Грамотность в эпоху новых медиа

Написанная в 2003 году и опубликованная Taylor & Francisco Group книга Кресса « Гюнтера Грамотность в эпоху новых медиа» исследует, как внедрение современных технологий повлияло на то, как люди взаимодействуют со своей культурой посредством письменного и устного общения. Развивая идею эволюции средств массовой информации и письма в цифровой среде, Кресс рассматривает влияние медиакоммуникаций на общества и культуры и наоборот.
Содержание
[ редактировать ]История и будущее грамотности
[ редактировать ]Работа Кресса направлена на расширение идеи письма как чего-то, что работает в сочетании с культурой на протяжении всей истории. Исходя из простоты общепринятой формы грамотности, при которой аудитория может читать и понимать письменное слово на своем обычном языке, Кресс понимает грамотность как «способ представления» идей и изменений, происходящих вокруг читателей и авторов письменного слова. [ 1 ] Для Кресса быть «грамотным» означает также иметь более глубокое и абстрактное понимание других измерений культуры и социального сознания.
«Новые средства информации и коммуникации обладают способностями, которые отличаются от способностей старых средств массовой информации, таких как книги и страницы. Прежде всего они заключаются в возможностях для действий писателей и читателей, создания текстов и переделок текстов...» (Грамотность в эпоху новых медиа, стр. 49)
Утверждая, что чтение — это форма семиозиса между читателем, писателем и внешними влияниями, Кресс признает, что образы и визуальные медиа оказывают сильное влияние на большинство коммуникативных коммуникаций. Заявляя, что «некоторые вещи являются общими для «чтения; во времени, в разных культурах, в пространстве...» («Грамотность в эпоху новых медиа», стр. 139), Кресс отмечает, что практика чтения меняет не только физический формат и грамматику. форм письма, но и в интерпретации неалфавитного письма.
Пишем в контексте
[ редактировать ]Рассматривать письмо и чтение как «процесс создания смысла». [ 2 ] которые люди и группы используют для обмена знаниями и идеями в физической форме, Кресс связал распространенность насилия и грамотности в культурах с другими социальными и культурными изменениями, такими как экономические, социальные, а также с преобладанием технологий и изобретений.
С учетом изменений с течением времени Кресс ставит под сомнение идеи грамотности в то время, когда наглядные пособия могут заменять письменное слово, а также совпадать с ним. Ссылка на многочисленные применения грамотности, когда дело касается политики, средств массовой информации, визуальных образов, науки и т. д. [ 2 ] Кресс обращается к ограничениям идеи грамотности и стремится расширить идею общения посредством письма. «Дизайн» письма, размышляет Кресс, — это способность генерировать изменения в смысле и цели письма в соответствии со временем, заявляя, что:
«Дизайн спрашивает: «Что нужно сейчас, в этой конкретной ситуации, с такой конфигурацией целей, задач, аудитории, с этими ресурсами и с учетом моих интересов в этой ситуации?»... В мультимодальной среде реализации этого помогают но возможности модели различаются в зависимости от возможностей новых средств информации и коммуникации». (Грамотность в эпоху новых медиа, стр. 49)
Смещение среды
[ редактировать ]Кресс рассматривает переход от обычных книг к цифровым шрифтам как средство обсуждения практического использования как письменного, так и печатного слова. Признавая, что средство сообщения имеет власть над теми, кто взаимодействует с материалом, Кресс выявляет многогранные возможности цифровых технологий, когда дело доходит до письма, с помощью таких инструментов, как электронное обучение , интерактивные литературные пособия и инструменты взаимодействия. [ 3 ]
Ссылаясь на грамотность как на инструмент для отдельных людей, использование цифровой грамотности может задействовать человеческое воображение так, как не могут традиционные бумажные романы. Связь между грамотным читателем и источником письменной информации включала не только слова на странице или экране, но и интерпретацию и отношение читателя к словам через опыт. Обращаясь к этому, Кресс заявляет, что:
«Конечно, возможности связей между элементами, не заданные и не ограниченные путем чтения, также бесчисленны, и они тоже предоставляют пространство для воображения. Но эта форма чтения уже движется в направлении новых форм чтения, как я скажу несколько раз в книге, где читатель навязывает свой порядок слабо структурированной упорядоченной структуре или сущности, не имеющей четко установленного порядка». (Грамотность в эпоху новых медиа, стр. 59)
Благодаря цифровому письму формат технологии позволяет читателям, а также авторам контента работать над целостным взаимодействием с широкой аудиторией. Непрерывный поток визуальных медиа и текста показывает, что визуальный аспект и дизайн технологий в отношении медиа обеспечивают уникальную связь между визуальной и грамматической структурой письма для зрителя. [ 4 ] С ростом визуальных средств массовой информации и появлением изображений, используемых для цифрового общения, коммуникация с помощью технологий демонстрирует эволюцию общества, а также аудитории. Сообщает Кресс:
«Язык как речь останется основным способом общения, поскольку письмо будет все больше вытесняться изображением во многих сферах общественной коммуникации посредством письма, останется предпочтительным способом политической и культурной элиты. способ изображения и средства экрана произведут глубокие изменения в формах и функциях письма». (Будущее грамотности, стр. 1)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельтен, Питер (ноябрь 2008 г.). «Визуальная грамотность» . Изменение: Журнал высшего образования . 40 (6): 60–64. дои : 10.3200/чнг.40.6.60-64 . ISSN 0009-1383 . S2CID 218587167 .
- ^ Jump up to: а б Кэррингтон, Виктория (ноябрь 2005 г.). «Грамотность в эпоху новых медиа» . Грамотность . 39 (3): 166. doi : 10.1111/j.1467-9345.2005.00417_1.x . ISSN 1741-4350 .
- ^ Сью, Джих Ви (2006). «Обзор грамотности в эпоху новых медиа» . Дискурс и общество . 17 (1): 137–139. дои : 10.1177/0957926506058108 . ISSN 0957-9265 . JSTOR 42889035 . S2CID 144608538 .
- ^ Юс, Франциско (2006). «Обзор грамотности в эпоху новых медиа» . Язык . 82 (4): 953–954. дои : 10.1353/lan.2006.0242 . ISSN 0097-8507 . JSTOR 4490315 . S2CID 144370046 .