Jump to content

Парковка Wickham Terrace

Координаты : 27 ° 27'54 "ю.ш., 153 ° 01'33" в.д.  /  27,465 ° ю.ш., 153,0257 ° в.д.  / -27,465; 153.0257

Парковка Wickham Terrace
Парковка Wickham Terrace (вид с пересечения улиц Wickham Terrace и Creek Street), 2015 г.
Расположение 136 Wickham Terrace , Спринг-Хилл , город Брисбен , Квинсленд , Австралия
Координаты 27 ° 27'54 "ю.ш., 153 ° 01'33" в.д.  /  27,465 ° ю.ш., 153,0257 ° в.д.  / -27,465; 153.0257
Расчетный период 1940–1960-е годы (после Второй мировой войны)
Построен 1959–1960
Архитектор Джеймс Биррелл
Архитектурный стиль (ы) Функционализм
Официальное название Автостоянка городского совета Брисбена, автостоянка Wickham Terrace
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 13 января 1995 г.
Справочный номер. 601511
Значительный период 1950–1960-е годы (исторические)
1959–1960 (ткань)
Важные компоненты ступеньки/лестница, фреска/фреска, пандус, вид на парковку
Парковка Wickham Terrace расположена в Квинсленде.
Парковка Wickham Terrace
Расположение автостоянки Wickham Terrace в Квинсленде

Парковка Wickham Terrace внесенная в список наследия, — это многоэтажная автостоянка, по адресу: 136 Wickham Terrace , Spring Hill , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Джеймсом Бирреллом и построен с 1959 по 1960 год. он был внесен в Реестр наследия Квинсленда как автостоянка городского совета Брисбена . 13 января 1995 года [ 1 ]

Многоэтажная бетонная конструкция, автостоянка Wickham Terrace, была спроектирована Джеймсом Бирреллом, городским архитектором городского совета Брисбена , и построена в 1959 и 1960 годах компанией Thiess Brothers. [ 2 ] Время возведения комплекса составило 14 месяцев и обошлось в 535 000 фунтов стерлингов. Это была первая парковка, построенная городским советом Брисбена, и одна из первых на территории города. Автостоянка была построена на месте, где раньше располагались мастерская Красного Креста и гаражи. [ 1 ]

В 1950-х годах количество автомобилей в Австралии резко возросло. Статистика показывает, что за десять лет до 1962 года количество автомобилей увеличилось с одного автомобиля на девять человек до одного автомобиля на три с половиной человека, или на семью. До 1960 года требования к парковке автомобилей в основном удовлетворялись за счет парковок со счетчиками на улицах. Средства от паркоматов были направлены на покрытие расходов на строительство новой автостоянки. [ 1 ]

Джеймс Биррелл был назначен архитектором, отвечающим за архитектурный департамент городского совета Брисбена, в возрасте 27 лет и в этом качестве курировал более 150 проектов в период с 1955 по 1961 год. Предварительные эскизы проекта автостоянки были опубликованы в журнале «Архитектура и искусство» в журнале «Архитектура и искусство». В январе 1958 года исправленные версии проекта впоследствии появились в других архитектурных журналах. Автостоянка была крупнейшим и одним из последних проектов Биррелла для городского совета Брисбена. Это была одна из первых крупных бетонных построек нестандартной формы в Брисбене . Другие здания, спроектированные Бирреллом для городского совета Брисбена, включали библиотеки в Аннерли (1956–57), Чермсайде (1957–58) и Тувонге (1959–60), а также бассейны, в том числе бассейн Тувонга (1957–59) и Столетний бассейн. Комплекс (1959) в Спринг-Хилл. Биррелл был назначен архитектором Университета Квинсленда в 1961–66 годах, курируя второй крупный этап строительства университета. Его самые известные здания этого периода включают Юнион-колледж , административное здание JD Story, дом персонала и здание сельского хозяйства и энтомологии. В 1966 году занялся частной практикой. [ 1 ]

Thiess Brothers Строителями проекта были , строительная фирма, которая ранее была известна строительством туннелей в Снежных горах . Бетонный тоннель, облицованный витролитом, соединял автостоянку с Центральным железнодорожным вокзалом . Структурный проект выполнили инженеры Макдональд Вагнер и Приддл. Бетонный рельеф, украшающий башню лифта в южной части автостоянки, был спроектирован Джимом Мелдрамом. [ 1 ]

Позже к верхней части здания были надстроены еще два этажа, чтобы увеличить вместимость автостоянки. Также была увеличена высота полукруглого пандуса для обеспечения доступа на дополнительные этажи. Первоначальная схема входа была изменена, чтобы обеспечить доступ со стороны улицы Турбот , с подробными чертежами, датированными 1975 годом, а в 1992 году к северо-восточному углу здания была добавлена ​​​​новая лестница. Секции нестандартного бетона были окрашены. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Парковка Wickham Terrace (вид с пересечения Wickham Terrace и Upper Edward Street), 2015 г.

Парковка Wickham Terrace представляет собой многоэтажное железобетонное сооружение, расположенное на крутом склоне на окраине центрального делового района Брисбена . Занимая возвышенность между улицами Уикхем-Террас и Тюрбо-стрит, здание выходит на Центральный железнодорожный вокзал, с которым оно соединено туннелем. [ 1 ]

Вся конструкция с пологими полами представляет собой пандус, облегчающий движение автомобилей вверх по зданию. Первоначально он состоял из семи уровней в конце Эдвард-стрит и восьми уровней в противоположном конце. К верхней части здания были надстроены еще два этажа. Из-за наклонного участка три этажа находятся ниже уровня Wickham Terrace. Вход в здание находится на самом нижнем уровне со стороны улицы Турбо . Главный выходной пандус, являющийся пристройкой, имеет крышу и ведет либо на Тюрбо-стрит, либо на Уикхэм-Террас. Первоначальные пандусы для входа и выхода с Wickham Terrace сохранились, но, похоже, используются нечасто. [ 1 ]

Автостоянка открытой конструкции состоит в основном из сетки прямоугольных бетонных колонн с расширяющимися верхушками, поддерживающими вафельные плиты, образующие полы. Панели из сборного железобетона с отделкой из заполнителя образуют балюстрады на фасадах Тербот-стрит и Уикхэм-Террас. Балюстрады в других местах состоят из окрашенных стальных столбов квадратного сечения, прикрепленных к внешней стороне здания, которые поддерживают поручни из стальных труб . В качестве дополнительной балюстрады добавлены горизонтальные стальные стержни, закрепленные стальными пружинами. Оригинальный экран безопасности на фасаде Wickham Terrace представляет собой серию вертикальных стальных стержней, прикрепленных к плитам перекрытия с помощью пружин. [ 1 ]

К основному строению рядом с Эдвард-стрит и углом Уикхэм-Террас примыкают лифтовая башня и лестница. Эта вертикальная структура обслуживания включает помещения на нескольких уровнях, которые первоначально использовались для таких целей, как киоск, офис и общественные туалеты. На нижнем уровне он соединен с туннелем, теперь облицованным керамической плиткой, который соединяет автостоянку с Центральным железнодорожным вокзалом и площадью Анзак . Башня лифта облицована бетонной навесной стеной, украшенной рельефным узором. Этот бетонный рельефный узор состоит из утопленных абстрактных фигур, расположенных в повторяющейся сетке. Лестница, выступающая за пределы башни лифта, представляет собой примечательную особенность со скульптурными опорами и консольными полукруглыми площадками. Лестница имеет стальной стержень и балюстраду из труб. Пол лифтового холла и лестницы выложен зеленой и белой мозаичной плиткой. [ 1 ]

Эффектная полукруглая рампа, 2015 г.

В восточной части здания доминирует эффектный полукруглый пандус, по которому выезжают из здания автомобили. Бетонная лестница, похожая по стилю на первоначальную лестницу на западном конце, теперь выступает из северо-восточного угла. Отдельно стоящая круглая комната, которая изначально служила главным контрольным пунктом, расположена между двумя пандусами со стороны Уикхем-стрит. [ 1 ]

Бетонная отделка по всему зданию изначально не имела формы, представляла собой необработанную поверхность, на которой отпечатки опалубки создают декоративный эффект. Впоследствии части здания были покрашены. новые перила из оцинкованной стали и защитные решетки . Установлены [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Автостоянка Wickham Terrace была внесена в Реестр наследия Квинсленда 13 января 1995 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.

Автостоянка Wickham Terrace является важным примером интерпретации функционалистской идиомы конца 1950-х годов в дизайне автостоянки. [ 1 ]

Автостоянка является мощным символом современности и перемен. Выдающееся здание и его агрессивный архитектурный стиль демонстрируют возросшую заметность и важность автомобиля в австралийской культуре 1950-х годов. [ 1 ]

Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.

Под руководством городского архитектора Джеймса Биррелла автостоянка внесла свой вклад в традицию высококачественной гражданской архитектуры, заложенную городским советом Брисбена. Биррелл, ведущий архитектор-модернист 1950-х и 1960-х годов, за время своей работы в совете отвечал за множество проектов. Автостоянка, его последняя крупная работа для совета, является ярким примером его работы. [ 1 ]

Это место важно из-за его эстетической значимости.

Здание, благодаря своим впечатляющим скульптурным формам и текстурированным поверхностям, представило Брисбену эстетические возможности нестандартных бетонных конструкций. [ 1 ]

Место важно для демонстрации высокой степени творческих или технических достижений в определенный период.

Здание, благодаря своим впечатляющим скульптурным формам и текстурированным поверхностям, представило Брисбену эстетические возможности нестандартных бетонных конструкций. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Автостоянка городского совета Брисбена (запись 601511)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  2. ^ «Автостоянка Wickham Terrace» . Ваш Брисбен: прошлое и настоящее . Проверено 3 января 2020 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).

[ редактировать ]

СМИ, связанные с автостоянкой Wickham Terrace , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 569891ab20007517672131d8d12a2baf__1683284100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/af/569891ab20007517672131d8d12a2baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wickham Terrace Car Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)