Jump to content

Гордон Берфорд

Гордон Берфорд
Гордон Берфорд
Рожденный ( 1919-08-03 ) 3 августа 1919 г.
Аделаида , Южная Австралия
Умер 12 марта 2010 г. (12 марта 2010 г.) (90 лет)
Квинсленд , Австралия
Национальность австралийский
Известный авиационных двигателей проектирование и производство
Спортивный администратор

Гордон Берфорд (3 августа 1919 - 12 марта 2010) был австралийским разработчиком и производителем авиационных двигателей. Он был ведущим производителем двигателей в Австралии. [ 1 ] Он произвел тысячи двигателей самых разных конструкций, включая бренды GeeBee, Sabre, GloChief и Taipan. Гордон также был уважаемым авиамоделистом, начиная со свободного полета в молодом возрасте до Второй мировой войны, а стал пионером в области управления после войны .

После окончания войны ввоз моделей двигателей в Австралию был затруднен и дорог из-за удаленности Австралии от остального мира. Гордон увидел возможность производства собственных двигателей для австралийского рынка. Его первым двигателем, выпущенным в 1946 году, был Gee Bee, дизельный двигатель объемом 5 куб.см, основанный на конструкции дизельного двигателя Sparey 5cc , который недавно был опубликован в Англии.

За этим последовала долгая история дизельных и пламенных двигателей объемом от 1 до 10 куб.см, пока Гордон не вышел на пенсию в 1974 году и не передал бизнес своему сыну Питеру. Затем Гордон направил свою энергию на интересы австралийских авиамоделистов, заняв должность федерального секретаря и казначея Модельной авиационной ассоциации Австралии (MAAA).

Гордон Берфорд умер 12 марта 2010 года в результате падения в своем доме в Каррамбине, Квинсленд .

Произведено двигателей

[ редактировать ]
Двигатель накаливания Taipan 2,5 куб.см (0,15 куб. дюйма) (Mk 3, 1968 г.)

Джи Би [ 2 ] Первые двигатели Гордона.

Год Имя Размер Тип Примечания
1946 ГБ1 5cc Дизель На базе дизельного двигателя Sparey 5cc.
1947 ГБ2 5cc Дизель На основе двигателя американского дрона.
1949 Джи Би Стантмота MkIII 5cc Дизель или свеча накаливания На основе двигателя американского дрона.
1950 Джи Би 50 5cc Дизель Новый дизайн
1950 Джи Би 50G 5cc Светиться Светящаяся версия
1950 Джи Би 75 7,5 куб.см Светиться Надоел GB50G

Sabre — это название, которое Гордон выбрал для своих двигателей, но в 1956 году ему пригрозила судебным иском со стороны компании North American Aviation, построившей реактивный самолет F-86 Sabre. Гордон решил больше не использовать это имя, чтобы не вступать в дорогостоящую судебную тяжбу. [ 3 ]

Год Имя Размер Тип Примечания
1950 Мк 1 Сабля 2,5 куб.см 2,5 куб.см Дизель Вдохновлен Elfin 2.49 1949 года и OK Cub 049.
1951 Мк 2 Сабля 250 2,5 куб.см Дизель Улучшенная конструкция картера
1951 Сабля 150 1,5 куб.см Дизель Небольшой тираж производства
1951 Сабля 49 8cc Светиться На основе триумфа Этвуда
1952 Сабля 29 Мк 1 5cc Светиться Вдохновленный Veco 29
1952 Сэйбер 19 3,27 куб.см Светиться Вдохновлен K&B 19
1953 Мк 3 Сабля 2,5 куб.см 2,5 куб.см Дизель Новая конструкция картера
1955 Мк 4 Сабля 2,5 куб.см 2,5 куб.см Дизель Улучшенный дизайн
1955 Сабля 35 6cc Светиться Вдохновлен K&B 25 с «зеленой головкой». Тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и у Fox 35.

Название Glo Chief изначально было выбрано в качестве замены Sabre для более крупных двигателей со свечами накаливания. Позже Гордон решил использовать Тайпан для всех своих конструкций двигателей.

Год Имя Размер Тип Примечания
1957 Mk 1 Glo Chief 29 и 35 5cc и 6cc Светиться Копия Fox 29 и Fox 35.
1958 Mk 2 Glo Chief 29 и 35 5cc и 6cc Светиться Возвращается к стилю Sabre/Taipan.
1959 Mk 2 Glo Chief 29 и 35 5cc и 6cc Светиться Увеличенный кривошип, расширяющаяся трубка Вентури
1959 Гло Шеф 49 8cc Светиться Обладатель золотого трофея 1959 и 1961 годов.
1960 Гло Шеф 19 3,27 куб.см Светиться Первый двигатель с RC дросселем
~1961 Прототип Mk 3 Glo Chief 29 5cc Светиться никогда не доходил до производства
1963 Mk 4 Glo Chief 29 и 35 BR 5cc и 6cc Светиться Шариковая опора коленчатого вала.
1964 Мк 5 Гло Чиф 29 5cc Светиться Изменение конструкции картера
1965 Мк 5 Гло Чиф 36 6cc Светиться Картер другого производителя
Дизельный двигатель Taipain объемом 2,5 куб.см, серии от Mk1 до Mk11

Тайпан — это торговая марка, которая является синонимом имени Гордона Берфорда. Сотни тысяч этих двигателей были произведены и проданы по всему миру.

Год Имя Размер Тип Примечания
1956 Тайпан 29 Мк 1 5cc Светиться По сути это Sabre 29 Mk 2, название которого удалено, но есть

цилиндр «вставной рукав» с алюминиевыми ребрами

1956 Магнат 35 6cc Светиться По сути это Sabre 35 с удаленным названием, но с

цилиндр «вставной рукав» с алюминиевыми ребрами

1956 Mk 1 Тайпан, 2,5 куб.см, дизельный 2,5 куб.см Дизель Перенесен из Sabre 2.5 Mk 4.
1957 Mk 2 Тайпан 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Новый дизайн на основе Frog 2.49.
1958 Mk 3 Тайпан 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Возвращает резьбовые сборки предыдущего формата.
1958 Mk 1 Тайпан 1,5 куб.см Дизель 1,5 куб.см Дизель Уменьшенная версия дизельного двигателя Mk 3 Taipan объемом 2,5 куб.см.
1959 Mk 4 Тайпан 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Конструкция двигателя на шарикоподшипниках для командных гонок.
1959 Тайпан 3.5cc Дизельный радиоуправляемый двигатель 3,5 куб.см Дизель Предназначен для на радиоуправляемых самолетах. использования
1960 Mk 5 Тайпан 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Улучшенное портирование.
1961 Mk 2 Тайпан 1,5 куб.см Дизель 1,5 куб.см Дизель Новый дизайн, вдохновленный двигателями Davies Charlton.
1961 Mk 6 Тайпан 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Двигатель с гонками на шариках.
1962 Mk 1 Тайпан 2,5 куб.см Свечение 2,5 куб.см Светиться Первый двигатель Glow объемом 2,5 куб.см.
1963 Mk 1 Тайпан 1,5 куб.см Свечение 1,5 куб.см Светиться Под влиянием линейки двигателей OK.
1963 Mk 3 Тайпан 1,5 куб.см Дизель 1,5 куб.см Дизель Встроенный топливный бак, похожий на OK Cub.
1963 Mk 7 Тайпан "Спорт" 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Двигатель с простым подшипником.
1964 Mk 2 Тайпан 2,5 куб.см Свечение 2,5 куб.см Светиться Напоминает двигатель Fox 15X.
1965 Mk 8 Taipan "Series 65", 2,5 куб.см, дизельный 2,5 куб.см Дизель Новый тип цилиндра.
1965 Тайпан 1cc Дизель 1 куб.см Дизель Самый маленький дизель
1966 Mk 4 Taipan 1,5 куб.см, дизель "66-й серии" 1,5 куб.см Дизель На основе дизельного двигателя объемом 2,5 куб.см 1965 года.
1967 Mk 2 Taipan 1,5 куб.см "Series 67" Glow 1,5 куб.см Светиться Напоминает медальон Кокса .09.
1967 Mk 5 Taipan 1,5 куб.см "Серия 67" Дизель 1,5 куб.см Дизель Первый двигатель для гонок за мячом
1967 Mk 9 Тайпан "Серия 67" Тайпан 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Двигатель соревнований
1967 Тайпан 19 "Серия 67" Свечение 3,27 куб.см Светиться Доступны версии PB и BR.
1968 Mk 3 Taipan 2.5cc "Series 68" Glow 2,5 куб.см Светиться Модель молнии
1968 Mk 10 Taipan "Series 68" 2,5 куб.см Дизель 2,5 куб.см Дизель Двигатель с гонками на шариках.
1968 Тайпан 61 Радиоуправляемый Mk 1 10cc Светиться Напоминает двигатель Taipan 19 BB 1967 года выпуска.
1970 Серия 70 Тайпан 1,5 куб.см Дизель 1,5 куб.см Дизель Двигатель с гонками на шариках.
1970 Mk 11 Taipan "Series 70", 2,5 куб.см, дизельный 2,5 куб.см Дизель Двигатель с гонками на шариках.
1970 Тайпан 61 Мк 2 10cc Светиться Больше мощности
1971 Тайпан Тайро Дизель 1,9 куб.см Дизель Двигатель для начинающих
1972 Mk 4 Тайпан 2,5 куб.см Свечение 2,5 куб.см Светиться Пилон Специальный
1972 Тайпан 3,5 куб.см Свечение 3,5 куб.см Светиться Версия с гонками на мяче появилась в 1973 году.
1973 Mk 5 Taipan 2.5cc Glow "Goldhead" 2,5 куб.см Светиться АКА 15 TBR Шнуерле Голдхед
1976 Магнат 40 6,55 куб.см Светиться Радиоуправляемый двигатель

Магнат морских двигателей

[ редактировать ]

На протяжении многих лет также производилась линейка дизельных и накаленных судовых двигателей Taipan различных размеров и конфигураций. Здесь они не описаны подробно. Подробности об этих и всех других двигателях Берфорда можно найти в книге Мариса Дислера «Модельные двигатели Гордона Берфорда».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Более подробную информацию о Гордоне Берфорде можно найти на следующих страницах:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d54dfdf05c6d34a5fd1f08e567a9e7__1698933120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/e7/53d54dfdf05c6d34a5fd1f08e567a9e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Burford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)