Уильям Р. Бертельсен
Уильям Р. Бертельсен, изобретатель судна на воздушной подушке | |
---|---|
![]() Бертельсен на обложке журнала Popular Science , июль 1959 года. | |
Рожденный | |
Умер | 16 июля 2009 г. Рок-Айленд , Иллинойс, США | (89 лет)
Альма-матер |
Уильям Р. Бертельсен (20 мая 1920 — 16 июля 2009) — американский изобретатель , пионер в области транспортных средств на воздушной подушке ( судно на воздушной подушке ). Бертельсен был наиболее известен как изобретатель аэромобиля, который считается первым судном на воздушной подушке, способным перевозить человека по суше и воде. [ 1 ] В 2002 году Всемирная федерация судов на воздушной подушке назвала Бертельсена «отцом транспортных средств на воздушной подушке». [ 1 ] Уильям Р. Бертельсен женился на Альберте Мензель 21 сентября 1946 года в Хоумвуде, штат Иллинойс.
Он окончил среднюю школу Рок-Айленда изучал машиностроение в Технологическом институте Индианы в 1938 году и в течение двух лет . Помимо своей занятой карьеры врача и изобретателя, Бертельсен также был мужем и отцом четверых детей. Карьера Бертельсена как сельского врача побудила его в первую очередь разрабатывать и экспериментировать с различными ACV. Его потребность в способе добраться до сельских пациентов в любую ненастную погоду быстро переросла в давнюю страсть к разработке альтернативных видов транспорта. Переживая периоды как поощрения, так и отказа, Бертельсен разработал ряд самолетов ACV и экранопланов (GEM), в том числе: аэромобили 35-1, 35-2, 72, 200-1, 200-2, 250-1; Аркоптеры ГЭМ-1, ГЭМ-2, ГЭМ-3; и самолет вертикального взлета и посадки (СВВП). Он также разработал другие типы применений на воздушной подушке, такие как Aeroplow, аэродуктовую систему массового транспорта и гусеничный гусеничный транспортер на воздушной подушке. Кроме того, Бертельсен писал научные статьи, появлялся в публикациях и профессионально участвовал в ряде отечественных и международных организаций, занимающихся транспортными средствами на воздушной подушке, таких как Общество судов на воздушной подушке США, Британское общество судов на воздушной подушке и Канадский институт аэронавтики и космонавтики. Эксперименты и испытания часто были семейным делом, поскольку он любил привлекать семью и соседей, когда это было возможно.
Бертельсен так и не вышел на пенсию, работая в Центре МРТ Метро в Молине, штат Иллинойс, до марта 2009 года. Его последние сообщения в блоге, сделанные всего за несколько месяцев до его смерти 16 июля 2009 года, все еще поощряли инновации и новые способы мышления о транспорте. Несколько машин Бертельсена находятся в коллекции Национального музея авиации и космонавтики.
В СМИ
[ редактировать ]- В июле 1959 года он появился на обложке журнала Popular Science .
- в 1996 году его изобретения были показаны в «Экстремальные машины» сериале на канале Discovery .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Леви, Эрскин Л. младший (30 ноября 2006 г.). «Уильям Бертельсен (1920-)». Бенджамин Ф. Ширер (ред.). Герои тыла: Биографический словарь американцев во время войны . Гринвуд. ISBN 978-0313334214 .
- «Симпозиум в Суонси» , Дополнение к транспортному средству на воздушной подушке Flight International , 27 августа 1964 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создание и разрушение американского судна на воздушной подушке (Popular Science, 2008 г.)
- Редактор PM ездит на воздушных автомобилях (Популярная механика, 1960)