Тревельян, Макмиллан, 1886, с. 237
- ^ Клэр Андерсон: Жизнь подчиненных: биографии колониализма в мире Индийского океана, 1790-1920 гг.
- ^ Канпур, Г.О. Тревельян, Макмиллан, 1886, с. 237
- ^ https://www.bacsa.org.uk/after-the-raj-the-last-stayers-on-and-the-legacy-of-british-india
- ^ Андерсон, К. (2012). Жизнь подчиненных: биографии колониализма в мире Индийского океана, 1790-1920 гг. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 147
- ^ Андерсон, К. (2012). Жизнь подчиненных: биографии колониализма в мире Индийского океана, 1790-1920 гг. Storbritannien: Издательство Кембриджского университета. п. 147
- ^ Эдвард Леки в « Художественной литературе, связанной с вспышкой в Индии 1857 года» (Чессон и Вудхолл, 1859, стр. 112) цитировал «Историю восстания в Индии» (W. & R. Чемберс, 1859, стр. 139–140) в описании разнообразие версий, существующих в пропагандистском ключе: «По другой версии, она [мисс Уиллер] сбила пять сипаев в последовательность, с револьвером, а затем бросилась в колодец, чтобы избежать оскорблений, в третьем, данном мистером Шепардом, эта английская дама, уведенная солдатом 2-го туземного кавалерийского полка в его собственную хижину, поднялась ночью; , завладела мечом солдата, убила его и трех других мужчин, а затем бросилась в колодец, в то время как четвертая версия, согласно аяту, изображает дочь генерала, отрубившую головы не менее чем пяти мужчинам; солдатская хижина. Эти рассказы, несовместимые друг с другом, тем не менее открывают нам настоящую солдатскую дочь, английскую джентльменшу, решившую пойти на все, чтобы защитить свою чистоту».
- ^ Канпур, Г.О. Тревельян, Макмиллан, 1886, с. 237
- ^ Вымыслы, связанные с вспышкой болезни в Индии 1857 года, Эдвард Леки, Чессон и Вудхолл, 1859, стр. 113
- ^ Канпур, Г.О. Тревельян, Макмиллан, 1886, с. 237
- ^ Спилсбери, Дж. (2008). Индийский мятеж. Сторбританское: Орион.
- ^ З. Ялланд, 1987. Торговцы и набобы: британцы в Канпуре, 1765–1857. Солсбери: Michael Russell (Publishing) Ltd, стр. 324–5.
- ^ https://www.bacsa.org.uk/after-the-raj-the-last-stayers-on-and-the-legacy-of-british-india/