Дневной мир
![]() Первое издание | |
Автор | Филип Хосе Фармер |
---|---|
Художник обложки | Дон Иван Пунчац |
Язык | Английский |
Ряд | Дневной мир |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | 1985, . издательская группа Putnam |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) Электронная книга ( Adobe Acrobat и MS Reader ) |
Страницы | 320 |
ISBN | 0-399-12967-7 |
ОКЛК | 11133683 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | ПС3556.А72 Д34 1985 г. |
С последующим | Бунтарь из дневного мира |
Dayworld) — научно-фантастический роман американского писателя Филипа Хосе Фармера . Опубликованный в 1985 году, это первый роман в тетралогии «Дневной мир» , вдохновленный рассказом Фармера 1971 года « Мир, нарезанный крест-накрест только во вторник ». Есть два сиквела — Dayworld Rebel (1987) и Dayworld Breakup (1990) — и один приквел Dayworld: A Hole in Wednesday , в соавторстве с Дэнни Адамсом (2016).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]![]() | Это краткое изложение сюжета может быть зацепкой или написано как для журнала со списками . ( июнь 2017 г. ) |
Действие истории разворачивается в антиутопическом будущем, в котором перенаселенный мир решает проблему, выделяя людям только один день в неделю. Остальные шесть дней они «обкурены», своего рода анабиоз . В центре внимания романов человек, Джефф Кэрд, любитель рассвета, человек, который живет больше одного дня в неделю. Он не похож на большинство рассветчиков; он принадлежит к группе, бросающей вызов правительству, под названием «Иммеры». Иммерсы — очень большая и могущественная группа, которая работает над созданием лучшего правительства. Не все иммерсы являются «дневниками», поэтому, чтобы получать сообщения и информацию изо дня в день, у них есть «дневники», такие как Джефф, с которыми они могут работать каждый день. Рассветники Иммерсов принимают на себя семь разных личностей и семь разных профессий. Они скользят от культуры к культуре, в семи разных мирах.
В повседневной жизни Джефф сталкивается с проблемами, работая иммером и разбудителем дня, и ему приходится заметать следы, пытаясь при этом не отставать от семи разных жизней, семей, друзей и работы. В конце концов стресс делает Джеффа нестабильным, и иммерам приходится избавиться от него, чтобы обеспечить безопасность остальных иммерсов. Джефф, желая выжить, пытается сбежать от иммерсов, но иммерсы под прикрытием есть на каждой работе, в каждом районе и на государственном уровне. Джеффа ловят и помещают в своего рода сумасшедший дом, классифицированный как « расстройство множественной личности », на законный срок, прежде чем его можно будет считать «неизлечимым» и убить. Но у Джеффа есть план побега...
Прием
[ редактировать ]Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Дневной мир» для «Белого карлика № 84» и заявил, что это «еще один динамичный пример далекой социальной системы, в которой автор просто играет полицейских и грабителей». [ 1 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Роман был номинирован на премию Best SF Novel Locus Award в 1986 году, заняв 23-е место. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Брошенный в реальном времени
- « Мир, нарезанный крест-накрест только во вторник »
- Библиография Филипа Хосе Фармера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнгфорд, Дэйв (декабрь 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 84. Мастерская игр . п. 8.
- ^ «Премия Локуса 1986 года» . Публикации Локуса . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 6 июня 2010 г.