Еловый стиль

Стиль Сапен (по-французски «sapin» означает ель, но лучше переводится как «хвойный стиль») представляет собой вариацию стиля модерн, созданную в Ла-Шо-де-Фон , Швейцария, швейцарским художником Шарлем Л' Эплаттенье (1874–1946), профессор школы искусств и дизайна этого города. Основной принцип, которому учил Л'Эплаттенье, заключался в том, что искусство должно быть вдохновлено природой, в данном случае хвойными деревьями, в частности елями, которые покрывают горы Юра вокруг города. [ 1 ]
Л'Эплаттенье начал преподавать высший курс искусства и декора в региональной Школе искусств в 1905 году, где среди его учеников был Шарль-Эдуард Жаннере, будущий Ле Корбюзье . Он заявил, что «природа является единственным источником вдохновения», и призвал своих учеников изучать региональные растения, цветы и дикую природу. В своем официальном отчете администрации школы он писал: «Основой наших занятий или орнамента всегда остается ель/хвойное дерево. Это дерево в разные годы изучалось в разные эпохи, в целом или в деталях, предлагает неисчерпаемый ресурс декора... Большой серебряный шардон , gentienes, а также наша юрская дикая природа добавляют значительное богатство». [ 2 ] [ 3 ]
Самым известным произведением школы было шале « Вилла Фалле» , спроектированное в 1906 году восемнадцатилетней Жанереттой, которое включало фриз с мотивом ели над входной дверью. Студенты изготовили множество других декоративных предметов. Коллекция из ста восьми декоративных работ, созданных учениками, была представлена на международной выставке в Милане в 1906 году, что принесло школе почетное упоминание. Художница Анриетта Гранжан, студентка старших курсов, также создала многочисленные предметы в стиле Сапен, которые сейчас находятся в Музее Орсе в Париже. [ 4 ]
Крематорий
[ редактировать ]Крематорий Ла-Шо-де-Фон (1909–1910) является наиболее полным примером этого стиля. Его спроектировал Шарль Л'Эплаттенье, используя треугольный мотив ели и эмблемы еловых шишек в скульптуре фасада и декоре интерьера. Символистские . фрески Л'Эплаттенье были добавлены позже Фасад и интерьер крематория украшены стилизованной скульптурой в виде хвойного конуса, а потолок украшен сильно стилизованным хвойным деревом и мотивом пламени. [ 3 ]
-
Интерьер крематория (1908–1910) с символистскими фресками Шарля Л'Эплаттенье (1912)
-
Мотив ели и пламени на потолке крематория.
-
Крематорий (1908–1910 гг.), деталь скульптуры из еловой шишки.
-
Крематорий (1908–10), скульптурная деталь из хвойной шишки.
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Жаннере, Жан-Даниэль и др. Стиль модерн в Ла Шо-де-Фон. Историческое обозрение Невшателуазы, 1998, вып. 2, с. 57-127
- ^ Отчет комиссии Школы искусств, 1911-1912, с. 17. Архив музея Ла Шо-де-Фон.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал «Coup de Fouet», том 16 (2010), стр. 2–10» (PDF) .
- ^ Жаннере, Жан-Даниэль и др. Стиль модерн в Ла Шо-де-Фон. Историческое обозрение Невшателуазы, 1998, вып. 2, с. 57-127