Дебора А. Томас
Дебора А. Томас | |
---|---|
![]() Дебора Томас в 2019 году | |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Брауна ( бакалавр ) Нью-Йоркский университет ( магистр , доктор философии ) |
Род занятий | Профессор антропологии, директор Центра экспериментальной этнографии |
Организация | Пенсильванский университет |
Дебора А. Томас (род. 1966) — американский антрополог и кинорежиссер. Она является профессором антропологии имени Р. Джин Браунли и директором Центра экспериментальной этнографии Пенсильванского университета . Она опубликовала книги и статьи по истории, культуре и политике Ямайки; и о правах человека, сексуальности и глобализации на арене Карибского бассейна. Она была сопродюсером и сорежиссёром двух экспериментальных фильмов, а также была сокуратором мультимедийной выставки в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета . В 2016 году она приступила к четырехлетнему сроку полномочий в качестве главного редактора журнала « Американский антрополог» . [1] Прежде чем продолжить карьеру антрополога, Томас выступала в качестве профессиональной танцовщицы в труппе Urban Bush Women . [2] нью-йоркская танцевальная труппа, которая использовала искусство для продвижения социального равенства, освещая опыт бесправных людей. [3] [4]
Образование и карьера
[ редактировать ]Томас получила степень бакалавра семиотики с отличием в Университете Брауна в 1988 году. Она продолжила образование в Нью-Йоркском университете , получив степень магистра в 1994 году в Центре исследований Латинской Америки и Карибского бассейна и докторскую степень в 2000 году на факультете антропологии. Ее диссертация, озаглавленная «Традиции не имеют отношения к интеллекту: культурная политика Ямайки и господство современной черноты», была сосредоточена на пересечении идентичности и политики на Ямайке в 1990-х годах. Он послужил основой для ее первой книги « Современная чернота: национализм, глобализация и культурная политика на Ямайке». [5]
Томас была научным сотрудником Меллона в Центре Америки Уэслианского После непродолжительного пребывания в качестве адъюнкт-профессора в Нью-Йоркском университете с 2000 по 2002 год университета . Департамент культурной антропологии и Программа женских исследований (ныне гендерные, сексуальные и феминистские исследования) с 2002 по начало 2006 года. [6] В январе 2006 года ей присвоено звание доцента.
В 2006 году Томас поступил на факультет антропологии Пенсильванского университета в качестве доцента. [6] В 2011 году она стала профессором антропологии имени Р. Джин Браунли, а в период с 2009 по 2012 и 2015–2017 годах она возглавляла группу выпускников антропологии. Помимо своего назначения на факультет антропологии, Томас была сотрудником программы Пенна по гендерным, сексуальным и женским исследованиям; [7] и получил среднее назначение в Высшей педагогической школе Пенна. [8]
Стипендия
[ редактировать ]Дебора А. Томас написала три книги и опубликовала один отредактированный том, посвященный культуре и политике Ямайки. Ее исследования ямайской жизни пролили свет на так называемую уличную субкультуру « грубых мальчиков » в Кингстоне, участники которой часто черпали вдохновение в своей моде и поведении из голливудских ковбойских и гангстерских фильмов, а также из жанров джаза и соул-музыки. [9] Ее исследование также изучило продолжающееся наследие насилия колониальной эпохи и влияние травм на память на постколониальной Ямайке. [10] а иногда также объединяет изучение ямайской музыки, насилия и политики. [11]
Дебора А. Томас сняла и продюсировала несколько фильмов, связанных с ее исследованиями. [12] Ее первым фильмом стала «Плохая пятница: Растафари» по мотивам «Коралловых садов» (2011). [13] который объединил использование архивных источников и устных историй со старейшинами растафари, чтобы рассмотреть, как насилие и наследие травм сохраняются в формировании постколониальной политики Ямайки и популярных верований, [14] Ее вторым фильмом стал «Четыре дня в мае» (2018), в котором снова смешались визуальные и текстовые материалы, в данном случае давая участникам устных историй возможность увековечить память близких, погибших во время чрезвычайного положения 2010 года в Кингстоне, Ямайка. [15] [16] [17] Она охарактеризовала этот фильм как произведение «экспериментальной этнографии». [18] В 2018 году Томас начал работать директором Центра экспериментальной этнографии Пенсильванского университета, который пропагандирует использование мультимедийных, «внетекстовых» и цифровых исследований для распространения обучения в области гуманитарных и социальных наук. [19] [20]
Дебора А. Томас также распространяла стипендии посредством музейной выставки под названием « Свидетельство: четыре дня в Западном Кингстоне», которую Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета проводил с 18 ноября 2017 года по 31 марта 2020 года. [21] [22] На выставке использовались аудио- и видеозаписи, отражающие рассказы людей из первых рук о событиях, произошедших во время «вторжений в Тиволи», которые произошли в садах Тиволи в Кингстоне, Ямайка, в мае 2010 года. «Свидетельствование: Четыре дня в Западном Кингстоне» сочетало в себе качества искусства. инсталляция, мемориал и призыв к действию, чтобы пролить свет на то, как насилие повлияло на людей в ямайском сообществе. Он вырос из совместного проекта устной истории под названием « Истории Тиволи ». [23] которую Томас возглавил в 2012 году вместе с такими коллегами, как Дин М. Белл, Джуниор «Габу» Веддерберн и Варун Бейкер. [22] [16]
В статье о работе чернокожей британской феминистки-теоретика Хейзел В. Карби Томас задала главный вопрос, который проходит через всю ее стипендию: «Какую историю мы унаследовали?» [24]
Основные публикации
[ редактировать ]- Дебора А. Томас, Современная чернота: национализм, глобализация и культурная политика на Ямайке . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2004. ISBN 978-0-8223-3408-8 .
- Камари Максин Кларк и Дебора А. Томас, ред. Глобализация и раса: трансформации в культурном производстве черноты . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2006. ISBN 978-0-8223-3772-0 .
- Дебора А. Томас, Исключительное насилие: воплощенное гражданство на транснациональной Ямайке . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2011. ISBN 978-0-8223-5086-6 .
- Дебора А. Томас, Политическая жизнь после плантации: суверенитет, свидетельствование, восстановление . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2019. ISBN 978-1-4780-0669-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редакция» . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Городские женщины Буша | Центр Анненберга» . annenbergcenter.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Миссия и основные ценности» . Городские женщины Буша . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Дебора Томас | Инициатива по расе, гендеру и глобализации» . irgg.yale.edu . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Томас, Дебора А., 1966- (2004). Современная чернота: национализм, глобализация и культурная политика на Ямайке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3408-9 . OCLC 55511491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Дебора Томас | Кафедра антропологии» . www.sas.upenn.edu . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Основной факультет | Гендерные, сексуальные и женские исследования» . www.sas.upenn.edu . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Справочник факультетов | Penn GSE» . www.gse.upenn.edu . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Энрикес, Джулиан (2011). Sonic Bodies: звуковые системы в стиле регги, методы исполнения и способы познания . Лондон: Блумсбери. стр. XXIV. ISBN 9781441149343 .
- ^ Йельский университет, Гуманитарный центр Уитни (12 февраля 2019 г.). « Политическая жизнь после плантации: влияние, свидетельствование, восстановление» | Гуманитарный центр Уитни» . whc.yale.edu . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Нидерландская ассоциация исследований Латинской Америки и Карибского бассейна (Амстердам) (9 ноября 2018 г.). «NALACS | Фильм о вибрациях регги: Четыре дня в мае: Кингстон, 2010» . НАЛАКС . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Дебора А. Томас» . IMDB . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Плохая пятница: растафари после коралловых садов - доступно на TWN» . www.twn.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Астасио, Патрисия Альварес (3 сентября 2013 г.). «Просмотровый зал: Плохая пятница: Растафари после коралловых садов» . Общество культурной антропологии . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «ЧЕТЫРЕ ДНЯ В МАЕ» . ИСТОРИИ ТИВОЛИ . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Дебора А. (2 января 2020 г.). «Четыре дня в мае». Вмешательства . 22 (1): 93–105. дои : 10.1080/1369801X.2019.1659157 . ISSN 1369-801X . S2CID 204350553 .
- ^ Государственный колледж Даунтаун (19 сентября 2018 г.). «Четыре дня в мае показ и сессия вопросов и ответов с Деборой Томас, Университет штата Пенсильвания» . Район улучшения колледжей в центре города . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Новости штата Пенсильвания (4 сентября 2018 г.). «19 сентября в серии семинаров Сойера пройдет бесплатный показ фильма «Четыре дня в мае» | Университет штата Пенсильвания» . news.psu.edu . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «ДИРЕКТОР» . центр экспериментальной этнографии . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «О Центре экспериментальной этнографии @UPENN» . центр экспериментальной этнографии . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Свидетельствование» . ИСТОРИИ ТИВОЛИ . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Свидетельство: четыре дня в Западном Кингстоне - Годовой отчет Пенсильванского музея за 2017–2018 годы» . www.penn.museum . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «ТИВОЛИ ИСТОРИИ» . ИСТОРИИ ТИВОЛИ . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Томас, Дебора А. (07 февраля 2020 г.). «Отцы Империи» . Публичные книги . Проверено 11 июня 2020 г.
- Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета
- Американские антропологи
- Американские танцоры
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Выпускники Университета Брауна
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Живые люди
- Американские режиссеры-документалисты
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Ямайская диаспора в США
- 1966 года рождения
- Редакторы американских антропологов
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века