Ив Доз
Ив Доз | |
---|---|
Образование | HEC Париж Гарвардская школа бизнеса |
Занятие | Академический |
Работодатель | INSEAD |
Ив Доз — французский академик . Он является профессором стратегического менеджмента в INSEAD , где он занимает должность профессора технологических инноваций под председательством Solvay, и является членом CEDEP. Его исследовательские интересы сосредоточены на инновациях, стратегии и организации транснациональных корпораций, стратегических альянсах, а также на том, как бизнес-организации могут развивать способность быстро адаптироваться к изменениям в конкурентной среде. Совсем недавно он работал с правительствами ряда стран над вопросами стратегической адаптивности и гибкости. Он является автором многочисленных книг и статей, в том числе первой всеобъемлющей книги о стратегических альянсах, написанной в соавторстве с Гэри Хэмелом , и « Многонациональной миссии» , написанной в соавторстве с К. К. Прахаладом .
Образование
[ редактировать ]Доз получил диплом делового администрирования в HEC Paris в 1970 году и степень DBA в Гарвардской школе бизнеса в 1976 году.
Карьера
[ редактировать ]Проработав несколько лет в аэрокосмической отрасли, Ив Доз начал свою академическую карьеру в качестве доцента Гарвардской школы бизнеса в течение четырех лет. В 1981 году он присоединился к INSEAD в качестве доцента, а в 1986 году стал профессором. С 1990 по 1995 год он занимал должность заместителя декана по исследованиям и разработкам, а с 1998 по 2002 год он был заместителем декана по обучению руководителей. До своего назначения на должность Solvay профессора технологических инноваций Джона Х. Лаудона в 2011 году он занимал должность профессора международного менеджмента Тимкена (1990–1994 гг.) и кафедру глобальных технологий и инноваций . Он занимал или в настоящее время занимает должности приглашенного преподавателя в Стэнфордской школе бизнеса в Пало-Альто, Университете Аояма Гакуин в Токио, Сеульском национальном университете и Университете Аалто (бывшая Хельсинкская школа экономики) в Хельсинки. [ нужна ссылка ] Он является старшим научным консультантом SITRA (Финского инновационного фонда) и консультирует многочисленные корпорации, в том числе недавно P&G и Avery Dennison . [ нужна ссылка ]
Доз получил множество академических наград, в том числе премию Академии менеджмента AT Kearney (1977) и премию выдающегося ученого (отдел международного менеджмента) Академии менеджмента . В период с 1973 по 1976 год он был докторантом Фонда Форда , а в настоящее время является членом Академии менеджмента и членом Академии международного бизнеса , президентом которой он был с 2008 по 2010 год. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Более ранние работы Доза были в основном сосредоточены на стратегиях крупных транснациональных корпораций в глобализирующейся конкурентной среде. Его книга 1986 года. [ 1 ] рассмотрел организационные и стратегические факторы успеха транснациональных корпораций. В своей последующей книге 1987 г. [ 2 ] совместно с К. К. Прахаладом , «Многонациональная миссия» , он проанализировал компромисс между национальным реагированием и глобальной стратегией. Его книга 2001 года. [ 3 ] вместе с Хосе Сантосом и Питером Уильямсоном в книге «От глобального к метанациональному » утверждали, что основной проблемой для бизнеса в глобальной экономике знаний является управление инновациями и преодоление границ. Его основная работа о стратегических альянсах - книга 1998 года. [ 4 ] с Гэри Хэмелом , Alliance Advantage , в котором исследуется, как стратегическое партнерство развивается с течением времени и как возможности управления альянсами могут стать устойчивым источником конкурентного преимущества.
Совсем недавно Доз разработал идеи, касающиеся движущих сил стратегической гибкости и управления глобальными инновациями. В своей книге 2008 года [ 5 ] Вместе с бывшим исполнительным директором Nokia Микко Косоненом, Fast Strategy , Доз на основе интервью со 150 руководителями определил возможности, которыми должны обладать успешные компании, если они хотят успешно адаптироваться к изменениям в конкурентной среде, которые бросают вызов их существующим бизнес-моделям и стратегиям. В параллельном потоке работы он разработал идеи по управлению инновациями и обучением в глобальных организациях, кульминацией которых стала книга 2012 года. [ 6 ] совместно с Кили Уилсон, специалистом по управлению глобальными инновациями , представили основы решения проблем поиска и распространения инноваций и передового опыта в глобальной сети. Совсем недавно он изучал возможность применения идей организационной и стратегической гибкости, разработанных в «Быстрой стратегии», с рядом национальных и региональных правительств, включая Финляндию и Шотландию.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
- Ю. Доз и К. Уилсон, Рингтон: изучение взлета и падения Nokia в мобильных телефонах , Oxford University Press, 2017.
- Ю. Доз, К. Уилсон и П. Уильямсон, Управление глобальными инновациями , Harvard Business Review Press, 2012.
- Ю. Доз и М. Косонен, Быстрая стратегия: как стратегическая гибкость поможет вам оставаться впереди игры , Wharton School Press, 2008.
- Ю. Доз, Г. Шулански и Дж. Порак, Стратегический процесс , Достижения в стратегическом менеджменте, Vol. 22. JAI Press, декабрь 2005 г.
- Ю. Доз, Дж. Сантос и П. Уильямсон, От глобального к метанациональному: как компании побеждают в экономике знаний , Harvard Business School Press, 2001 г.
- Дж. Де Ла Торре, Ю. Доз и Т. Девинни, «Управление глобальной корпорацией: тематические исследования в области стратегии и менеджмента» , McGraw-Hill Higher Education, Великобритания, 2000 г.
- Ю. Доз и Г. Хэмель, Преимущество альянса: искусство создания ценности посредством партнерства , издательство Harvard Business School Press, 1998 г.
- К. А. Бартлетт, Ю. Доз и Г. Хедлунд (ред.), «Управление глобальной фирмой» , Routledge, 1990 г.
- П. Эванс, Ю. Доз и А. Лоран (редакторы), Управление человеческими ресурсами в международных фирмах , Macmillan Press, 1989 г.
- К.К. Прахалад и Ю. Доз, Многонациональная миссия: баланс местных требований и глобального видения , Free Press, 1987 г.
- Ю. Доз, Стратегический менеджмент в транснациональных компаниях , Pergamon Press, 1986 г.
- Ю. Доз, Государственный контроль и многонациональное управление: энергетические системы и телекоммуникационное оборудование , Praeger, 1979 г.
Статьи
- Х. Дж. Хонг и Ю. Доз, L'Oréal Masters Multiculturalism , Harvard Business Review, 2013 г.
- К. Уилсон и Ю. Доз, Десять правил управления глобальными инновациями , Harvard Business Review, 2012 г.
- К. Уилсон и Ю. Доз, Гибкие инновации: баланс между расстоянием и погружением , California Management Review, том 53, № 2, зима 2011 г.
- Ю. Доз и М. Косонен, Внедрение стратегической гибкости: программа лидерства для ускорения обновления бизнес-моделей , специальный выпуск долгосрочного планирования по бизнес-моделям, том 43, № 2–3, апрель/июнь 2010 г.
- Ю. Доз, М. Косонен, Динамика стратегической гибкости: опыт Nokia на американских горках , California Management Review, том 50, № 3, весна 2008 г.
- Ю. Доз, М. Косонен, «Новый курс наверху» , Harvard Business Review, июнь 2007 г.
- Д. Лори, Ю. Доз и К. Шир, Создание новых платформ роста , Harvard Business Review, май 2006 г.
- П. Смит Ринг, Ю. Доз и П. Олк, Управление процессами формирования в консорциумах исследований и разработок , California Management Review. Том. 47, № 4, стр. 137–156. Лето 2005 года.
- Дж. Сантос, Ю. Доз и П. Уильямсон, Является ли ваш инновационный процесс глобальным? , Sloan Management Review, Vol. 45, № 4, стр. 31–37, лето 2004 г.
- Г. Шулански, Ю. Доз и Ю. Овесткий, Формирование действующих игроков: как три авторитетные компании отреагировали на появление Интернета , Достижения в стратегическом менеджменте. Том. 21 июня 2004 г.
- Ю. Доз, К управленческой теории многонациональных корпораций , Достижения в международном менеджменте. Том. 161. стр. 3–30, июнь 2004 г.
- А. Ариньо, Х. Де Ла Торре, Ю. Доз, П. Смит Ринг и Дж. Лоренцони, Проблемы процесса в управлении международными альянсами: дебаты об эволюции сотрудничества , Достижения в международном менеджменте, № 14, стр. 173. –220. 2002.
- Ю. Доз и Р. Бургельман, Сила стратегической интеграции , Sloan Management Review. Том. 42, № 3, стр. 28–38. Весна 2001 г.
- Ю. Доз и К. К. Прахалад, Генеральный директор: видимая рука в создании богатства? , Журнал прикладных корпоративных финансов. Том. 13, № 3, стр. 20–35. Осень 2000 г.
- Доз Ю. А. « Эволюция сотрудничества в стратегических альянсах: начальные условия или процессы обучения?» Журнал стратегического менеджмента, 17, 1996, стр. 55–83.
- Ю. Доз и К.К. Прахалад, Управление DMNC: поиск новой парадигмы , журнал «Стратегический менеджмент», 12, 1991, стр. 145–164. Перепечатано в Р. Румельте, Д. Шенделе и Д. Тисе (ред.) «Фундаментальные проблемы стратегии: программа исследований» (Бостон: издательство Harvard Business School Press, 1994); в В. Говиндараджане и А. К. Сундараме (ред.) Теории новых многонациональных компаний, 1996; и в С. Гошале и Д. Э. Вестни (редакторы) «Теория организации и многонациональная корпорация» (Бейзингсток, Великобритания: Macmillan, 1993).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ю. Доз, Стратегический менеджмент в транснациональных компаниях , Pergamon Press, 1986 г.
- К.К. Прахалад и Ю. Доз, Многонациональная миссия: баланс местных требований и глобального видения , Free Press, 1987 г.
- Ю. Доз, Дж. Сантос и П. Уильямсон, От глобального к метанациональному: как компании побеждают в экономике знаний , Harvard Business School Press, 2001 г.
- Ю. Доз и Г. Хэмель, Преимущество альянса: искусство создания ценности посредством партнерства , издательство Harvard Business School Press, 1998 г.
- Ю. Доз, М. Косонен, Быстрая стратегия: как стратегическая гибкость поможет вам оставаться впереди игры , Wharton School Press, 2008.
- Ю. Доз, К. Уилсон и П. Уильямсон, Управление глобальными инновациями , Harvard Business Review Press, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- INSEAD (Европейский институт делового администрирования)
- CEDEP (Европейский центр делового администрирования)
- Стратегическая гибкость (Личный сайт)