Тест информационной матрицы
В эконометрике тест информационной матрицы используется для определения того, является ли модель регрессионная неверной . Тест был разработан Халбертом Уайтом . [1] что в правильно заданной модели и при стандартных предположениях о регулярности информационная матрица Фишера может быть выражена одним из двух способов: как внешнее произведение градиента который заметил , или как функция матрицы Гессе функции логарифмического правдоподобия.
Рассмотрим линейную модель , где ошибки предполагается, что они распределены . Если параметры и сложены в вектор , результирующая функция логарифмического правдоподобия равна
Информационная матрица может быть тогда выражена как
это ожидаемое значение внешнего продукта градиента или оценки . Во-вторых, его можно записать как отрицательную матрицу Гессе логарифмической функции правдоподобия.
Если модель указана правильно, оба выражения должны быть равны. Объединение эквивалентных форм дает
где это случайная матрица , где это количество параметров. Уайт показал, что элементы , где является MLE, асимптотически нормально распределяются с нулевыми средними, если модель задана правильно. [2] Однако в небольших выборках тест обычно работает плохо. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Халберт (1982). «Оценка максимального правдоподобия неверно определенных моделей». Эконометрика . 50 (1): 1–25. дои : 10.2307/1912526 . JSTOR 1912526 .
- ^ Годфри, LG (1988). Тесты на неточность спецификации в эконометрике . Издательство Кембриджского университета . стр. 35–37. ISBN 0-521-26616-5 .
- ^ Орм, Крис (1990). «Работа теста информационной матрицы на малой выборке». Журнал эконометрики . 46 (3): 309–331. дои : 10.1016/0304-4076(90)90012-I .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кремер, В.; Зоннбергер, Х. (1986). Тестируемая модель линейной регрессии . Гейдельберг: Physica-Verlag. стр. 105–110. ISBN 3-7908-0356-1 .
- Уайт, Халберт (1994). «Тестирование информационной матрицы» . Оценка, выводы и анализ спецификаций . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 300–344. ISBN 0-521-25280-6 .