Первый шаг к Нобелевской премии по физике
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( январь 2020 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2020 г. ) |
« Первый шаг к Нобелевской премии по физике» — ежегодный международный конкурс исследовательских проектов в области физики . Он возник и базируется в Польше .
Участники
[ редактировать ]все учащиеся средних школ К участию в конкурсе допускаются независимо от страны, типа школы, пола, национальности и т.д. Единственное условие – школа не может считаться университетским колледжем, а возраст участников не должен превышать 20 лет на 31 марта (ежегодно 31 марта – крайний срок подачи конкурсных работ). Никаких ограничений по тематике докладов, их уровню, применяемым методам и т.п. нет. Все это остается на выбор участников. Однако статьи должны носить исследовательский характер и касаться физических тем или тем, непосредственно связанных с физикой. Работы оцениваются оценочной комиссией, назначаемой Оргкомитетом. Недавно его выиграл Дэвид Розенгартен.
История
[ редактировать ]В первых двух конкурсах в Оценочной комиссии участвовали только польские физики. В третьем конкурсе в оценке работ принял участие один судья непольского происхождения. В четвертом конкурсе количество физиков из других стран составило 10, в пятом конкурсе присутствовало 14. Планируется увеличить количество физиков из других стран, участвующих в будущих соревнованиях. Был также создан Международный консультативный комитет (МКК). В настоящее время в его состав входят 25 физиков из разных стран.
Конкуренция и оценка
[ редактировать ]Материалы о конкурсе распространяются во все страны по дипломатическим каналам. Конкурс также рекламируется в различных журналах по физике для школьников и учителей. (Ежегодно в разных странах публикуется около 30 статей о Первом Шаге). Также используются разные частные каналы. В первых восьми соревнованиях приняли участие школьники из 67 стран.
Критерии, используемые при оценке представленных работ, ориентированы на стандарты для взрослых; младшему возрасту участников особого внимания не уделяется. Здесь нет призов, которые можно было бы увидеть на других школьных соревнованиях (фотоаппараты, электроника, финансовые вознаграждения и т. д.). Вместо этого победители приглашаются в институт на один месяц для исследовательской поездки (обычно в ноябре). Во время пребывания они участвуют в реальных исследовательских работах, ведущихся в институте. Ежегодно публикуются материалы всех награжденных работ.
Цели
[ редактировать ]Конкурс преследует несколько целей и интересов, среди которых:
- Популяризация научных интересов среди школьников.
- Отбор выдающихся учеников (этот момент особенно важен в случае учащихся из стран или регионов, в которых доступ к науке затруднен) и их продвижение (очень часто победителей направляют в лучшие вузы и получают соответствующую финансовую помощь от местных властей).
- Стимулирование школ, родителей, местных образовательных центров и т. д. для большей активности в работе с учащимися, заинтересованными в научных исследованиях (в некоторых странах, некоторых регионах и даже в некоторых школах организуется предварительный локальный отбор, иногда в таких отборах участвует большое количество участников). )
- Установление дружеских отношений между молодыми физиками (в последних конкурсах все победители были приглашены в институт одновременно, размещены в одном месте и сотрудничали друг с другом).
Победители
[ редактировать ]В 2007 году победителем стал американский студент. В 2009 году приз достался Мор Цабан, старшекласснику из Нетивота , Израиль . В 2012 году первым лауреатом премии стал еще один израильский подросток Юваль Каценельсон из Кирьят-Гата , представивший доклад на тему «Кинетическая энергия инертного газа в регенеративной системе активированного угля». Израильская делегация завоевала на конкурсе еще 14 призов: 9 израильских студентов заняли второе место, один - третье место и один - четвертое место. [1]