Jump to content

Вади Джвайде

Вади Элиас Джвайде (1 июля 1916 г. - 9 марта 2001 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был иракско-американским профессором истории, известным своими работами о курдах .

Биография

[ редактировать ]

Джвайде родился в южном иракском городе Басра в арабоязычной христианской семье, которая позже переехала в Багдад. В 1942 году он получил степень бакалавра права в Багдадском университете, а в 1960 году — степень доктора философии. из Сиракузского университета Школы гражданственности и связей с общественностью Максвелла . В это время он также занимал должность преподавателя арабского языка в Университете Джонса Хопкинса. После окончания университета он поступил на факультет Университета Индианы в качестве профессора истории, где основал кафедру ближневосточных языков и литературы. Он вышел на пенсию в 1985 году и переехал в Сан-Диего, где до 1990 года был адъюнкт-профессором истории в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [ 4 ] читается ежегодная лекция В его честь в Университете Индианы . [ 4 ]

Джвайде и курды

[ редактировать ]

Его книга «Курдское национальное движение» была выбрана в качестве выдающегося научного издания 2006 года. Книга была опубликована в виде книги издательством Сиракьюсского университета через 46 лет после того, как была опубликована как докторская степень. диссертация; этот тезис был давно известен и цитировался учеными. [ 5 ]

Джвайде понимал, что курдская социально-политическая система действовала на племенном (аширетском) уровне до двадцатого века. По словам Джвайде, отдельные курдские лидеры, достигшие политической власти, сделали это в рамках более широких мусульманских политических структур, а не внутри курдской общины. [ 6 ] [ 7 ] По мнению Джвайде, курдская идентичность по своей сути является племенной и скорее светской, чем религиозной. [ 7 ] [ 6 ] Признавая «классический» статус курдского национального движения Джвайде, М. Хакан Явуз утверждает, что характеристика Джвасде курдской идентичности как преимущественно светской принципиально отличается от кемалистского секуляризма. [ 8 ]

  • Курдское национальное движение: его истоки и развитие : Издательство Сиракузского университета. 2004. [ 9 ] [ 10 ]
  • Вводные главы «Муджам аль-Булдан» Якута, написанные Якутом ибн Абдаллахом аль-Хамави / Вади Джвайде (1 января 1959 г.). [ 11 ] [ 12 ]
  • Исламские и ближневосточные общества: праздничный подарок в честь профессора Вади Джвайде (1987) Amana Books ISBN   0915597292
  • аль-Идриси : [Чикаго] Британская энциклопедия, 1974.
  • Коллекция Вади Джвайде . Состоит в основном из фотокопий депеш британского министерства иностранных дел за период с 1836 по 1924 год. [ 13 ]
  1. ^ «Вади Джвайде в Индексе смертности по социальному обеспечению» .
  2. ^ «Почетный профессор умирает в 84 года» .
  3. ^ «Этнический чувак - май 2001 г. | Совет национальностей Индианы» . www.nationalitiescouncil.org . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Вади Джвайде» . Университет Индианы . Проверено 28 мая 2014 г.
  5. ^ «Курдское национальное движение, его истоки и развитие, Вади Джвайде :: Издательство Сиракузского университета :: Сиракьюс, Нью-Йорк» . Syracuseuniversitypress.syr.edu . Проверено 3 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Озджан, Али Кемаль (2012). Курды Турции: теоретический анализ РПК и Абдуллы Оджалана . Рутледж. ISBN  978-1134211296 . Проверено 7 ноября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уайт, Пол (2000). Примитивные повстанцы или революционные модернизаторы?: The Kurdish National . Книги ЗЭД. п. 18. ISBN  1856498220 . Проверено 7 ноября 2017 г.
  8. ^ Явуз, М. Хакан (2009). Секуляризм и мусульманская демократия в Турции . Издательство Кембриджского университета. п. 175. ИСБН  978-0521888783 . Проверено 7 ноября 2017 г.
  9. ^ Олсон, Роберт (2007). «Обзор курдского национального движения: его истоки и развитие». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 39 (4): 676–677. дои : 10.1017/S0020743807071279 . JSTOR   30069507 . S2CID   161308085 .
  10. ^ Кунц, Блэр (2007). «Обзор курдского национального движения: его истоки и развитие. Книги Мохамеда Эль-Хинди об арабской культуре и исламской цивилизации. Современные проблемы на Ближнем Востоке». Примечания MELA (80): 81–83. JSTOR   29785870 .
  11. ^ Масноу, П. (1962). «Обзор вводных глав Муам аль-Булдана Якута». Арабика . 9 (1): 105. JSTOR   4055111 .
  12. ^ Фарис, Набих Амин (1960). «Обзор вступительных глав Муджама Аль-Бульдана Якута». Ближневосточный журнал . 14 (1): 98. JSTOR   4323207 .
  13. ^ «Вводные главы Муджама аль-Булдана Ягута» . Worldcat.org . Проверено 3 марта 2015 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 561b7caffbbe8d2244737a383b759d6b__1653207240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/6b/561b7caffbbe8d2244737a383b759d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wadie Jwaideh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)