Jump to content

Центр традиционной музыки и танца

Центр традиционной музыки и танца (CTMD) — ведущая организация народного/традиционного искусства, базирующаяся в Нью-Йорке . Первоначально созданный как Балканский центр искусств в 1968 году, CTMD помогает этническим и иммигрантским сообществам города сохранять свои традиции и культурное наследие. CTMD разработал ряд программ, в которых упор делается на исследования, документацию, сотрудничество, презентации и образование, чтобы помочь реализовать свою миссию по культурному равенству. За последние пять десятилетий программы CTMD привели к созданию всемирно известных ансамблей, фестивалей народного искусства и общественных культурных организаций. CTMD предоставляет публике полный календарь мероприятий, призванных продемонстрировать и пропагандировать разнообразие традиций исполнительского искусства Нью-Йорка.

В 1968 году, ближе к концу Североамериканского возрождения народной музыки и вскоре после принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года , заменившего американскую систему иммиграционных квот, Мартин Кениг основал Балканский центр искусств в Нью-Йорке, чтобы продвигать и развивать признательность балканских танцевальных традиций. В течение следующих нескольких лет Кениг вместе с другим жителем Нью-Йорка и энтузиастом фолк-музыки Этель Рэйм также проводил полевые исследования для Ральфа Ринзлера , пытаясь найти художников и исполнителей для ежегодного Смитсоновского фестиваля американской фольклорной жизни (теперь известного как Смитсоновский фольклорный фестиваль ). . В конце концов Раим присоединился к Кенигу в качестве содиректора Балканского центра искусств в середине семидесятых, примерно в то же время, когда была создана Программа народного искусства в рамках Национального фонда искусств и принят Закон о сохранении американского народного образа жизни. При финансовой поддержке NEA Кениг и Рэйм приступили к созданию организации, которая будет заниматься исключительно музыкальными и танцевальными традициями иммигрантов и этнических групп Нью-Йорка.

Первоначально продвигая искусство албанской, македонской и греческой культур, Балканский центр искусств расширил свою деятельность на другие сообщества, поскольку демографический состав Нью-Йорка менялся с каждым новым притоком иммигрантов. В течение пяти десятилетий и двух смен названий (Центр этнических искусств в 1981 году и Центр традиционной музыки и танца в 1997 году) CTMD работал с десятками этнических и иммигрантских общин в пяти районах.

Согласно своему текущему заявлению о миссии, CTMD является некоммерческой организацией, «занимающейся сохранением и представлением традиций исполнительского искусства иммигрантов и этнических сообществ Нью-Йорка посредством основанных на исследованиях образовательных программ, публичных выступлений и партнерства с общественностью». [ 1 ] С этой целью CTMD создал и сотрудничал в ряде проектов, в том числе «Общественные культурные инициативы» (CCI), молодежные образовательные программы «Обмен традициями», серию «Гастролирующие артисты», обширный архив аудио- и визуальных документов о выступлениях и мероприятиях за более чем сорок лет, организация крупных фестивалей, издание печатной продукции, выпуск аудио- и видеозаписей. Эти программы и проекты призваны продвигать миссию культурного равенства – концепцию, выдвинутую Аланом Ломаксом в его призыве к признанию права каждой культуры продвигать и сохранять свое уникальное наследие и традиции. [ 2 ]

Программы

[ редактировать ]

Общественные культурные инициативы

Согласно веб-сайту CTMD, программа «Общественная культурная инициатива» (CCI) является «наиболее эффективным инструментом Центра для продвижения своей миссии культурного равенства – права каждой культурной группы выражать и поддерживать свое самобытное культурное наследие». [ 3 ] Многолетняя модель CCI уделяет большое внимание этнографическим полевым работам в этнических и иммигрантских сообществах Нью-Йорка, сотрудничеству с членами сообщества, документированию событий и артистов, представлению традиций исполнительского искусства широкой публике и обучению традиционной музыке и танцам. для молодежи. Программы CCI также предназначены для поощрения устойчивого интереса и финансовой поддержки традиций исполнительского искусства в различных сообществах Нью-Йорка.

Программы CCI обычно состоят из трех этапов, проходящих в течение пяти лет. Первый этап, продолжающийся примерно один год, состоит из первоначальных контактов с музыкантами и преподавателями, исследования и документирования местных традиций исполнительского искусства, установления рабочих отношений между CTMD и членами сообщества, а также оценки имеющихся ресурсов и насущных потребностей сообщества. . Средний этап модели CCI, обычно продолжающийся три года, включает разработку программы посредством постоянного сотрудничества между CTMD и местными художниками, учителями и организациями. Программы CCI завершаются переходом к постоянной и самоподдерживающейся культурной деятельности внутри иммигрантских и этнических сообществ, иногда с развитием новых или усиленных автономных культурных организаций.

Текущие программы CCI включают работу в китайской, украинской и колумбийской общинах, а также в Институте еврейской культуры Ан-Ски. Предыдущие программы CCI проводились в греческих, еврейских, итальянских, ирландских, пуэрториканских, албанских, арабских, доминиканских, азиатско-индийских, индо-карибских, западноафриканских, советских еврейских, филиппинских, мексиканских и перуанских общинах.

Делимся традициями

Программа «Обмен традициями» началась в конце 1990-х годов как часть усилий по повышению осведомленности и понимания среди молодежи иммигрантов и этнических общин Нью-Йорка традиционных исполнительских искусств их соответствующих культур. Эта программа обеспечивает поддержку образования в области традиционной музыки и танцев и включает интенсивные занятия и семинары для детей горских евреев, бухарских евреев, индо-карибских, мексиканских, перуанских, китайских и украинских общин. Академия Мариачи в Нью-Йорке и Перуанское искусство Пачамама — два недавних примера успешных организаций, возникших на основе программ «Обмен традициями».

Гастролирующие артисты

В программе гастролирующих артистов CTMD представлены ансамбли исполнительских искусств самых разных культурных традиций. Touring Artists работает над тем, чтобы пригласить этих исполнителей на сцены по всей территории Соединенных Штатов, чтобы прославить и повысить осведомленность о традиционных исполнительских искусствах.

Мастера на сцене: крупные концерты и фестивали

CTMD ежегодно представляет как местных, так и зарубежных артистов на различных концертах, фестивалях и мастер-классах в Нью-Йорке. Эти мероприятия включают в себя воскресный фестиваль наследия, организованный в сотрудничестве с Линкольн-центром на открытом воздухе, и Всемирный фестиваль в Нью-Йорке, организованный в сотрудничестве с Central Park SummerStage , World Music Institute и Lotus Music and Dance. В четвертом Всемирном фестивале в Нью-Йорке, запланированном на осень 2010 года, примут участие музыкальные исполнители из стран, окружающих Черное море.

Прошедшие события включают в себя: [ 4 ]
Фестиваль этнической музыки и танца в Квинсе (различные сообщества, 1976–1991)
Греческий фестиваль (1976, 1982)
Серия концертов Дэйва Тарраса (ашкеназские евреи, 1978–1979)
Греческий музыкальный тур (1982–1983)
Серия концертов "Музыка вокруг Средиземноморья" (1982)
Популярный музыкальный тур (итальянский, 1983–1985)
Концерты Cherish the Ladies (1985) и тур (1987–1989)
Еврейский музыкальный тур (1980–1981)
Приветствие к столетию Статуи Свободы иммигрантским культурам (разное, 1986 г.)
Рождественская вечеринка (Пуэрто-Рико, 1987)
Албанский фестиваль (албанский, с 1990 г. по настоящее время)
Фестиваль «Ритмы Нью-Йорка» (разные, 1990–1993)
Народные парки (различные общины, 1993–2000 гг.)
Шашмакам Тур (среднеазиатские евреи, 1993–1994)
Фестиваль культуры арабского мира Махараджа аль Фан (1994–1998)
Фестиваль танцевальной Индии (1996)
Фестиваль культуры Манден Баденья в Нью-Йорке (Западная Африка, 1996–2000 гг.)
Кискейя на Гудзоновском фестивале (Доминикана, с 1996 г. по настоящее время)
Фестиваль Кичри (Индо-Карибский бассейн с культурным центром Раджкумари, с 1997 г. по настоящее время)
Nashii Traditsii Concerts (Former Soviet Jewish, 1998–2002)
Филиппинские фестивали музыки и танца (1999–2003 гг.)
Смитсоновский фестиваль фольклора (куратор музыки Нью-Йорка, 2001 г.)
Всемирный фестиваль в Нью-Йорке (Средиземноморье, 2002 г.)
Серия концертов Global Beat of the Boroughs (разные, 2004 г.)
Всемирный фестиваль в Нью-Йорке (Побережье Мексиканского залива, 2004 г.)
Культурные деревни (разные, с Театром Риверсайд, 2006–2007 гг.)
Серия музыкальных концертов из шелка и бамбука Сычжу (китайский, 2007)
Всемирный фестиваль в Нью-Йорке (Средиземноморье, 2007 г.)
Латинская фиеста! (разные латиноамериканцы, 2008)
Серия семейных концертов «Шелк и бамбук Сычжу» (китайский, 2009 г.)
Серия Института еврейской культуры Ан-ского (еврейский, 2009 г.)


Архивы

Центр традиционной музыки и танца в партнерстве с City Lore и World Music Institute создал Нью-Йоркский всемирный архив искусств и культуры (NYWACA). Этот консорциум архивных коллекций предназначен для предоставления исследовательской сети печатных материалов, аудио- и видеозаписей, а также соответствующей информации об иммигрантских и этнических сообществах Нью-Йорка, а также истории исполнения мировой музыки в Нью-Йорке.

В архиве Центра традиционной музыки и танца хранится обширная коллекция аудио- и видеозаписей, фотографий и печатных материалов, документирующих исследования и программы центра за последние четыре десятилетия. Архив содержит записи и печатные материалы более пятисот мероприятий и почти тысячи артистов. Основная часть коллекции оцифрована и вскоре будет доступна для публики в Интернете. В настоящее время доступ к архиву предоставляется по специальному запросу.

Записи и публикации

За прошедшие годы CTMD опубликовал множество аудиозаписей, фильмов, видеоконцертов, аннотаций и других печатных публикаций. Основные записи включают серию записей «Этническое наследие» и серию «Global Beat of the Boroughs», выпущенные в сотрудничестве со Smithsonian Folkways. Полный список записей и публикаций доступен на сайте CTMD.


Глобальный ритм районов

Global Beat of the Boroughs — это электронный информационный бюллетень, в котором представлена ​​информация о событиях, связанных с CTMD, профили исполнителей и новости традиционной музыкальной сцены Нью-Йорка. Информационный бюллетень начал выходить в мае 2007 года и в настоящее время выходит несколько раз в год.

Финансовое спонсорство/техническая помощь

CTMD предоставляет разнообразные услуги и возможности обучения для артистов, ансамблей и недавно созданных культурных организаций. Эти услуги включают в себя: бухгалтерские и бухгалтерские услуги; услуги по управлению артистами; банковские/финансовые услуги поддержки; помощь в составлении бюджета; развитие/сбор средств; финансовое спонсорство взносов, не облагаемых налогом; письма поддержки; почтовая и факсимильная корреспонденция; администрирование налоговых форм; планирование проекта; рекламные кампании; сценическая постановка; стратегическое планирование; разработка сайта.

Центр искусства, традиций и культурного наследия (CATCH)

Центр искусства, традиций и культурного наследия — это совместный проект CTMD, City Lore, World Music Institute и Общества образовательных искусств. CATCH все еще находится на стадии планирования и проектируется как крупный культурный центр Нью-Йорка для презентации и сохранения живого культурного наследия города. Объекты будут включать театр, галерею, библиотеку, музыкальную школу, учебный центр, кафе, сувенирный магазин и архив исторических изображений и записей. CATCH представит концерты, театральные постановки, выставки, рассказывание историй и поэтические презентации. Кроме того, в этом заведении можно будет проводить конференции и проводить музыкальные занятия.

Обладатели премии NEA National Heritage Fellowship при поддержке CTMD

Адам Попович, сербский музыкант, играющий на тамбурице; Дэйв Таррас, еврейский клезмерский кларнетист; Мартин Малвихилл , ирландский скрипач; Перикл Халкиас, эпиротский греческий кларнетист; Илиас Кементзидис, игрок на лире Понтийской Греции; Джузеппе и Рафаэла ДеФранко, традиционные калабрийские музыканты; Джек Коэн, ирландский флейтист; Фатима Куинова, бухарская (среднеазиатская) еврейская певица; Саймон Шахин, палестинский скрипач и игрок на уде; Лиз Кэрролл , ирландская скрипачка; Донни Голден, ирландский степдансер; Хуан Гутьеррес, пуэрториканский музыкант-бомба и пленарник; Мик Молони, ирландский музыкант; Бейль Шехтер-Готтесман, идишский поэт, автор песен и народный певец; Сидики Конде, гвинейский танцор и музыкант; Сью Ён Пак, корейская танцовщица

  1. ^ "Дом" . ctmd.org .
  2. ^ «Ассоциация культурного равенства» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  3. ^ «Центр традиционной музыки и танца | Культурные общественные инициативы» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  4. ^ «Камень, ножницы, бумага – Центр традиционной музыки и танца – Пресс-релиз» . www.rockpaperscissors.biz . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г.
[ редактировать ]
  • [1] - Домашняя страница Центра традиционной музыки и танца.
  • [2] - Домашняя страница гастролирующих артистов.
  • [3] - Предстоящие мероприятия CTMD
  • [4] - Электронный информационный бюллетень Global Beat of the Boroughs
  • [5] - Домашняя страница перуанского искусства Пачамамы
  • [6] - Видеозапись мероприятия ТПП Украины, июнь 2009 г.
  • [7] - Видеозапись гастролирующих артистов CTMD.
  • [8] - веб-сайт Нью-Йоркской академии Мариачи.
  • [9] - Сайт «Рукопашный бой »
  • [10] - Статья о CCI, написанная сотрудниками CTMD.
  • [11] - Статья к 40-летию CTMD
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574c7bf257743494e45f582fdf2f6601__1717923420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/01/574c7bf257743494e45f582fdf2f6601.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for Traditional Music and Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)