Гордон Берфорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Гордон Берфорд | |
---|---|
![]() Гордон Берфорд | |
Рожденный | Аделаида , Южная Австралия | 3 августа 1919 г.
Умер | 12 марта 2010 г. Квинсленд , Австралия | (90 лет)
Национальность | австралийский |
Известный | авиационных двигателей проектирование и производство Спортивный администратор |
Гордон Берфорд (3 августа 1919 - 12 марта 2010) был австралийским разработчиком и производителем авиационных двигателей. Он был ведущим производителем двигателей в Австралии. [ 1 ] Он произвел тысячи двигателей самых разных конструкций, включая бренды GeeBee, Sabre, GloChief и Taipan. Гордон также был уважаемым авиамоделистом, начиная со свободного полета в молодом возрасте до Второй мировой войны, а стал пионером в области управления после войны .
После окончания войны ввоз моделей двигателей в Австралию был затруднен и дорог из-за удаленности Австралии от остального мира. Гордон увидел возможность производства собственных двигателей для австралийского рынка. Его первым двигателем, выпущенным в 1946 году, был Gee Bee, дизельный двигатель объемом 5 куб.см, основанный на конструкции дизельного двигателя Sparey 5cc , который недавно был опубликован в Англии.
За этим последовала долгая история дизельных и пламенных двигателей объемом от 1 до 10 куб.см, пока Гордон не вышел на пенсию в 1974 году и не передал бизнес своему сыну Питеру. Затем Гордон направил свою энергию на интересы австралийских авиамоделистов, заняв должность федерального секретаря и казначея Модельной авиационной ассоциации Австралии (MAAA).
Гордон Берфорд умер 12 марта 2010 года в результате падения в своем доме в Каррамбине, Квинсленд .
Произведено двигателей
[ редактировать ]
Джи Би
[ редактировать ]Джи Би [ 2 ] Первые двигатели Гордона.
Год | Имя | Размер | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1946 | ГБ1 | 5cc | Дизель | На базе дизельного двигателя Sparey 5cc. |
1947 | ГБ2 | 5cc | Дизель | На основе двигателя американского дрона. |
1949 | Джи Би Стантмота MkIII | 5cc | Дизель или свеча накаливания | На основе двигателя американского дрона. |
1950 | Джи Би 50 | 5cc | Дизель | Новый дизайн |
1950 | Джи Би 50G | 5cc | Светиться | Светящаяся версия |
1950 | Джи Би 75 | 7,5 куб.см | Светиться | Надоел GB50G |
Сабля
[ редактировать ]Sabre — это название, которое Гордон выбрал для своих двигателей, но в 1956 году ему пригрозила судебным иском со стороны компании North American Aviation, построившей реактивный самолет F-86 Sabre. Гордон решил больше не использовать это имя, чтобы не вступать в дорогостоящую судебную тяжбу. [ 3 ]
Год | Имя | Размер | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1950 | Мк 1 Сабля 2,5 куб.см | 2,5 куб.см | Дизель | Вдохновлен Elfin 2.49 1949 года и OK Cub 049. |
1951 | Мк 2 Сабля 250 | 2,5 куб.см | Дизель | Улучшенная конструкция картера |
1951 | Сабля 150 | 1,5 куб.см | Дизель | Небольшой тираж производства |
1951 | Сабля 49 | 8cc | Светиться | На основе триумфа Этвуда |
1952 | Сабля 29 Мк 1 | 5cc | Светиться | Вдохновленный Veco 29 |
1952 | Сэйбер 19 | 3,27 куб.см | Светиться | Вдохновлен K&B 19 |
1953 | Мк 3 Сабля 2,5 куб.см | 2,5 куб.см | Дизель | Новая конструкция картера |
1955 | Мк 4 Сабля 2,5 куб.см | 2,5 куб.см | Дизель | Улучшенный дизайн |
1955 | Сабля 35 | 6cc | Светиться | Вдохновлен K&B 25 с «зеленой головкой». Тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и у Fox 35. |
Гло Шеф
[ редактировать ]Название Glo Chief изначально было выбрано в качестве замены Sabre для более крупных двигателей со свечами накаливания. Позже Гордон решил использовать Тайпан для всех своих конструкций двигателей.
Год | Имя | Размер | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1957 | Mk 1 Glo Chief 29 и 35 | 5cc и 6cc | Светиться | Копия Fox 29 и Fox 35. |
1958 | Mk 2 Glo Chief 29 и 35 | 5cc и 6cc | Светиться | Возвращается к стилю Sabre/Taipan. |
1959 | Mk 2 Glo Chief 29 и 35 | 5cc и 6cc | Светиться | Увеличенный кривошип, расширяющаяся трубка Вентури |
1959 | Гло Шеф 49 | 8cc | Светиться | Обладатель золотого трофея 1959 и 1961 годов. |
1960 | Гло Шеф 19 | 3,27 куб.см | Светиться | Первый двигатель с RC дросселем |
~1961 | Прототип Mk 3 Glo Chief 29 | 5cc | Светиться | никогда не доходил до производства |
1963 | Mk 4 Glo Chief 29 и 35 BR | 5cc и 6cc | Светиться | Шариковая опора коленчатого вала. |
1964 | Мк 5 Гло Чиф 29 | 5cc | Светиться | Изменение конструкции картера |
1965 | Мк 5 Гло Чиф 36 | 6cc | Светиться | Картер другого производителя |
Магнат
[ редактировать ]
Тайпан — это торговая марка, которая является синонимом имени Гордона Берфорда. Сотни тысяч этих двигателей были произведены и проданы по всему миру.
Год | Имя | Размер | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1956 | Тайпан 29 Мк 1 | 5cc | Светиться | По сути это Sabre 29 Mk 2, название которого удалено, но есть
цилиндр «вставной рукав» с алюминиевыми ребрами |
1956 | Магнат 35 | 6cc | Светиться | По сути это Sabre 35 с удаленным названием, но с
цилиндр «вставной рукав» с алюминиевыми ребрами |
1956 | Mk 1 Тайпан, 2,5 куб.см, дизельный | 2,5 куб.см | Дизель | Перенесен из Sabre 2.5 Mk 4. |
1957 | Mk 2 Тайпан 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Новый дизайн на основе Frog 2.49. |
1958 | Mk 3 Тайпан 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Возвращает резьбовые сборки предыдущего формата. |
1958 | Mk 1 Тайпан 1,5 куб.см Дизель | 1,5 куб.см | Дизель | Уменьшенная версия дизельного двигателя Mk 3 Taipan объемом 2,5 куб.см. |
1959 | Mk 4 Тайпан 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Конструкция двигателя на шарикоподшипниках для командных гонок. |
1959 | Тайпан 3.5cc Дизельный радиоуправляемый двигатель | 3,5 куб.см | Дизель | Предназначен для на радиоуправляемых самолетах. использования |
1960 | Mk 5 Тайпан 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Улучшенное портирование. |
1961 | Mk 2 Тайпан 1,5 куб.см Дизель | 1,5 куб.см | Дизель | Новый дизайн, вдохновленный двигателями Davies Charlton. |
1961 | Mk 6 Тайпан 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Двигатель с гонками на шариках. |
1962 | Mk 1 Тайпан 2,5 куб.см Свечение | 2,5 куб.см | Светиться | Первый двигатель Glow объемом 2,5 куб.см. |
1963 | Mk 1 Тайпан 1,5 куб.см Свечение | 1,5 куб.см | Светиться | Под влиянием линейки двигателей OK. |
1963 | Mk 3 Тайпан 1,5 куб.см Дизель | 1,5 куб.см | Дизель | Встроенный топливный бак, похожий на OK Cub. |
1963 | Mk 7 Тайпан "Спорт" 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Двигатель с простым подшипником. |
1964 | Mk 2 Тайпан 2,5 куб.см Свечение | 2,5 куб.см | Светиться | Напоминает двигатель Fox 15X. |
1965 | Mk 8 Taipan "Series 65", 2,5 куб.см, дизельный | 2,5 куб.см | Дизель | Новый тип цилиндра. |
1965 | Тайпан 1cc Дизель | 1 куб.см | Дизель | Самый маленький дизель |
1966 | Mk 4 Taipan 1,5 куб.см, дизель "66-й серии" | 1,5 куб.см | Дизель | На основе дизельного двигателя объемом 2,5 куб.см 1965 года. |
1967 | Mk 2 Taipan 1,5 куб.см "Series 67" Glow | 1,5 куб.см | Светиться | Напоминает медальон Кокса .09. |
1967 | Mk 5 Taipan 1,5 куб.см "Серия 67" Дизель | 1,5 куб.см | Дизель | Первый двигатель для гонок за мячом |
1967 | Mk 9 Тайпан "Серия 67" Тайпан 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Двигатель соревнований |
1967 | Тайпан 19 "Серия 67" Свечение | 3,27 куб.см | Светиться | Доступны версии PB и BR. |
1968 | Mk 3 Taipan 2.5cc "Series 68" Glow | 2,5 куб.см | Светиться | Модель молнии |
1968 | Mk 10 Taipan "Series 68" 2,5 куб.см Дизель | 2,5 куб.см | Дизель | Двигатель с гонками на шариках. |
1968 | Тайпан 61 Радиоуправляемый Mk 1 | 10cc | Светиться | Напоминает двигатель Taipan 19 BB 1967 года выпуска. |
1970 | Серия 70 Тайпан 1,5 куб.см Дизель | 1,5 куб.см | Дизель | Двигатель с гонками на шариках. |
1970 | Mk 11 Taipan "Series 70", 2,5 куб.см, дизельный | 2,5 куб.см | Дизель | Двигатель с гонками на шариках. |
1970 | Тайпан 61 Мк 2 | 10cc | Светиться | Больше мощности |
1971 | Тайпан Тайро Дизель | 1,9 куб.см | Дизель | Двигатель для начинающих |
1972 | Mk 4 Тайпан 2,5 куб.см Свечение | 2,5 куб.см | Светиться | Пилон Специальный |
1972 | Тайпан 3,5 куб.см Свечение | 3,5 куб.см | Светиться | Версия с гонками на мяче появилась в 1973 году. |
1973 | Mk 5 Taipan 2.5cc Glow "Goldhead" | 2,5 куб.см | Светиться | АКА 15 TBR Шнуерле Голдхед |
1976 | Магнат 40 | 6,55 куб.см | Светиться | Радиоуправляемый двигатель |
Магнат морских двигателей
[ редактировать ]На протяжении многих лет также производилась линейка дизельных и накаленных судовых двигателей Taipan различных размеров и конфигураций. Здесь они не описаны подробно. Подробности об этих и всех других двигателях Берфорда можно найти в книге Мариса Дислера «Модельные двигатели Гордона Берфорда».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Более подробную информацию о Гордоне Берфорде можно найти на следующих страницах: