Jump to content

Ив Доз

Ив Доз
Образование HEC Париж
Гарвардская школа бизнеса
Занятие Академический
Работодатель INSEAD

Ив Доз — французский академик . Он является профессором стратегического менеджмента в INSEAD , где он занимает должность профессора технологических инноваций под председательством Solvay, и является членом CEDEP. Его исследовательские интересы сосредоточены на инновациях, стратегии и организации транснациональных корпораций, стратегических альянсах, а также на том, как бизнес-организации могут развивать способность быстро адаптироваться к изменениям в конкурентной среде. Совсем недавно он работал с правительствами ряда стран над вопросами стратегической адаптивности и гибкости. Он является автором многочисленных книг и статей, в том числе первой всеобъемлющей книги о стратегических альянсах, написанной в соавторстве с Гэри Хэмелом , и « Многонациональной миссии» , написанной в соавторстве с К. К. Прахаладом .

Образование

[ редактировать ]

Доз получил диплом делового администрирования в HEC Paris в 1970 году и степень DBA в Гарвардской школе бизнеса в 1976 году.

Проработав несколько лет в аэрокосмической отрасли, Ив Доз начал свою академическую карьеру в качестве доцента Гарвардской школы бизнеса в течение четырех лет. В 1981 году он присоединился к INSEAD в качестве доцента, а в 1986 году стал профессором. С 1990 по 1995 год он занимал должность заместителя декана по исследованиям и разработкам, а с 1998 по 2002 год он был заместителем декана по обучению руководителей. До своего назначения на должность Solvay профессора технологических инноваций Джона Х. Лаудона в 2011 году он занимал должность профессора международного менеджмента Тимкена (1990–1994 гг.) и кафедру глобальных технологий и инноваций . Он занимал или в настоящее время занимает должности приглашенного преподавателя в Стэнфордской школе бизнеса в Пало-Альто, Университете Аояма Гакуин в Токио, Сеульском национальном университете и Университете Аалто (бывшая Хельсинкская школа экономики) в Хельсинки. [ нужна ссылка ] Он является старшим научным консультантом SITRA (Финского инновационного фонда) и консультирует многочисленные корпорации, в том числе недавно P&G и Avery Dennison . [ нужна ссылка ]

Доз получил множество академических наград, в том числе премию Академии менеджмента AT Kearney (1977) и премию выдающегося ученого (отдел международного менеджмента) Академии менеджмента . В период с 1973 по 1976 год он был докторантом Фонда Форда , а в настоящее время является членом Академии менеджмента и членом Академии международного бизнеса , президентом которой он был с 2008 по 2010 год. [ нужна ссылка ]

Более ранние работы Доза были в основном сосредоточены на стратегиях крупных транснациональных корпораций в глобализирующейся конкурентной среде. Его книга 1986 года. [ 1 ] рассмотрел организационные и стратегические факторы успеха транснациональных корпораций. В своей последующей книге 1987 г. [ 2 ] совместно с К. К. Прахаладом , «Многонациональная миссия» , он проанализировал компромисс между национальным реагированием и глобальной стратегией. Его книга 2001 года. [ 3 ] вместе с Хосе Сантосом и Питером Уильямсоном в книге «От глобального к метанациональному » утверждали, что основной проблемой для бизнеса в глобальной экономике знаний является управление инновациями и преодоление границ. Его основная работа о стратегических альянсах - книга 1998 года. [ 4 ] с Гэри Хэмелом , Alliance Advantage , в котором исследуется, как стратегическое партнерство развивается с течением времени и как возможности управления альянсами могут стать устойчивым источником конкурентного преимущества.

Совсем недавно Доз разработал идеи, касающиеся движущих сил стратегической гибкости и управления глобальными инновациями. В своей книге 2008 года [ 5 ] Вместе с бывшим исполнительным директором Nokia Микко Косоненом, Fast Strategy , Доз на основе интервью со 150 руководителями определил возможности, которыми должны обладать успешные компании, если они хотят успешно адаптироваться к изменениям в конкурентной среде, которые бросают вызов их существующим бизнес-моделям и стратегиям. В параллельном потоке работы он разработал идеи по управлению инновациями и обучением в глобальных организациях, кульминацией которых стала книга 2012 года. [ 6 ] совместно с Кили Уилсон, специалистом по управлению глобальными инновациями , представили основы решения проблем поиска и распространения инноваций и передового опыта в глобальной сети. Совсем недавно он изучал возможность применения идей организационной и стратегической гибкости, разработанных в «Быстрой стратегии», с рядом национальных и региональных правительств, включая Финляндию и Шотландию.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Книги

Статьи

  • Х. Дж. Хонг и Ю. Доз, L'Oréal Masters Multiculturalism , Harvard Business Review, 2013 г.
  • К. Уилсон и Ю. Доз, Десять правил управления глобальными инновациями , Harvard Business Review, 2012 г.
  • К. Уилсон и Ю. Доз, Гибкие инновации: баланс между расстоянием и погружением , California Management Review, том 53, № 2, зима 2011 г.
  • Ю. Доз и М. Косонен, Внедрение стратегической гибкости: программа лидерства для ускорения обновления бизнес-моделей , специальный выпуск долгосрочного планирования по бизнес-моделям, том 43, № 2–3, апрель/июнь 2010 г.
  • Ю. Доз, М. Косонен, Динамика стратегической гибкости: опыт Nokia на американских горках , California Management Review, том 50, № 3, весна 2008 г.
  • Ю. Доз, М. Косонен, «Новый курс наверху» , Harvard Business Review, июнь 2007 г.
  • Д. Лори, Ю. Доз и К. Шир, Создание новых платформ роста , Harvard Business Review, май 2006 г.
  • П. Смит Ринг, Ю. Доз и П. Олк, Управление процессами формирования в консорциумах исследований и разработок , California Management Review. Том. 47, № 4, стр. 137–156. Лето 2005 года.
  • Дж. Сантос, Ю. Доз и П. Уильямсон, Является ли ваш инновационный процесс глобальным? , Sloan Management Review, Vol. 45, № 4, стр. 31–37, лето 2004 г.
  • Г. Шулански, Ю. Доз и Ю. Овесткий, Формирование действующих игроков: как три авторитетные компании отреагировали на появление Интернета , Достижения в стратегическом менеджменте. Том. 21 июня 2004 г.
  • Ю. Доз, К управленческой теории многонациональных корпораций , Достижения в международном менеджменте. Том. 161. стр. 3–30, июнь 2004 г.
  • А. Ариньо, Х. Де Ла Торре, Ю. Доз, П. Смит Ринг и Дж. Лоренцони, Проблемы процесса в управлении международными альянсами: дебаты об эволюции сотрудничества , Достижения в международном менеджменте, № 14, стр. 173. –220. 2002.
  • Ю. Доз и Р. Бургельман, Сила стратегической интеграции , Sloan Management Review. Том. 42, № 3, стр. 28–38. Весна 2001 г.
  • Ю. Доз и К. К. Прахалад, Генеральный директор: видимая рука в создании богатства? , Журнал прикладных корпоративных финансов. Том. 13, № 3, стр. 20–35. Осень 2000 г.
  • Доз Ю. А. « Эволюция сотрудничества в стратегических альянсах: начальные условия или процессы обучения?» Журнал стратегического менеджмента, 17, 1996, стр. 55–83.
  • Ю. Доз и К.К. Прахалад, Управление DMNC: поиск новой парадигмы , журнал «Стратегический менеджмент», 12, 1991, стр. 145–164. Перепечатано в Р. Румельте, Д. Шенделе и Д. Тисе (ред.) «Фундаментальные проблемы стратегии: программа исследований» (Бостон: издательство Harvard Business School Press, 1994); в В. Говиндараджане и А. К. Сундараме (ред.) Теории новых многонациональных компаний, 1996; и в С. Гошале и Д. Э. Вестни (редакторы) «Теория организации и многонациональная корпорация» (Бейзингсток, Великобритания: Macmillan, 1993).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доз 1986
  2. ^ Доз и Прахалад 1987
  3. ^ Доз, Сантос и Уильямсон, 2001 г.
  4. ^ Хамель и Доз 1998
  5. ^ Доз и Косонен, 2008 г.
  6. ^ Доз и Уилсон, 2012 г.
  • Ю. Доз, Стратегический менеджмент в транснациональных компаниях , Pergamon Press, 1986 г.
  • К.К. Прахалад и Ю. Доз, Многонациональная миссия: баланс местных требований и глобального видения , Free Press, 1987 г.
  • Ю. Доз, Дж. Сантос и П. Уильямсон, От глобального к метанациональному: как компании побеждают в экономике знаний , Harvard Business School Press, 2001 г.
  • Ю. Доз и Г. Хэмель, Преимущество альянса: искусство создания ценности посредством партнерства , издательство Harvard Business School Press, 1998 г.
  • Ю. Доз, М. Косонен, Быстрая стратегия: как стратегическая гибкость поможет вам оставаться впереди игры , Wharton School Press, 2008.
  • Ю. Доз, К. Уилсон и П. Уильямсон, Управление глобальными инновациями , Harvard Business Review Press, 2012.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d3dca02ce843aa5bdba818b50d24d2__1673484480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d2/53d3dca02ce843aa5bdba818b50d24d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yves Doz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)