Кватревело
![]() QuattroVeloPlus | |
Тип | Веломобиль |
---|---|
Зарождение | 2016 |
Производитель | Velomobiel.nl |
Доступный | Доступный |
Текущий поставщик | Velomobiel.nl |
Веб-сайт | https://en.velomobiel.nl/quatrevelo/ |
Quatrevelo (ранее QuattroVelo коммерческого производства ) — это веломобиль , который отличается использованием как четырех колес, так и высокоаэродинамического обтекателя. Quatrevelo производится компанией Velomobiel.nl в Нидерландах. [ 1 ] первые серийные модели были поставлены в 2016 году.
Особенности и сравнение
[ редактировать ]Веломобили — это класс велосипедов с обтекателем. Один «скоростной» класс веломобилей делает упор на аэродинамику обтекателя для высоких скоростей. Большинство веломобилей этого класса используют три колеса, поэтому поучительно сравнить четырехколесный Quatrevelo с трехколесными моделями.
«Скорость» веломобилей (по сравнению с «грузовыми» веломобилями) ограничена главным образом аэродинамикой и сопротивлением качению. Таким образом, «низкое аэродинамическое сопротивление» уже давно является приоритетом для таких конструкций.
Трехколесные конструкции, как правило, имеют лучшую аэродинамику, чем четырехколесные:
- Колеса представляют собой диски и поэтому не очень аэродинамичны по сравнению с каплевидными или другими аэродинамическими формами.
- При попадании каждого колеса в обтекатель возникают значительные аэродинамические потери.
- » : два спереди и один сзади Конфигурация « головастик означает, что веломобиль может быть узким сзади и, таким образом, иметь форму капли, например, хвост Камма .
Помимо аэродинамики, три колеса вместо четырех имеют и другие преимущества:
- Три колеса весят меньше четырех.
- Пары колес могут быть смещены ( схождение внутрь или наружу ), поэтому они движутся в несколько разных направлениях и, следовательно, должны слегка скользить или «скользить» при движении, что вызывает сопротивление. Если одно колесо смещено, оно может управлять автомобилем, но не вызывает сопротивления.
Три колеса имеют как минимум три существенных недостатка по сравнению с четырьмя:
- Устойчивость трехколесного автомобиля на поворотах значительно хуже, чем у четырехколесного автомобиля аналогичной ширины. В одном сравнении трехколесный автомобиль опрокидывается примерно на 70% от силы поворота четырехколесного автомобиля. [ 2 ]
- Потеря сцепления одного заднего колеса даже при движении прямо, [ 3 ] может стать причиной несчастных случаев с опрокидыванием, при этом сообщается о некоторых серьезных травмах, [ 4 ] тогда как при наличии пары колес одно колесо может потерять сцепление с дорогой, но другое все еще обеспечивает некоторый контроль направления. [ 5 ]
- Расположенное по центру заднее колесо затрудняет создание большого багажного отделения. Трехколесные веломобили имеют достаточно места для спортивного использования (запасная одежда, несколько инструментов), но ограничены для транспортных/служебных нужд (покупки, переноска инструментов и т. д. на работу).
По вышеуказанным причинам большинство веломобилей «аэродинамического» класса использовали трехколесную конфигурацию с головастиком, в то время как большинство четырехколесных веломобилей использовались для веломобилей «транспортного» и «грузового» классов.
Разработка
[ редактировать ]В 2009 году Майлз Кингсбери участвовал в гонках на трехколесном веломобиле с головастиком и часто проигрывал конкуренту, едущему на стримлайнере (который Кингсбери спроектировал и построил). Кингсбери пришел к выводу, что одной из причин, по которой он проиграл стримлайнеру, была ограниченная устойчивость его трехколесного велосипеда на поворотах. Он подсчитал, что вполне возможно построить четырехколесный веломобиль, который будет обладать необходимой устойчивостью и достаточно хорошей аэродинамикой, чтобы быть конкурентоспособным. Затем он спроектировал и построил четырехколесный веломобиль, который назвал Quattro. [ 6 ]
Кингсбери закончил как раз вовремя, чтобы отправить его в США для участия в ROAM, группе из нескольких десятков веломобильных гонщиков, путешествующих от побережья до побережья. [ нужна ссылка ] . Несколько гонщиков ROAM были впечатлены тем, что Кингсбери на его Quattro имел хорошую устойчивость на поворотах; смог не отставать от гонщиков на веломобилях «аэродинамического» класса; и имел гораздо больший объем багажника, что имело практическое значение для веломобилей, используемых для повседневных перевозок. [ 7 ]
Это побудило нескольких конструкторов веломобилей пересмотреть подход к использованию четырех колес в качестве аэродинамических веломобилей, несмотря на присущие четырех колесам потери на сопротивление по сравнению с тремя. Velomobiles.nl утверждает, что при заданной ширине четыре колеса обеспечивают на 40% более высокую устойчивость на поворотах, чем трехколесный велосипед-головастик с аналогичной шириной и центром тяжести. [ 8 ] Или трехколесный велосипед должен быть на 40% шире, чтобы обеспечить такую же устойчивость; но поскольку сопротивление воздуха напрямую связано с лобовой площадью, расширение трехколесного велосипеда напрямую повредит аэродинамике.
По состоянию на 2017/05 год различные производители реализуют несколько проектов по внедрению четырехколесных веломобилей «аэродинамического» класса; Quatrevelo представляет особый интерес, поскольку (по состоянию на 2017/05 год) десятки единиц находятся в руках частных владельцев и поэтому могут использоваться для независимых испытаний.
Сравнение
[ редактировать ]Quatrevelo можно сравнить с другими веломобилями «аэродинамического» класса. По состоянию на 2024 год одними из самых быстрых веломобилей-головастиков являются Tuna, Milan, Bülk и Snoek. Snoek производится компанией Velomobiel.nl, а остальные нет. Производство Quatrevelo (2024/04 г.) приближается к 400 единицам. [ 9 ] однако объем независимых испытаний по-прежнему ограничен. У некоторых гонщиков есть как Quatrevelo, так и еще один веломобиль «аэродинамического» класса; и сообщайте на публичных форумах. Скорость Quatrevelo почти такая же, как у некоторых «лучших в своем классе» трехколесных веломобилей, таких как DF и Milan. [ 10 ]
Еще одно сравнение – грузоподъемность. Одно из практических применений — поездки на работу и/или покупки. Трехколесный велосипед с одним задним колесом обычно имеет два небольших отсека, по одному с каждой стороны заднего колеса. Квадрацикл может иметь одно большое место для хранения вещей между задними колесами. Одно большое складское помещение зачастую более полезно, поскольку в нем можно хранить груз, который невозможно легко разделить на несколько небольших отсеков.
Юмористический конкурс продемонстрировал, что Quatrevelo вмещает 26 упаковок пива по шесть штук в стеклянных бутылках. [ 11 ] Хотя соревнование было юмористическим, оно демонстрирует, что практическая вместимость Quatrevelo намного больше, чем у большинства «скоростных» велосипедов, а также достаточно велика для многократного повседневного использования. Другое применение — перевозка пассажира. Quatrevelo в стандартной комплектации предлагается со вторым сиденьем для маленького водителя (не крутящего педали).
Большинство трехколесных веломобилей приводят в движение (приводят в действие) одно заднее колесо, а четырехколесный веломобиль с двумя ведущими колесами может иметь лучшее тяговое усилие. Одна из причин заключается в том, что у многих трициклов около 1/3 общего веса приходится на ведущее колесо, а у многих квадроциклов около 1/2 веса приходится на два ведущих колеса. Кроме того, в Quatrevelo используются два храповика: по одному на каждое заднее колесо; таким образом, если одно ведущее колесо теряет сцепление с дорогой, другое продолжает движение. Обратите внимание, что это отличается от вождения с помощью простого дифференциала , при котором потеря сцепления с дорогой на одном колесе приводит к остановке движения другого колеса. Некоторые гонщики Quatrevelo также ездят на трехколесных веломобилях и сообщают в Интернете, что Quatrevelo имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой и преодолевает подъемы по рыхлым или скользким поверхностям. [ нужна ссылка ] . Существуют двух- и даже трехколесные трехколесные велосипеды; Таким образом, улучшенное сцепление с дорогой не уникально для Quatrevelo, но может быть уникальным среди серийных веломобилей «скоростного» класса.
Альтернативой «большему количеству/четырем колесам» является более длинный и/или более широкий трехколесный веломобиль. Более широкий профиль ухудшает аэродинамику, но более плавный воздушный поток может в некоторой степени это компенсировать. В то же время углепластик достаточно жесткий и прочный, поэтому потеря веса «большего трехколесного автомобиля» сопоставима с добавленным весом «четырехколесного автомобиля меньшего размера». По состоянию на 2017/05 год основным примером трехколесного веломобиля с хорошей аэродинамикой и большой грузоподъемностью является Milan 4.2 («для двоих»). [ 12 ] Milan 4.2 нельзя напрямую сравнивать с Quatrevelo, поскольку у 4.2 достаточно места для хранения взрослого пассажира (хотя у него нет пассажирской трансмиссии). Таким образом, вес и аэродинамика Milan 4.2 во многом аналогичны Quatrevelo; а устойчивость существенно зависит от загрузки груза и распределения веса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кватревело – Интро» . Веломобиль.nl . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ "Почему?" . Блог velomobile.nl . Веломобиль.nl . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «У Джонатана есть момент» . Ютуб . Ютуб . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Вылетело заднее колесо» . Бент Райдер Онлайн . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Навратилова, Ева. «Испытание на разрыв задней шины quattrovelo» . Ютуб . Velomobiel.nl . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Кватро» . Майлз Кингсбери . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Полноприводной веломобиль с гидроусилителем» . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Вааром?» . Velomobiel.nl . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Список пользователей velomobiel.nl» . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «quattro / Q4W — новый 4-колесный веломобиль» . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Официальный тест багажа Quattrovelo» . Бент Райдер Онлайн . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Милан 4.2» . Радерверк . Проверено 22 мая 2017 г.