Алексей Лукьянюк
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Алексей Лукьянюк | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Русский |
Рожденный | Москва , Россия | 12 декабря 1980 г.
Чемпионские титулы | |
2014 2014 2018 2020 | Чемпион Эстонии по ралли Чемпион России по ралли Чемпион Европы по ралли Чемпион Европы по ралли |
Награды | |
2012 2014 2015 | Трофей Колина МакРэя Flat Out Трофей Колина МакРэя Flat Out Колин МакРей Flat Out Trophy — 3 раза |
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 2013, 2015, 2017, 2021 |
Митинги | 4 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 0 |
Победы на этапах | 0 |
Всего баллов | 4 |
Первый митинг | 2013 Ралли Финляндии |
Последний митинг | Ралли Эстония 2021 |
Алексей ( Васильевич Лукьянюк род. 12 декабря 1980) — российский автогонщик, двукратный чемпион Европы по ралли ( 2018 ) и ( 2020 ), мастер раллийного спорта, абсолютный чемпион России и Эстонии, чемпион единственный обладатель девятикратного обладателя Colin McRae Flat Out Trophy. С 2009 года его штурман — Алексей Арнаутов.
Победы в России
[ редактировать ]- 2011 г. – победитель Кубка России по ралли в категории 2000Н.
- 2014 – Чемпион России по ралли в классе N4.
- 2014 – Абсолютный Чемпион России по ралли.
Зарубежная спортивная карьера
[ редактировать ]
- 2011 г. – 5-е место в общем зачете Ралли Сааремаа, финальный этап чемпионата Эстонии по ралли и Кубка Балтии.
- 2012 – 1 место в общем зачёте Ралли Сааремаа, финальный этап Чемпионата Эстонии по ралли и Кубка Балтии (первое среди россиян)
- 2013 - Трофей Колина Макрея Flat Out на этапе ERC Лиепая-Вентспилс в Латвии.
- 2013 – 1 место в 3 категории на этапе WRC в Финляндии.
- 2014 – Трофей Колина МакРэя Flat Out на этапе ERC auto24 Rally Эстония
- 2014 – 2-е место в общем зачете auto24 Rally Эстония, этап ERC.
- 2014 – Чемпион Эстонии по ралли в категории N4.
- 2014 – Абсолютный чемпион Эстонии по ралли (первый среди россиян)
- 2018 – Чемпион Европы по ралли FIA.
- 2020 – Чемпион Европы по ралли FIA
Результаты
[ редактировать ]Год | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ERC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Форд Фиеста Р5 | АВТОМОБИЛЬ 3 |
ЛЕВ Верно |
ИРЛ 6 |
ПРТ | БЕЛ | ИЮНЬ 4 |
Кипр 5 |
ГРЦ Верно |
СУИ 1 |
3-й | 157 | |
Митсубиси Лансер Эво Икс | ВОСТОК 1 |
||||||||||||
2016 | Форд Фиеста Р5 | ESP 1 |
Великобритания | ГРЦ 10 |
ПРТ 2 |
БЕЛ Верно |
ВОСТОК Верно |
POL | ИЮНЬ 15 |
ЛЕВ 2 |
Кипр 1 |
2-й | 159 |
2017 | Форд Фиеста Р5 | ПРТ Верно |
ESP 1 |
ГРЦ | Кипр | POL Верно |
ИЮНЬ 2 |
ОНА Верно |
ЛЕВ Верно |
4-й | 73 | ||
2018 | Форд Фиеста Р5 | ПРТ 1 |
ESP 1 |
ГРЦ 19 |
Кипр Верно |
ОНА 1 |
ИЮНЬ 2 |
POL Верно |
ЛЕВ | 1-й | 150 | ||
2019 | Ситроен С3 Р5 | ПРТ Верно |
ESP Верно |
ГОДЫ 2 |
POL 1 |
ОНА 4 |
ИЮНЬ 15 |
Кипр Верно |
ОНА 2 |
2-й | 132 | ||
2020 | Ситроен С3 Р5 | ОНА 1 |
ГОДЫ 2 |
ПРТ 1 |
ОНА 13 |
ESP 7 |
1-й | 121 | |||||
2021 | Ситроен С3 Р5 | POL 1 |
ГОДЫ 3 |
ОНА Верно |
ИЮНЬ ВД |
ПРТ1 Верно |
ПРТ2 2 |
ОНА | ESP 1 |
4-й | 135 |
* Сезон еще продолжается.
Карьера
[ редактировать ]Лукьянюк родился в Москве и начал заниматься ралли в 2005 году. Его первой машиной была Жигули ВАЗ 2105 на этапе Club Rally в рамках ралли Старая Шуя (Ралли «Старая Шуя»). Потом начал периодически 2-3 раза в год. Иногда он финишировал, но чаще Лукьянюк сходил с дистанции по техническим причинам, хотя соперники не могли игнорировать его темп. Чуть позже появился великолепный мощный автомобиль Opel Astra GSI, но, к сожалению, с надежностью у него были проблемы.
В 2009 году Лукьянюк познакомился со своим штурманом Алексеем Арнаутовым. В декабре экипаж выиграл ралли «Светогорск-2009».
2010 г. – экипаж принял участие в Кубке России за рулем Opel Astra GSI.
[ редактировать ]- «Ралли Яккима» — двигатель Opel взорвался на первом же спецучастке.
- «Ралли Голубые озера» – та же история. Экипаж стартовал на «Жигулях» «нулевым» экипажем и развлекал зрителей за рулем заднеприводного автомобиля.
- «Ралли Выборг» – небольшая ошибка в нотах привела к резкому удару о деревья. К счастью, экипаж не пострадал, а машина не нуждалась в длительном ремонте.
- “Strugi Krasnye”
- «Санкт-Петербург» – финишируйте в Opel на третьем месте в общем зачёте! Многие экипажи на полноприводных машинах остались недовольны своей работой.
2011 год – новая попытка выиграть Кубок России.
[ редактировать ]- “Rally Strugi Krasnye Winter” – 1st place in category
- «Ралли Яккима» – 1 место в категории
- “Rally Golubye Ozera” – 1st place in category
- «Струги Красные Летние» — снятие с производства из-за технических проблем с приводом
- «Ростов Великий» – забег проходил на базе действующего карьера. Даже хорошие амортизаторы Ohlins не справлялись с дорогой, благоприятствовавшей только местному Белазу, поэтому экипажу пришлось сойти.
- «Ралли Выборг» — снова сломалась приводная шестерня и изношен бензонасос. Новая пенсия.
- «Санкт-Петербург» – финишируйте в Opel на первом месте в категории и третьем месте в общем зачете! Многие экипажи на полноприводных машинах остались недовольны своей работой.
- «Псков» – новый отказ двигателя. Экипаж снова сошёл с дистанции, но на финальную гонку ребята пришли во всеоружии с максимально возможными 80 очками. Только машину подготовить не успели...
- «Туапсе». Это было драматичное ралли: у экипажа было 80 очков, а у ближайшего соперника Ирека Даутова всего 60. Для победы хватило просто финишировать, но машина подвела... По дороге на техосмотр открутился маховик. Выход на пенсию? Нет, механики поехали ночью в Краснодар, нашли запчасти и подготовили машину к старту, но подкралось некачественное сцепление, и было решено сойти с дистанции в первый же день и использовать Супералли, потому что штрафное время не было проблемой. Механики снова отремонтировали машину и подготовили ее к старту следующего дня. Сильные дожди превратили не самые лучшие горные дороги Туапсе в ужасную смесь воды и камней, которая по-настоящему давила раллийные машины. Ирек также сошел с дистанции в первый день из-за проблем с коробкой передач, поэтому на второй день борьба обострилась. Экипаж ехал медленно, чтобы спасти машину, но на крутом спуске из-за перегрузки сломалась коробка передач пополам... Уход на пенсию. Ирек финишировал третьим. Лукьянюк и Арнаутов выиграли Кубок России по ралли в категории 2000Н!!!
Одновременно с гонками в России экипаж соревновался за рубежом, в соседней Эстонии. Эта страна богата раллийными традициями, предлагает идеальные дороги, хорошую организацию гонок и плотную конкуренцию во всех категориях. Экипажи, хорошо выступавшие в России, редко добивались высоких результатов в Прибалтике. Но Алексей Лукьянюк показал, что заслуживает большего:
- «Таллинн» – экипаж не доехал до финиша, сошёл из-за неполадок с коробкой передач. А вот в категории Е10 – 2-литровые автомобили – экипаж оказался в числе лидеров.
- «Отепяа» – первая гонка такого высокого уровня, почти чемпионата Европы (в 2014 году Ралли Эстонии получило статус этапа ERC). Экипаж показал хорошие результаты и драматическую езду, но сломанная ведущая шестерня перечеркнула все надежды на успешный финиш.
Финал сезона оказался неожиданным. Благодаря поддержке бизнесмена Вадима Кузнецова Лукьянюк получил возможность участвовать в легендарном ралли «Сааремаа» на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo 7 и занял пятое место в общем зачете.
2012 – сезон в чемпионате Эстонии по ралли.
[ редактировать ]- Ралли Вирумаа – 1 место в категории и 7 место в общем зачете.
- Ралли Таллинн в 2012 году не вошло в календарь чемпионата Эстонии, но оказалось очень успешным для Лукьянюка и Арнаутова — они обеспечили победу в общем зачёте.
- Ралли Мадона – 1 место в категории и 5 место в общем зачете.
- Значимой гонкой для Алексея Лукьянюка стало Ралли Эстония. Там он стартовал впервые на Lancer Evo 9, подготовленном командой ASRT. Экипаж показывал очень хорошие результаты на протяжении всего ралли и претендовал на высшую ступень подиума в своей категории. Лидеру категории эстонцу Каспару Койтле они проигрывали всего 3,4 секунды, но затем сломался задний привод, и два последних спецучастка экипажу пришлось финишировать на полном приводе. Даже в этой сложной ситуации ребята смогли обеспечить себе второе место в категории и седьмое в общем зачете. Отметим, что первые пять мест заняли автомобили категорий WRC и S2000.
- Ралли Виру не повезло в выступлении Лукьянюка. После финиша на первом месте в общем зачете технический комитет обнаружил дефект в подготовке машины (отсутствие катализатора, который не обязателен по международным правилам, но обязателен в Эстонии), и результат экипажа был аннулирован. Это перечеркнуло не только эту гонку, но и результаты всего чемпионата, поскольку по правилам это ралли засчитывалось в общий зачет и не могло быть отменено.
- Ралли Курземе. Лукьянюк получил возможность принять участие в легендарном латвийском ралли «Курземе». Его партнером там стал Роман Капустин — штурман Вадима Кузнецова, который последние годы поддерживает Лукьянюка. Но на последнем участке сломался механизм сцепления, и экипажу пришлось удалиться.
- Ралли Мульги. Команда ASRT подготовила Lancer Evo 10 в категории R4. Стартовав традиционно со штурманом Алексеем Арнаутовым, экипаж задал хороший темп и лидировал в гонке, но на одном из этапов скатился в глубокий сток и долго не мог уйти. Только слаженные усилия зрителей помогли ребятам вернуться на дорогу. Было еще горше, потому что потом этот этап отменили. Машина не получила повреждений, финишную черту удалось пересечь успешно, но результатом стало лишь первое место в категории и 33-е в общем зачете.
- Ралли Сааремаа. Эта гонка стала финальным аккордом сезона. В 2011 году экипаж дебютировал там на полном приводе, а в 2012 году претендовал на высокое место в категории R4 и общем зачёте. Острая борьба за место в общем зачете обострилась на последнем этапе с Карлом Круудой в S2000. Лукьянюк рискнул, надавил и победил. Впервые в истории Ралли Сааремаа российский экипаж занял первое место в общем зачете.
2013 – Чемпионат Эстонии по ралли.
[ редактировать ]Бизнесмен Вадим Кузнецов и команда ASRT решили разместить заявку Алексея Лукьянюка на весь год в чемпионатах Эстонии и Латвии за рулем Lancer Evo X в классе N4.
- Лиепая-Вентспилс. Эта гонка получила статус этапа ERC и из-за своей продолжительности состояла из двух этапов чемпионата Латвии. Первые два дня экипаж выступил отлично. Они заняли первое место в общем зачете тура чемпионата Латвии с отрывом от ближайшего соперника в 1,5 минуты! и третье место в общем зачете тура ERC по итогам дня. На следующее утро борьба за третье место в ERC продолжилась, и начался новый тур чемпионата Латвии. В течение всего дня Лукьянюк успешно боролся с опытным Франсуа Делекуром. В этот день вместо обычного шла только дистанционная служба, а возможности механиков были ограничены, поэтому они не могли отремонтировать поврежденную секретку. На СУ-14 он был потерян, а маслорадиатор задел какой-то бугорок. Экипаж был вынужден уйти в отставку. По итогам ралли Алексей Лукьянюк получил Colin McRae Flat Out Trophy, который вручается только гонщикам, показавшим выдающиеся результаты и борющимся за победу до конца.
- Ралли Виру оказалось неудачным. С самого начала экипаж лидировал в общем зачете категории, но на СУ-5 на очень высокой скорости сломалось правое заднее колесо и вышел из строя насос дифференциала. Ребята смогли финишировать лишь на 12 месте в категории.
- Ралли Таллинн приглянулось экипажу, но в том же году в чемпионат вернулся опытный Отт Танак. Ранее он выступал за заводскую команду Ford в WRC, поэтому борьба перешла на другой уровень. Весь день продолжалась очень плотная борьба, в результате которой Танак выиграл с преимуществом в 0,6 секунды. Таким образом, экипаж занял второе место в категории и третье в общем зачете.
- Ралли Талси. Бой с Танаком продолжился. Несмотря на наличие машин WRC, Лукьянюк выиграл 4 этапа из 12 и лидировал в гонке после СУ-6. К сожалению, неудачный прыжок на последнем спецучастке привел лишь к 12-му месту в общем зачете и 5-му в категории.
- Ралли Виру. На протяжении всей гонки шла жесткая борьба. Уровень стресса был очень высоким. Небольшая ошибка в одном из поворотов привела к удару о деревья. Выход на пенсию. Экипаж не пострадал, но машина была полностью повреждена.
- Ралли Эстония. После аварии в Виру экипаж не успел собрать новую машину, поэтому арендовал автомобиль бывшего Сийма Планги Lancer Evo 9. Несмотря на недавнюю аварию, Лукьянюк задал впечатляющий темп на незнакомой машине. В результате он поднялся на третью ступеньку подиума сразу после машин WRC и S2000. Экипаж занял первое место в чемпионате Латвии и второе место в чемпионате Эстонии.
Чемпионат мира по ралли, Финляндия, Neste Oil Rally
[ редактировать ]В 2013 году Алексей Лукьянюк попробовал себя на этапе WRC. Легендарные быстрые финские дороги, со множеством трамплинов, где машина чаще летает, чем едет, безжалостны к новичкам. Но экипаж очень быстро к ним привык и установил на зрительском спецучастке восьмое время в общем зачете. К концу второго дня Лукьянюк поднялся на 12-е место с десятиминутным преимуществом над ближайшим соперником по категории. Жалкий прокол на легендарном спецучастке Оунинпохья отбросил экипаж обратно на 16-е место в общем зачете, но первое место в третьем классе осталось непобедимым.
2014 – Чемпионат Эстонии по ралли и Чемпионат России по ралли.
[ редактировать ]Чемпионат России
[ редактировать ]
- Митинг Горный Лен. Из-за ошибки штурмана экипаж получил четырехминутный штраф и не смог претендовать на первое место. Второе место в категории и третье место в общем зачете.
- Ралли Пено. Экипаж вылетел за пределы трассы на зрительском спецучастке и удалился.
- Ралли Карелия. Долгожданная победа – первое место в общем зачете.
- Митинг «Белые ночи». Быстрые карельские дороги сдались экипажу из Санкт-Петербурга – первое место в общем зачете.
- Южноуральское ралли. Экипаж хорошо начал гонку и, несмотря на дождливую погоду, выиграл первый участок с хорошим преимуществом. Но поврежденная тормозная трубка заставила ребят сбросить газ. На скорости 40 км/ч по извилистой горной дороге без тормозов экипаж отбросил назад. Несмотря на отсутствие тормозов, Лукьянюк показал очень хорошие результаты. Второе место в категории и третье место в общем зачете.
- Ралли Предгорья Кавказа. Хорошая и быстрая гонка. Несмотря на уход основных конкурентов, Лукьянюк продолжал радовать своих поклонников быстрой и агрессивной ездой.
- Ралли Кубань. Финальный шнур Чемпионата России по ралли 2014. Экипаж из Санкт-Петербурга после блестящей победы получил звание Чемпионов России!
Чемпионат Эстонии
[ редактировать ]- Ралли Ворумаа. Этот этап экипажу пришлось пропустить, так как он пересекался с этапом чемпионата России «Ралли Пено».
- Ралли Харью. Новый забег в окрестностях Таллинна получил первого абсолютного победителя. В 2014 году это был Алексей Лукьянюк из России. Его соперники на более мощных машинах не смогли его догнать.
- Ралли Виру. Тяжелая борьба с Тиму Кырге на протяжении всей гонки завершилась победой Эстонии на машине более высокого класса. Лукьянюк обеспечил победу в категории N4 с огромным отрывом от соперников.
- Ралли Эстония. В 2014 году эта гонка проводилась как этап чемпионата Европы, поэтому экипаж принял решение принять в ней участие. Некоторые из последних этапов также были включены в маршрут тура чемпионата Эстонии. Темп Лукьянюка заставил соперников и болельщиков обсуждать только российский экипаж. Это была убедительная победа в категории и второе место по итогам тура ERC. Кроме того, Лукьянюк во второй раз был награжден Colin McRae ERC Flat Out Trophy.
- Ралли Курземе. Лукьянюк выступил уверенно и обеспечил победу в общем зачете. К сожалению, его главный соперник Тиму Кырге пропустил этот раунд.
- Ралли Тарту. Еще одна убедительная победа в общем зачете! И повышение титула Чемпионов Эстонии в категории N4!
- Ралли Сааремаа – знаковая гонка для гонщиков Балтии. В заявочный список вошли 147 экипажей из Прибалтики, Финляндии, России и других стран. В этом туре Лукьянюк мог получить в дополнение к N4 титул абсолютного чемпиона. Поэтому ему нужно было сконцентрироваться и не слишком рисковать. Дождь испортил поверхность, и где-то было скользко и опасно. Лукьянюк всю гонку держал высокий темп и мог бороться за победу в туре до самого финиша, но после разворота на СУ-10 экипаж потерял десять секунд и второе место. 3 место в общем зачете и 2 место в категории. Алексей Лукьянюк также первым среди россиян завоевал титул абсолютного чемпиона Эстонии!
2015 – Чемпионат Европы по ралли.
[ редактировать ]результат: 3 место, победы: 2, очки: 157, победы на этапах: 32
Сноски
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальная страница Facebook
- Алексей Лукьянюк на ewrc-results.com