Jump to content

Грамотность в эпоху новых медиа

Обложка книги Гюнтера Кресса «Грамотность в эпоху новых медиа»

Написанная в 2003 году и опубликованная Taylor & Francisco Group книга Кресса « Гюнтера Грамотность в эпоху новых медиа» исследует, как внедрение современных технологий повлияло на то, как люди взаимодействуют со своей культурой посредством письменного и устного общения. Развивая идею эволюции средств массовой информации и письма в цифровой среде, Кресс рассматривает влияние медиакоммуникаций на общества и культуры и наоборот.

Содержание

[ редактировать ]

История и будущее грамотности

[ редактировать ]

Работа Кресса направлена ​​на расширение идеи письма как чего-то, что работает в сочетании с культурой на протяжении всей истории. Исходя из простоты общепринятой формы грамотности, при которой аудитория может читать и понимать письменное слово на своем обычном языке, Кресс понимает грамотность как «способ представления» идей и изменений, происходящих вокруг читателей и авторов письменного слова. [ 1 ] Для Кресса быть «грамотным» означает также иметь более глубокое и абстрактное понимание других измерений культуры и социального сознания.

«Новые средства информации и коммуникации обладают способностями, которые отличаются от способностей старых средств массовой информации, таких как книги и страницы. Прежде всего они заключаются в возможностях для действий писателей и читателей, создания текстов и переделок текстов...» (Грамотность в эпоху новых медиа, стр. 49)

Утверждая, что чтение — это форма семиозиса между читателем, писателем и внешними влияниями, Кресс признает, что образы и визуальные медиа оказывают сильное влияние на большинство коммуникативных коммуникаций. Заявляя, что «некоторые вещи являются общими для «чтения; во времени, в разных культурах, в пространстве...» («Грамотность в эпоху новых медиа», стр. 139), Кресс отмечает, что практика чтения меняет не только физический формат и грамматику. форм письма, но и в интерпретации неалфавитного письма.

Пишем в контексте

[ редактировать ]
Карта мирового уровня грамотности

Рассматривать письмо и чтение как «процесс создания смысла». [ 2 ] которые люди и группы используют для обмена знаниями и идеями в физической форме, Кресс связал распространенность насилия и грамотности в культурах с другими социальными и культурными изменениями, такими как экономические, социальные, а также с преобладанием технологий и изобретений.

С учетом изменений с течением времени Кресс ставит под сомнение идеи грамотности в то время, когда наглядные пособия могут заменять письменное слово, а также совпадать с ним. Ссылка на многочисленные применения грамотности, когда дело касается политики, средств массовой информации, визуальных образов, науки и т. д. [ 2 ] Кресс обращается к ограничениям идеи грамотности и стремится расширить идею общения посредством письма. «Дизайн» письма, размышляет Кресс, — это способность генерировать изменения в смысле и цели письма в соответствии со временем, заявляя, что:

«Дизайн спрашивает: «Что нужно сейчас, в этой конкретной ситуации, с такой конфигурацией целей, задач, аудитории, с этими ресурсами и с учетом моих интересов в этой ситуации?»... В мультимодальной среде реализации этого помогают но возможности модели различаются в зависимости от возможностей новых средств информации и коммуникации». (Грамотность в эпоху новых медиа, стр. 49)

Смещение среды

[ редактировать ]

Кресс рассматривает переход от обычных книг к цифровым шрифтам как средство обсуждения практического использования как письменного, так и печатного слова. Признавая, что средство сообщения имеет власть над теми, кто взаимодействует с материалом, Кресс выявляет многогранные возможности цифровых технологий, когда дело доходит до письма, с помощью таких инструментов, как электронное обучение , интерактивные литературные пособия и инструменты взаимодействия. [ 3 ]

Ссылаясь на грамотность как на инструмент для отдельных людей, использование цифровой грамотности может задействовать человеческое воображение так, как не могут традиционные бумажные романы. Связь между грамотным читателем и источником письменной информации включала не только слова на странице или экране, но и интерпретацию и отношение читателя к словам через опыт. Обращаясь к этому, Кресс заявляет, что:

«Конечно, возможности связей между элементами, не заданные и не ограниченные путем чтения, также бесчисленны, и они тоже предоставляют пространство для воображения. Но эта форма чтения уже движется в направлении новых форм чтения, как я скажу несколько раз в книге, где читатель навязывает свой порядок слабо структурированной упорядоченной структуре или сущности, не имеющей четко установленного порядка». (Грамотность в эпоху новых медиа, стр. 59)

Благодаря цифровому письму формат технологии позволяет читателям, а также авторам контента работать над целостным взаимодействием с широкой аудиторией. Непрерывный поток визуальных медиа и текста показывает, что визуальный аспект и дизайн технологий в отношении медиа обеспечивают уникальную связь между визуальной и грамматической структурой письма для зрителя. [ 4 ] С ростом визуальных средств массовой информации и появлением изображений, используемых для цифрового общения, коммуникация с помощью технологий демонстрирует эволюцию общества, а также аудитории. Сообщает Кресс:

«Язык как речь останется основным способом общения, поскольку письмо будет все больше вытесняться изображением во многих сферах общественной коммуникации посредством письма, останется предпочтительным способом политической и культурной элиты. способ изображения и средства экрана произведут глубокие изменения в формах и функциях письма». (Будущее грамотности, стр. 1)

  1. ^ Фельтен, Питер (ноябрь 2008 г.). «Визуальная грамотность» . Изменение: Журнал высшего образования . 40 (6): 60–64. дои : 10.3200/чнг.40.6.60-64 . ISSN   0009-1383 . S2CID   218587167 .
  2. ^ Jump up to: а б Кэррингтон, Виктория (ноябрь 2005 г.). «Грамотность в эпоху новых медиа» . Грамотность . 39 (3): 166. doi : 10.1111/j.1467-9345.2005.00417_1.x . ISSN   1741-4350 .
  3. ^ Сью, Джих Ви (2006). «Обзор грамотности в эпоху новых медиа» . Дискурс и общество . 17 (1): 137–139. дои : 10.1177/0957926506058108 . ISSN   0957-9265 . JSTOR   42889035 . S2CID   144608538 .
  4. ^ Юс, Франциско (2006). «Обзор грамотности в эпоху новых медиа» . Язык . 82 (4): 953–954. дои : 10.1353/lan.2006.0242 . ISSN   0097-8507 . JSTOR   4490315 . S2CID   144370046 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54dd35ede07582cd43a02c466d141f6e__1723046400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/6e/54dd35ede07582cd43a02c466d141f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literacy in the New Media Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)