Мэри Ньюкомб
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |

Мэри Ньюкомб (1893–1966) была американской актрисой, которая появилась на американской и британской сцене и в фильмах. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Ньюкомб родилась 21 августа 1893 года в Северном Адамсе, штат Массачусетс , дочери Джозии Тернера Ньюкомба и Софи де Вулф Ньюкомб. Она выросла в Нью -Йорке и Ла Гранжвилле в округе Датчесс, штат Нью -Йорк. Она училась в Академии Лауралтон Холл, в школе для девочек в Милфорде Коннектикут. [ Цитация необходима ]

Newcomb был сторонником того, чтобы позволить женщинам голосовать, выступив с речами с Кэрри Чепмен Кэтт и Элси Линкольн Бенедикт . [ 2 ] Она начала читать лекции в туре избирательного права, когда ей было 17 лет, обращаясь к нью -йоркской толпе от Олбани до Бата -Парк. [ 3 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]«Первая реальная роль» Ньюкомба была в «Хранителе его брата» , постановке компании Edeson. [ 3 ]
Newcomb и Edeson были разведены в 1924 году. [ 4 ]
Newcomb женился на банкире Александр Генри Хиггинсон [ 5 ] 28 июня 1925 года. [ 4 ] Алекс был из Бостона, сына Генри Ли Хиггинсона, финансиста, и Иды Агассиз, дочери Луи Агассиза, известного профессора Гарварда. Алекс был известен как опытный яхтсмен, крутистый, и Фокс Хантер. После своего брака Мэри на короткое время вышла на пенсию с сцены и жила с Алексом в Южном Линкольне, штат Массачусетс, и залив Бостона. С поддержкой Алекса Мэри возобновила свою актерскую карьеру в Нью -Йорке в 1927 году. Вместе Алекс и Мэри арендовали квартиру по адресу: 135 East 56th St., она появилась в «Спорной женщине», а затем снова в «Отдаленном барабане» Винсента Лоуренса в Гудзонский театр. В то время Дж. Брукс Аткинсон из «Нью -Йорк Таймс» писал о ней: «Мэри Ньюкомб, возвращаясь из того, что, кажется, было выходом на пенсию из какого -то незначительного вида, делает необычайно сочувствующий и привлекательный характер жены, частью которого является истина из Начиная заканчиваться. " Она также появилась в «Знак на двери» Робертом Р. Милл в марте 1928 года. В мае 1928 года квартира Хиггинсона была ограблена. Воры сошли с рук с украшениями, одеждой и мехами.
В декабре 1928 года Мэри и Алекс отправились в Лондон, где Мэри появилась в театре Фортуна напротив Крэна Уилбера в «Ревности», два персонажа, адаптированная Юджином Уолтером из французской пьесы Луи Вернеуила. Это был большой успех, и Мэри была признана критиками. В апреле 1929 года она появилась напротив Лесли Бэнкса в «Бесконечном обувном кубке» Нормана Макгоуэна в художественном театральном клубе, а в сентябре она появилась в роли Леди Гамильтон в «Эмме Гамильтон», пьеса
Э. Темпл Терстон в новом театре. Критики были менее одобряли ее следующую пьесу «Здоровую, богатую и мудрую», комедию Элеоноры Чилтон и Герберта Агара, в новом театре о испорченных богатых нью -йоркских социальных социалистах.
Примерно в это же время Алекс и Мэри решили навсегда остаться в Англии. Они подписали 40-летнюю аренду на Стинсфорд-Хаус (Дом Дауэр Герцогиня Илфорд) в Стинсфорде недалеко от Дорчестера, Дорсет. Там Алекс стал активно участвовать в охоте на лис и много лет служил мастером охоты на Cattistock. В конце концов он также стал мастером охоты на Южного Дорсета. Они держали квартиру в Мэйфэре в Лондоне, чтобы Мэри могла продолжить свою карьеру на лондонской сцене.
Среди хороших друзей Мэри и Алекса и партнеров по верховой езде были лорд и леди Дигби, которые жили в соседней Минтоне Магне. Их дочь Памела, которая тогда была подростком, позже вышла замуж за сына Уинстона Черчилля Рэндольфа. В конце концов она вышла замуж за американского продюсера Леланда Хейворда, и, наконец, Аверелл Харриман. В своей биографии Памелы Кристофер Огден сказал, что любимыми посетителями Памелы были Алекс и Мэри Хиггинсон, которые были первыми американцами, которых она когда -либо встречала. Он писал, что Мэри была самой гламурной и модной женщиной, которая когда -либо встречала Памела. «Она могла сидеть часами, ее рот агапе, слушая истории Марии и ее разрушительную мимику».
В 1930 году Мэри снова появилась в «ревниво» напротив молодого актера Джона Уайса на пять ночей с 25 июня по 29 июня в художественном театральном клубе на Ньюпорт -стрит, чтобы получить выгодные обзоры. Затем пьеса переехала в маленький театр на несколько недель. В августе она появилась в «John o 'Dreams», комедии в трех актах, напротив Хосе Дж. Леви, снова в маленьком театре. Следующее появление Мэри появилось в декабре напротив Брайана Ахерна в «Брак в театре роялти.
В 1931 году Мэри снялась в другой комедии «спрос и предложение» Филиппа и Эми Стюарта в Королевском театре, Хеймаркет. В роли Клайв Мортон, Найджел Брюс и Марджори Кларк. Позже в том же году Мэри появилась в «Здесь жених» Джорджа Келли.
Затем Мэри изменила курс. Она снялась в своем первом британском фильме под названием «Хрупкие женщины» под руководством Мориса Элвери в Twickingham Studios. Просмотрев дневную съемку Филиппа Слессора, корреспондент студийного фильма «Фильм», описал ее как зрелую и достойную, «Союз» и «Софистичный», который мог бы взять историю среднего интеллекта и драматической силы и привлечь к нему непревзойденное знание сценического мастерства. Он сказал о ней: «С мужем -миллионером ей не нужно зарабатывать на жизнь; Она действует, потому что она должна. Ее личность и общественность требуют, чтобы она должна ». После «хрупких женщин» Юлиус Хаган подписал Мэри на трехлетний контракт на кино, сказав: «По моему мнению, нет ни одного из ее типа, чтобы прикоснуться к ней ни в Англии, ни в Голливуде. Она либо изучала технику фильма, либо является рожденной актрисой ».
Мэри продолжала сниматься напротив Джорджа Баррара в фильме «Женщины, которые играют», основанный на успешной сценической постановке в «весной уборке». За этим фильмом последовала «Бордатная связь», в которую входили Гая Нью -Холл. Многие сцены из «Bary Bond» были сняты в доме Мэри и его окрестностях в Стинсфорде в Дорсете.
В 1932 году карьера Мэри приняла еще один важный поворот, когда она появилась в своей первой игре Уильяма Шекспира. Она играла в Портую в «Торговцу Венеции» в театре Сент -Джеймс напротив Эрнеста Милтона, который сыграл Шейлока. Рецензенты описали свои выступления как триумф.
В июне 1933 года Мэри появилась в новой пьесе «Когда дамы встречаются» Рэйчел Каротерс в Лирическом театре. Сюжет вращается вокруг любовного треугольника, и актерский состав включал Мэри, Мари Темпест, Оуэн Нарес и Энн Тодд. Позже в том же году Мэри сделала что -то очень необычное. Поскольку ее вход в «Когда дамы встречались», не приходил до второго акта, она смогла сыграть в один акт в другом театре. «La Voix Humaine» Джин Кокано был двадцать пятью минутным телефонным монологом, предшествующим другой пьесе в театре посоль. В нем Мэри представила страдания заброшенного любовника с большими эмоциями. Один рецензент был описан как Tour De Force. В декабре 1933 года Мэри открылась в качестве лидера в адаптации Р.Г. Тревелана из «Ангела», пьесы, написанной венгерским драматургом Мелхиором Ленгилом. В нем она сыграла очень успешную замужнюю женщину, которая утверждает свое право находить романтическое удовлетворение вне ее брака, как это делают многие мужчины. В апреле 1934 года Мэри появилась в «Там всегда завтра» в новой пьесе Лайонела Брауна в театре Шефтсбери.
В сентябре того же года Мэри начала первую из пяти пьес в сезоне 1934-1935 годов в The Old Vic. На премьере она сыграла Клеопатру в «Энтони и Клеопатре» Шекспира, в то время как Уилфред Лоусон играл Антония. В своем обзоре WA Darlingtion написал: «Ее выступление привело ее прямо в сердца« Бардолатера »на Ватерлоо -роуд. Сейчас она навсегда один из их идолов ». Следующим в ноябре Мэри взяла на себя роль Беатрис в «Много шума о ничего» напротив Сесила Траунер, который играл Леонато, в то время как Нэнси Хорнсби играла героя дочери Леонато. В конце ноября и в декабрь Мэри продолжилась в «Старом Вике» в «Св. Св. Джорджа Бернарда» Джорджа Бернарда Шоу Джоан". Сам мистер Шоу направил производство. И в то время как ранее Джоан была изображена другими как решительные и суровые, Шоу призвал Мэри изобразить Джоан как сентиментальную, милую молодую женщину. Это она сделала и была встречена с большим одобрением аудиторией. Когда один рецензент подытожил это: «Именно в этой великолепной одинокой речи в соборе Реймс мисс Ньюкомб нашла ее триумф, хотя в инквизиции она ничего не потеряла». В январе Мэри сыграла Эмилию в Отелло Шекспира, а в феврале она была Федрой в Ипполите. В марте она была Барбарой в «майор Барбаре» Бернарда Шоу напротив Мориса Эванса в роли Адольфа Кьюзинса, в то время как Сесил Траунер сыграл Эндрю поднятого вала.
1936 начался с того, что Мэри играла Джудит Ковентри в «Колючей груше» в театре Q. В апреле Мэри заменила Ирен Браун в роли Стеллы Харрингэй в «Дети, чтобы благословить тебя» в театре герцога Йоркского, с Марджори Марс в роли Одри. Критик Сидни Кэрролл превозносил способность Мэри захватить часть известной актрисы. «Это была не рабская имитация; Другая женщина вышла на сцену, не разбивая структуру комедии или даже затронув ее текстуру, за исключением, возможно, к лучшему ». В ноябре она появилась в «Шторме над Европой» Дугласом Джерролдом, пьесой о восстановлении монарха в неназванной европейской стране. Она сыграла принцессу Долорес напротив Джорджа Хейса, который сыграл президента Руйсдаэля.
Жизнь после театра
[ редактировать ]В 1937 году фокус Мэри сместился от театра, чтобы она могла посвятить время своему мужу и своей расширенной семье. Ее молодая племянница, Мэри Гилман, провела год с Мэри и Алексом в Стинсфорде, возвращаясь домой в Америку незадолго до начала Второй мировой войны.
В июле 1939 года Мэри была звездной достопримечательностью в огромном женском конкурсе «Дух Дорсета», который состоялся в замке Лулворта. Производство была спонсирована Федерацией женских институтов Дорсета, и в нем приняли участие 600 и 700 членов института и их друзья. Мэри сыграла последнюю Аббесс Шефтсбери, Элизабет Зуш , отмечая, что 1939 год был 400 -летием капитуляции аббатства Короне в роспуске монастырей. В обзоре в Западной Газете говорилось: «Мисс Ньюкомб дала движущееся и достойное изучение аббатического и сцены, когда толпа нажимала вокруг нее, многие плача и стояли на коленях, чтобы спросить ее благословение, была острова». [ 6 ]
В сентябре 1939 года Мэри запустила игроков Мэри Ньюкомб, театрального отряда, который путешествовал по югу Англии, а затем в Европу, чтобы поддержать военные усилия, выпустив пьесы, чтобы развлечь войска. В ее труппе были актеры из Лондона и других мест, и, когда это возможно, Мэри наняла солдат, которые были размещены на различных базах, чтобы занять детали в ее постановках. В свои последующие годы Мэри описала вождение ночью во время отключения отключения без фар по деревенским дорогам на юге Англии, чтобы сделать выступления на неясных базах. В результате первого выступления игроков «В зоне» Юджина О'Нила с участием нескольких молодых солдат и представленных перед 500 их коллегами -солдатами, Мэри написала: «В своем быстром углу я дрожал, побледнела и сомневалась в этом. Линия когда -либо будет говорить, гораздо меньше услышана. Но я был неправ. Совершенно искренний и бессознанный, мальчики заставили свою аудиторию тихо и слушали через две минуты, и с помощью мистера О'Нила - с помощью мистера О'Нила - для сорока ». Среди других произведений игроков были «человек с грузом вреда», «French Offe», «газовый свет» и «ревность». В 1943 году Мэри отвезла своих игроков в Лондон, чтобы собрать деньги, чтобы поддержать усилия труппы, выполнив несколько выгодных пьес, в том числе «Человек с грузом вреда» и «Дни без конца» Юджина О'Нила. После высадки D-дня в Нормандии игроки Мэри Ньюкомб отправились во Францию, Голландию и Бельгию, чтобы продолжить поддержку военных действий.
После Второй мировой войны фокус Мэри Ньюкомб остался со своим мужем Алексом в Дорсете. Она активно занималась местными делами и была покровителем ежегодного музыкального сериала округа. Каждый год она принимала ежегодный праздник Стинсфордской церкви на территории Стинсфорд -Хауса.
После войны Мария, которая была подтверждена в англиканской церкви в 1937 году, присоединилась к римско -католической церкви. Это решение, без сомнения, под влиянием ее среднего школьного образования при сестрах Милосердия в Лауралтон -Холле, а также ее изображением св. Джоан. Ее муж Алекс умер в 1957 году. Несколько лет спустя Мэри переехала из дома Стинсфорда в дом в соседней деревне Падлтаун. Она проводила несколько месяцев каждую зиму в Нью -Йорке, где жила ее сестра, брат и расширенная семья.
Смерть
[ редактировать ]Newcomb умер 26 декабря 1966 года, [ 7 ] в ее доме в Англии в возрасте 73 лет. [ 8 ] Она похоронена со своим мужем Алексом на церковном дворе церкви Святого Михаила, прилегающего к Стинсфордскому дому. [ Цитация необходима ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Страстный паломник (1921)
- Брачная связь (1932)
- Хрупкие женщины (1932)
- Женщины, которые играют (1932)
- Странный эксперимент (1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "BFI | DATABASE FILM & TV | NEWCOMB, MARY" . Архивировано из оригинала 2012-10-23 . Получено 2011-06-13 .
- ^ Нунан, Томас (1 октября 1922 г.). «Актриса Serious Mind - Мэри Ньюкомб» . Эксперт Сан -Франциско . п. 19. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Получено 6 октября 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Актриса серьезного ума - Мэри» . Эксперт Сан -Франциско . 1 октября 1922 г. с. 20. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Получено 6 октября 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Ах Хиггинсон женится на другой актрисе» . Бостонский глобус . 1 июля 1925 г. с. 15. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Получено 6 октября 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ Латроп, Монро (9 января 1929 г.). «Мэри Ньюкомб (ранее LA) Toast's Toast» . Los Angeles Evening Express . п. 17 Получено 6 октября 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ Western Gazette, 14 июля 1939 года через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/
- ^ «Ньюкомб умирает» . Сент-Луис Пост-Диспетч . Ассошиэйтед Пресс. 28 декабря 1966 г. с. 58. Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Получено 6 октября 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ «Мэри Ньюкомб, актриса, умирает» . Канзас -Сити Таймс . Миссури, Канзас -Сити. Ассошиэйтед Пресс. 28 декабря 1966 г. с. 2. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Получено 6 октября 2020 года - через Newspapers.com .