Элечукву Ньяка
Маленький Элечукву Ннадибуага Ньяка | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Акова, Нигерия | 23 июня 1921 г.
Умер | 14 января 1975 г. | (53 года)
Место отдыха | Акова, Нигерия |
Альма-матер | |
Известный | Политическая культура игбо |
Супруг | Улунва Роуз Блэк и Фелиция Оману |
Научная карьера | |
Поля | Политология |
Учреждения | Институт Таскиги , Университет Мэриленда, округ Балтимор |
Диссертация | Политические институты игбо и переходный период (1970) |
Мази Элечукву Ннадибуага Ньяка 14 января 1975) — нигерийский политолог . ( 23 июня 1921 — [ 1 ]
Семейное происхождение
[ редактировать ]Э. Н. Ньяка родился 23 июня 1921 года в Оквадзяку, Умукегву, Акоква. Его мать, госпожа Мэри Нваку Ньяка (урожденная Эгбебу), также из Умукегву, была одной из первых швей из клана Мбанасаа. Элечукву был их вторым ребенком.
Образование
[ редактировать ]Элечукву начал свое образование в католической начальной школе Св. Варнавы в Акоква. По совету своего друга-миссионера, преподобного отца Лиддана, его отец отправил Элечукву в Адажи (нынешний штат Анамбра), чтобы он получил начальное образование. В 1937 году, после основания католического прихода Святого Михаила в Уруалле, его отправили туда преподавать. Таким образом, он стал первым учителем начальной школы в клане Мбанасаа. Год спустя (1938) он поступил в Колледж Христа-Царя (CKC) в Онитше для получения среднего образования.
После свадьбы Элечукву с Улунвой Р. Оджи, его первой женой, его спонсировал его отец в сотрудничестве со своим зятем доктором Нвафором Оризу (который позже стал вторым президентом Сената Нигерии, а затем исполняющим обязанности президента Нигерии), чтобы продолжить образование в Соединенных Штатах Америки. [ 2 ] Во время пребывания в США его наставником стала конгрессмен и филантроп Фрэнсис П. Болтон . Он получил степень бакалавра истории и политологии в Университете Ксавьера и степень магистра по той же теме в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 3 ]
Во время учебы Элечукву написал WEB Du Bois , критикуя его за использование слова «негр». Дюбуа ответил: «Если бы чернокожих людей называли эпилогимистами, а не неграми, они все равно оставались бы теми же людьми с теми же проблемами, с тем же прошлым и будущим». [ 3 ]
Работа по развитию сообщества
[ редактировать ]Элечукву вернулся домой в 1958 году, чтобы собрать материалы для своей докторской диссертации, и решил остаться на несколько лет, увидев высокий уровень неграмотности и лишений местного населения. Он основал гимназию Earnest Gems (EGGS) в Акоква и стал соучредителем общественной средней школы Нсиримо в Южном LGA Умуахии штата Абиа. [ 3 ] Элечукву остался, чтобы сделать свое сообщество лучше. В начале 1960-х годов Элечукву решил заняться политикой, и, поскольку его первая жена, на которой женился его отец, не имела образования, он женился на Фелисии Омануквубе Асогво (первая сертифицированная учительница в Акоква — «Дама с железным конем» — имя, которое она произошло из-за ее белого велосипеда) Оману была женой, которая поддерживала своего мужа во время следственной комиссии Нсикак в 1963 году, которая исследовала правильное написание названия города. -Акоква или Акаоква.
Мази Ньяка был избран почетным членом Палаты собрания Восточной Нигерии, представляющим клан Мбанаса. Он был первым политиком в провинции Старый Орлу, победившим на выборах в качестве независимого кандидата. Представляя свою общину, он занимался развитием общины и разрешал возникающие политические споры. [ 4 ] [ 5 ]
Njaka described the importance of negotiation in Igbo politics as follows: Deny an Igbo food but allow him to speak, and he will never forget the good you have done him. Through language, he believes, he can not only achieve an immediate result but also win the acquiescence of those whose lasting support is needed. In addition, it is talk and the response to it that measure political potency, not the amount of force that is exerted. Force portends weakness in politics as racism does in reason. Confirmed in this belief, the Igbo normally prefers negotiating to fighting. However, when fighting becomes unavoidable, he utilizes the symbols of his ancestors to strengthen his desire to live and survive.[6]
Вернувшись в Соединенные Штаты в 1967 году, Ньяка собрал деньги, чтобы член семьи мог поехать в школу в США и избежать гражданской войны в Нигерии . [ 7 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]
- 1968–1971 годы Председатель факультета политических исследований Института Таскиги. [ 3 ] [ 8 ]
- 1974 Опубликовано «Политическая культура игбо» .
- 1971–1975 Заведующий кафедрой афроамериканских исследований, Университет Мэриленда, округ Балтимор. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 8 ]
Создавая программу афроамериканских исследований в UMBC, в 1971 году Ньяка признал важность понимания «белизны» при решении расовых проблем: «Мы еще не знали белого человека. Нам нужно понять, почему белый человек делает то, что он поступает с нами. Это позволит нам достичь лучшего компромисса между расами и возможности жить вместе как люди». [ 9 ] Элечукву назвал себя расистом другого толка. Он сказал: «Я вижу одну расу, то есть человеческую расу, которая включает в себя всех, независимо от их цвета кожи или национальности». В UMBC Элечукву была «банда из одного человека». Он разработал учебную программу, набрал первых преподавателей, руководил бюджет и небольшой вспомогательный персонал, а сам преподавал курсы. За свой вклад в американское образование Элечукву был удостоен звания «Выдающийся педагог Америки» в 1973 году.
Его книга « Политическая культура игбо» не только исследует политическую мудрость игбо, но и ее более широкое применение в панафриканском проекте. Например:
- У игбо есть яркое высказывание о том, что то, чему научились у земли (то есть у корней культуры), гораздо более полезно и долговечно, чем все, что приобретено путем подражания. Сегодняшняя Африка не дает оснований для оптимизма относительно будущего континента. Мы должны попытаться найти факторы, которые сделали Африку матерью мировых цивилизаций. Библейский блудный сын вернулся, чтобы выжить. Чтобы Африка вернула себе славу и лидерство, искупив свою вину и вновь включившись в гуманизацию человечества, чрезвычайно важно, чтобы Африка нашла свои корни. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньяка, Элечукву Ннадибуага (1974). Политическая культура игбо . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 0810104288 .
- ^ Ибекве, Сэмюэл Д. (2006). Детство игбо . Афина. п. 166. ИСБН 184401469X . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюбуа, Уильям Эдвард Бургхардт (1997). Переписка ВЭБ Дюбуа, том Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 300 . ISBN 1558491058 .
- ^ Обидегву, Джозеф Элечукву (2006). Происходящее, древнее и современное . Ободукву, Нигерия: Сел-Без. стр. 14, 21. ISBN 9780451080 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Эгбо, Эдмунд Ониемеке (1987). Усилия по развитию сообщества в Игболенде . Онитша, Нигерия: Etukokwu Press. стр. 59. ИСБН 9782643483 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Ньяка, Элечукву Ннабумбага (1974). Политическая культура игбо . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 143. ИСБН 0810104288 .
- ^ Торренс, С.Дж., Джеймс С. (2005). «Годы Таскиги: во что меня втянул отец Арруп» . Исследования духовности иезуитов . 37 (3) . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирн, Ричард (2016). «Так ты хочешь стать пионером?» . Журнал УМБК . № Лето 2016 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследования чернокожих будут включать изучение белых в Университете Мэриленда» . Журнал «Джет» . Издательство Джонсон. 12 августа 1971 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «История – африканские исследования – UMBC» . Африканские исследования — UMBC . Университет Мэриленда, округ Балтимор . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Ньяка, Элечукву Ннабумбага (1974). Политическая культура игбо . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 4. ISBN 0810104288 .