Музей Михинтале
Археологический музей Михинтале | |
![]() | |
Учредил | 1984 |
---|---|
Расположение | Михинтале , Шри-Ланка |
Координаты | 8 ° 21'20 "N 80 ° 30'48" E / 8,3555 ° N 80,5133 ° E |
Тип | Археологический музей |
Владелец | Департамент археологии Шри-Ланки. |
Веб-сайт | http://www.archaeology.gov.lk |
Археологический музей Михинтале — археологический музей в Михинтале, район Анурадхапура, Северо-Центральная провинция, Шри-Ланка . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]До этого Археологического музея можно добраться через 200 метров по дороге Канди в южном направлении от главной кольцевой развязки в центре Михинтале. Любой посетитель может попасть в этот музей по дороге к лестнице Михинтале, напротив исторического больничного комплекса Михинтале.
История
[ редактировать ]Это здание, которое использовалось как дом престарелых, позже было передано Департаменту археологии Шри-Ланки . [ 2 ] подготовленный как музей и открытый 24 июня 1984 года г-ном Ранасингхе Премадасой, занимавшим в то время должность премьер-министра. После непрерывной эксплуатации в течение 22 лет здание находилось в ветхом состоянии, а в 2006 году были начаты очередные ремонтные работы и 31 мая 2010 года оно было открыто для посещения.
Коллекция
[ редактировать ]В музее экспонируются археологические предметы, найденные в Михинтале и прилегающих районах. В нем собраны бронзовые статуэтки, старинные орудия труда, фрагменты фресок и картин. Основным экспонатом музея является подлинная камера реликвий, выделенная слюной (D hātu garbha ;ධාතු ගර්භය) из ступы Гирибханда на холме Михинтале. [ 3 ]
"...........
52. Продолжалась консервация трех базальных террас стипы к востоку от Кантака Четия, раскопанных в 1951 году, при этом на значительной части окружности лепным украшениям была восстановлена их первозданная форма. При работе с этой ступой необходимо было решить проблему сохранения картин в нижней гарбхе. Яма, вырытая среди обломков, была единственным способом получить доступ к этой гарбхе, и прорезание пола верхней камеры необходимо было ограничить в ее размерах. Чтобы картины сохранились на месте и в то же время были доступны для студентов, изучающих искусство и археологию, стенки ямы, выкопанной среди рыхлого мусора, пришлось обложить каменной кладкой, а вырез в полу верхней камеры расширить. и предусмотрен лестничный пролет. Такой ряд не позволил бы каменной кладке получить достаточную толщину, чтобы обеспечить устойчивость купола, облицовка которого обрушилась по всей окружности с высоты двух или трех футов над самой верхней из базальных террас. Другой альтернативой было открытие прохода сбоку, что также было нежелательно, если принять во внимание устойчивость того, что осталось от памятника. Поскольку устойчивость внешней оболочки не могла быть гарантирована, посетителям было опасно спускаться в камеру, находившуюся на уровне земли. Сами картины подверглись бы воздействию влаги, и, несмотря на все расходы, которые были бы понесены при выборе любого из двух описанных выше способов, дальнейшее существование картин, что и было их целью, не было бы гарантировано. таким образом, нет другой альтернативы, кроме как перевезти картины в ближайший музей в Анурадхапуре.
53. Эта работа также была сопряжена с почти непреодолимыми трудностями. Штукатурка, на которой были выполнены картины, была твердой, но кое-где потрескавшейся и прочно скрепленной с кирпичной кладкой. Таким образом, любая попытка отделить штукатурку от каменной кладки привела бы к распаду штукатурки на куски и потере картин. Единственно возможным выходом было удалить штукатурку вместе с кирпичной кладкой достаточной толщины, чтобы поддержать ее. Для этого необходимо было прорубить кирпичную кладку долотами так, чтобы не повредить штукатурку. Трудности, присущие такой задаче, усугублялись ограниченностью пространства, доступного для людей, выполняющих ее, для передвижения и манипулирования своими инструментами. Это было также опасно из-за неровных сторон прорезания рыхлого мусора. Если бы вибрация, вызванная работой в камере на дне глубокой ямы, привела к падению части рыхлой кладки, люди, выполнявшие эту работу, были бы погребены под ней. Тяжелые каменные плиты, закрывавшие камеру, были погребены под ней. подниматься с помощью цепных блоков, не причиняя ущерба самой камере и не обходя боков ямы. Несчастный случай в Махасая, произошедший в 1952 году, отбил у кого-либо желание попытаться выполнить эту задачу. Те, кто имеет право выражать мнение по таким вопросам, рекомендовали тщательно укрепить стены ямы, прежде чем кого-либо отправлять в нижнюю камеру для удаления картин, и предсказывали катастрофу, если эти тщательно продуманные меры не будут выполнены. Однако финансы департамента не могли позволить себе расходы на установку таких опор. В этом затруднительном положении г-н Сарат Ваттала, разработчик моделей отдела, предложил выполнить задачу успешно и с мерами предосторожности, тем не менее эффективными, поскольку они сравнительно недороги. Ему и двум его опытным рабочим, несмотря на то, что у них не было никакой квалификации по работе с бумагой, которая могла бы гарантировать успех, удалось отделить штукатурку, несущую картины, с помощью достаточного количества каменной подложки, и поднять тяжелые каменные блоки с помощью цепных блоков, что вызвало никакого заметного ущерба для них. Он сделал это без какой-либо уверенности и возможности получить какое-либо вознаграждение за выполнение этой трудной работы, которая не входит в его обычные обязанности, но он уверен в благодарности будущих поколений любителей искусства за то, что они сыграли важную роль. в обеспечении дальнейшего существования одного из интереснейших образцов живописного искусства. искусство древнего Цейлона. Надзиратель в Михинтале, а также все рабочие, которые помогали г-ну Ваттале в этом задании, должны разделить заслугу этого достижения, поскольку они без колебаний оказали свое содействие.
54. Стороны гарбхи были надстроены там, где первоначальная кладка была удалена, а перекрывающие плиты возвращены на свои места. Сама яма засыпана. С северной стороны обрушилась подпорная стена, удерживавшая маджуву этипы. Расчистку базальных террас с этой стороны и их консервацию необходимо провести после восстановления подпорной стены. ......"
Цитируется по страницам № 14 и 15, Отчет администрации, 1953 год.
В этом музее выставлены предметы старины, принадлежащие историческому больничному комплексу, и около 200 различных предметов старины, найденных на археологическом участке Михинтале. Среди них выделяются хирургические инструменты, персидские глиняные горшки, фигурки божеств, глиняные фигурки, используемые для мирных ритуалов и т. д., найденные в больнице Михинтале.
Галереи
[ редактировать ]В музее Михинтале 7 выставочных галерей:
- Введение в ступы - Относительно Михинтале
- Важная информация, связанная с различными памятниками земли
- Управление водными ресурсами на территории Михинтале
- Древности, найденные в разных местах
- Использование помещений Джантагара - Михинтхалая
- Помещения Исторической больницы Михинтале
- Санитарные условия в монастыре Михинтале
Избранные экспонаты из Археологического музея Михинтале.
[ редактировать ]-
Камера реликвий ступы Гирибханда , холмы Михинтале
-
Реликвийная шкатулка из Михинду Сейя, холмы Михинтале.
-
Персидская керамика из монастырской больницы Михинтале
-
Металлическое оборудование из помещений монастырской больницы Михинтале
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей Михинтале (Сайт)» . www.archaeology.gov.lk . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Открылся модернизированный музей Михинтале» . Dailynews.lk. 18 декабря 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Музей Михинтале» . mysrilankaholidays.com . Проверено 3 июля 2015 г.