Метафора интерфейса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
В дизайне пользовательского интерфейса метафора интерфейса — это набор визуальных элементов пользовательского интерфейса , действий и процедур, которые используют конкретные знания, которые пользователи уже имеют о других областях. Цель метафоры интерфейса — дать пользователю мгновенные знания о том, как взаимодействовать с пользовательским интерфейсом. Они спроектированы так, чтобы быть похожими на физические объекты, но также имеют свои собственные свойства (например, метафора рабочего стола и веб-порталы ). Они могут быть основаны на действии, объекте ( скевоморф ) или их комбинации и работать со знакомыми знаниями пользователей , чтобы помочь им понять «незнакомое», и помещаться в термины, чтобы пользователь мог лучше понять.
Примером метафоры интерфейса является файлов и папок аналогия файловой системы операционной системы . Другим примером является виде дерева представление файловой системы в , например, в файловом менеджере .
Генерация метафор [ править ]
вклад Исторический
В середине двадцатого века компьютеры были чрезвычайно редки и использовались только специалистами. Они были оснащены сложными интерфейсами, понятными лишь избранным. В 1968 году Дуглас Энгельбарт провел демонстрацию, которая удивила руководителей Xerox . [1] Они начали работу над тем, что в конечном итоге стало Xerox Alto . В 1973 году компания Xerox завершила работу над первым персональным компьютером Xerox Alto, который имел сложный графический интерфейс пользователя (GUI), включающий окна, значки, меню и указатель. ( ВИМП ) [2] К сожалению, Xerox Alto и его преемник Xerox Star были слишком дорогими для среднего потребителя и страдали от плохого маркетинга. В 1984 году компания Apple Computer выпустила Apple Macintosh , который стал первым доступным и коммерчески успешным персональным компьютером с графическим пользовательским интерфейсом. Macintosh был вторым компьютером Apple, оснащенным графическим пользовательским интерфейсом, а Apple Lisa — первым. [3] В 1985 году Microsoft выпустила Microsoft Windows , которая поразительно напоминала интерфейс Macintosh и Alto. В конечном итоге Windows обогнала Apple на рынке ПК и стала преобладающей операционной системой с графическим интерфейсом. [4]
Оценка [ править ]
Разработчики программного обеспечения пытаются сделать компьютерные приложения более простыми в использовании как для новичков, так и для опытных пользователей, создавая конкретные метафоры, которые напоминают реальный опыт пользователей. Постоянное технологическое совершенствование позволило метафорам более реалистично отображать этот реальный опыт, что в конечном итоге повысило производительность интерфейса. Однако начинающие пользователи могут использовать своего рода справку, потому что метафора не всегда будет достаточно ясной для их понимания, независимо от того, сколько усилий ее программисты прилагают, чтобы сделать ее похожей на то, что понимают пользователи. Эксперты же понимают, что происходит с техническими аспектами метафоры интерфейса. Они знают, что хотят делать, и знают, как это сделать, поэтому придумывают кратчайшие пути для облегчения достижения своих целей.
Хотя концепция метафор интерфейса кажется простой (чтобы способствовать более эффективному использованию компьютера), существует недостаток эмпирических данных, подтверждающих эти утверждения. [ нужна ссылка ] На самом деле было проведено мало исследований, демонстрирующих преимущества реализации метафор в компьютерных системах, а также то, что делает метафору наиболее эффективной. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Реймер, Джереми (5 мая 2005 г.). «История внедрения графического интерфейса» . Арс Техника . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Полузащитник, Натан. «Ксерокс Альто» . ToastyTech.com . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Реймер, Джереми (5 мая 2005 г.). «История GUI-Apple» . Арс Техника . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Реймер, Джереми (5 мая 2005 г.). «История графического пользовательского интерфейса — другие графические интерфейсы в 1980-е годы» . Арс Техника . Проверено 26 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кэрролл, Дж. К., Мак, Р. Л. и Келлог, Вашингтон (1988), Метафоры интерфейса и дизайн пользовательского интерфейса, в М. Хеландер (редактор), «Справочник по взаимодействию человека и компьютера», Elsevier Science, стр. 67–85.
- Ричардс, С.М. и др. (1994) «Использование метафор в дизайне знаковых интерфейсов» в журнале Intelligent Tutoring Media, том 5, выпуск 2.
- Змоелниг, К. (2000). Графический интерфейс пользователя. Время смены парадигмы? Получено 31 марта 2006 г. с http://www.sensomatic.com/chz/gui/index.html.
- Ваананен К. и Дж. Шмидт (1994). «Пользовательский интерфейс для гипермедиа: как найти хорошие метафоры?». В трудах ЧИ'94. Бостон, апрель 1994 г.