Навес рынка
Навес рынка [1] это термин, полученный из физического мира, означающий вещи, которые торчат или нависают над другими предметами. Часто с точки зрения стояния под «навесом» тень создается выступом из соседней вертикальной области, например, деревом или зданием.
В маркетинге нависание над рынком относится к деловой практике объявления нового продукта или новой бизнес-стратегии компанией в пространстве, прилегающем к цели. Чтобы быть навесом в этом контексте, должны существовать следующие условия: диктор является лидером рынка в прилегающем пространстве; новый продукт не готов к выпуску на момент анонса; рынок новый, и стандарты еще четко не определены; и цель состоит в том, чтобы предотвратить рост конкурентов , побуждая клиентов ждать нового продукта.
Недавние примеры нависания
[ редактировать ]В июне 1999 года Nortel объявила о стратегии передачи голоса по IP, в то время как Cisco и ее недавно приобретенная IP-АТС Selpius Systems начали набирать обороты. [2] Nortel была лидером в области корпоративных УАТС и сделала это объявление, чтобы сохранить лояльность своей огромной установленной базы и замедлить внедрение категории продуктов IP-УАТС. Nortel доминировала на рынке IP-АТС, анонсируя продукты за 12 месяцев и более до их появления.
В июне 2006 года Microsoft вышла на рынок IP-телефонии с PowerPoint. Здесь набор продуктов и связанных с ними приложений на смежных рынках в сочетании с объявлениями о еще не доступных продуктах пытается навесить рынок IP-АТС, замедляя рост рынка, заставляя игроков учитывать последствия и приспосабливаться. побуждая клиентов задуматься о том, что Microsoft может предложить на рынке, давая инженерам Microsoft время догнать продукт.
Эффективность рыночного навеса
[ редактировать ]Эмпирические данные свидетельствуют о том, что этот метод эффективен, поскольку он продолжает использоваться в качестве маркетинговой тактики крупными игроками, которые медленнее реагируют на высокие темпы роста соседних рынков, которые быстро развиваются. Поскольку индустрия высоких технологий продолжает консолидироваться, рыночный навес, вероятно, продолжит оставаться механизмом для маркетологов, позволяющим «формировать» развивающиеся сегменты. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грон, Энн; Винтон, Эндрю (2001). «Навес риска и поведение рынка» . Журнал бизнеса . 74 (4): 591–612. дои : 10.1086/321939 . ISSN 0021-9398 .
- ↑ Стратегия инков . Архивировано 16 апреля 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ «Компании, которые не смогли внедрить инновации и обанкротились» . Инвестопедия . Проверено 3 июня 2017 г.