Jump to content

Хваты и стили игры в настольном теннисе

Настольный теннис уникален среди ракеточных видов спорта, поскольку он поддерживает широкий спектр стилей игры и методов захвата ракетки даже на самых высоких уровнях игры. В этой статье описываются некоторые из наиболее распространенных хватов и стилей игры в настольном теннисе, встречающихся в соревновательной игре. Стили игры, перечисленные в этой статье, представляют собой широкие категории с размытыми границами, и большинство игроков будут владеть той или иной комбинацией этих стилей, склоняясь к «фавориту». Многие продвинутые игроки также добавляют свои «особые» удары.

По состоянию на 2023 год , рукопожатие и атакующие стили игры — самые популярные стили игры на высоком уровне. Хотя многие утверждают, что это связано с тем, что захваты для рукопожатия и атакующие стили имеют конкурентное преимущество, верно также и то, что захват для рукопожатия легче освоить новичку, а стили игры, ориентированные на атаку, имеют более широкую эстетическую привлекательность, чем стили игры на защиту. Несмотря на это, игрокам с разными стилями игры и техниками хвата по-прежнему удается играть и выигрывать турниры на самом высоком уровне.

В 1970-х годах большинство европейских команд сосредоточили внимание на обучении всех своих игроков с одинаковым снаряжением и стилем игры: рукопожатие с перевернутой резиной на ракетке, игра в атакующем стиле, ориентированном на круг, использование удара справа для покрытия 2/3 стола. и удар слева, чтобы покрыть 1/3 стола. Напротив, китайская команда поддерживала большое разнообразие стилей игры, экипировки и вариаций хвата среди своих игроков. [1] Разнообразие, поддерживаемое китайской командой, без сомнения, является фактором их доминирования в этом виде спорта на протяжении последних нескольких десятилетий, и европейские команды недавно поняли это и последовали этому примеру.

Ручки для ракеток

[ редактировать ]

Соревнующиеся игроки в настольный теннис держат ракетки разными способами. [2] [3] Почти все соревнующиеся игроки держат свои ракетки либо хватом для рукопожатия, либо хватом для ручки. Существуют многочисленные вариации стилей захвата. Правила Международной федерации настольного тенниса (ITTF) не предписывают, как следует держать ракетку. [4]

Виды рукоятки Shakehand: вид спереди (черный) и слева (красный).

Рукопожатие (также известное как «Рукопожатие»)

[ редактировать ]

Shakehand, возможно, является старейшим сохранившимся захватом с тех пор, как ракетка для настольного тенниса приняла свою нынешнюю форму. Свое название он получил потому, что ракетку держат так, как будто пожимают ей руку: большой палец с одной стороны ракетки, указательный палец с другой стороны, а остальные три пальца обхватывают рукоятку. Этот захват обеспечивает почти равномерное распределение силы при ударах справа и слева, но страдает от неудобной точки пересечения в середине тела, где игроку приходится переключаться с удара справа на удар слева. Эта точка пересечения между ударом справа и слева является слабой областью для игроков, играющих на рукопожатии, но у игроков, играющих с держателем, нет такой точки пересечения, потому что они могут прикрыть середину своего тела, просто размахивая ударом справа вниз, как маятник. Основными преимуществами рукопожатия являются возможность совершать быстрые атаки с верхним вращением как справа, так и сзади, а также способность создавать чрезвычайно вращающиеся мячи, особенно с чистым верхним вращением и чистым обратным вращением.

Практически все европейские игроки и примерно две трети азиатских игроков используют рукопожатие. [ нужна ссылка ]

Ручки для ручки

[ редактировать ]

Захваты для ручки получили свое название из-за сходства с тем, как держат ручки: большой и указательный пальцы обхватывают переднюю часть ручки, а остальные три пальца - на тыльной стороне лезвия. У стилей Penhold есть одно заметное преимущество перед пожатием: у них нет неудобной точки пересечения в середине корпуса. Стили Penhold также обеспечивают подвижность запястья примерно на 270° вокруг оси плоскости основания, что значительно облегчает игрокам Penhold выполнение бокового вращения в обоих направлениях, а также гибридные удары бокового-топ-вращения или бокового-обратного вращения. Игрокам, удерживающим мяч, также легче скрыть, какой тип вращения они придают мячу, а также в каком направлении они собираются ударить по мячу. Игрокам с пенхолдом обычно сложно создать чистое верхнее или чистое обратное вращение, поскольку их удары как справа, так и слева, как правило, поражают мяч под боковым углом, поэтому большинство их ударов будут иметь некоторое боковое вращение.

Стили хвата Penhold стали менее популярными в последние годы, поскольку выполнять топспины и атаки слева сложно и неудобно, а в последнее время игра стала гораздо более ориентированной на атаку. Из-за слабости удара слева новичкам в хвате с ручкой гораздо труднее хорошо выступать против своих коллег с хватом, и поэтому немногие придерживаются ее, чтобы развить лучшую технику. Однако это не помешало лучшим игрокам с пенхолдом регулярно выигрывать чемпионаты мира , чемпионаты мира и Олимпийские игры , поскольку слабость удара слева можно адекватно компенсировать, приложив усилия к изучению хорошей техники удара слева (как это Рю Сын Мин) . сделал [5] ), с отличной работой ног, позволяющей покрывать большую часть стола справа (лучший пример - Рю Сын Мин и Сюй Синь ), или дополненный более современной инновацией Reverse Penhold Backhand (лучший пример - Ван Хао ).

Вид традиционного захвата Penhold спереди (красный) и сзади (черный). Задняя сторона не имеет резины и не используется для игры, поэтому пальцы вытянуты над ней для лучшего ощущения мяча.

Односторонний захват для ручки (также известный как «Традиционный захват для ручки», «Японский захват для ручки» или «Корейский захват для ручки»): игроки, которые используют традиционный хват для ручки, наносят удары как справа, так и слева, используя только правую сторону ракетки, и обычно этого не делают. даже есть резина на задней стороне ракетки. Ракетки, предназначенные для использования с Traditional Penhold, внешне сильно отличаются от большинства других ракеток: они обычно квадратные, изготовлены из очень толстого однослойного куска кипариса, окрашены в черный цвет с обратной стороны и с большим куском пробки, выступающим из ручка. Управление направлением ракетки в этом хвате поддерживается почти исключительно указательным пальцем, который цепляется за большой кусок пробки, приклеенный к рукоятке. Удар слева достигается путем поворота передней части ракетки вниз и вокруг тела в положении снизу, как перевернутый дворник. В результате получается удар слева, который подходит для блокировки и возврата мяча, но не позволяет должным образом использовать механику плеч для быстрых атак или выполнения топспина. В то время как традиционным игрокам с пенхолдом часто не хватает способности выполнять удар слева, многие из них могут частично компенсировать это мощным ударом слева. Хотя этот хват ухудшает удар слева, удар справа с этим хватом феноменален: хват выравнивает ракетку с кистью и предплечьем, и в результате самые быстрые удары в настольном теннисе выполняются с ударом справа японца Пенхолда. [6] Многие традиционные держатели ручки утверждают, что исключительный удар справа компенсирует слабый удар слева, а традиционные игроки, держащие ручку, обычно избегают использования удара слева, пытаясь покрыть своим ударом справа весь стол. Это предъявляет к игроку гораздо более высокие требования к атлетизму – особенно к взрывной силе ног, быстрой работе ног, координации работы ног с ударами рук и быстрой реакции. Среди известных традиционных держателей ручек — Рю Сын Мин , Ким Тэк Су и Кайи Ёсида . На записях их матчей можно увидеть, что все трое этих игроков выполняют немного больше работы ногами и скоординированных движений тела, чем их коллеги-пожиматели рук.

Вид современной китайской ручки Penhold: вид спереди (черный) и слева (красный). Задняя сторона используется для игрового процесса, поэтому пальцы согнуты, чтобы освободить место для удара по мячу.

Двусторонний пенхолд (также известный как «Современный пенхолд» или «Китайский пенхолд»): национальная сборная Китая недавно реализовала проект по обучению своих игроков пенхолдом использовать нижнюю сторону ракеток для нанесения ударов слева. Этот удар слева с обратным захватом карандашом (RPB) решает проблему механики плеча, возникающую при традиционном ударе слева с захватом карандаша, позволяя легко выполнять циклические и атакующие удары. Однако положение захвата, которое необходимо использовать при игре на RPB, отличается от традиционного захвата ручкой: нужно расслабить указательный палец и поднять его выше на ракетке, освобождая больше места для большого пальца. Нажатие большим пальцем позволяет передней поверхности ракетки вращаться внутрь, позволяя игроку ударить по мячу нижней стороной. Этот модифицированный хват приводит к тому, что запястье не выравнивается с остальной частью руки, что приводит к значительно более слабому удару справа по сравнению с традиционным хватом. Из-за измененного положения указательного пальца китайские ракетки с ручкой не требуют большого куска пробки на ручке. Легенда китайского настольного тенниса Лю Голяну обычно приписывают изобретение и популяризацию удара RPB, и, будучи главным тренером китайской команды, он начал обучать держателей ручек использованию этого удара. [7] Первым игроком высокого уровня, который по-настоящему освоил и популяризировал удар РПБ, является Ван Хао , который почти все свои удары слева наносит нижней стороной ракетки (за исключением короткого толчка при получении короткой подачи). [8] Другие китайские держатели ручки высшего уровня, такие как Ма Линь и Сюй Синь, в основном используют традиционный захват слева при возврате мяча, но они держат резину на нижней стороне своих ракеток на случай, если представится хорошая возможность для атаки RPB.

Контрастное положение большого, указательного пальца и запястья между традиционной ручкой (слева) и современной китайской ручкой (справа). Демонстрируется на ракетке, предназначенной для традиционного хвата Penhold.

Необычные ручки

[ редактировать ]

Хотя подавляющее большинство игроков в настольный теннис держат ракетку одним из трех вышеперечисленных стилей, существуют и необычные хваты, которые встречаются очень редко.

Вид рукоятки Seemiller спереди (черный) и сзади (красный). Задняя сторона не используется, хотя иногда игрок переворачивает ракетку, чтобы использовать другую накладку на передней части.

Хват Земиллера: этот хват был разработан и популяризирован Дэном Симиллером , чемпионом Америки по настольному теннису. Чтобы использовать захват Зеемиллера, кончик указательного пальца помещается так, чтобы он доходил до края ракетки (или, в случае с другим чемпионом Америки, Эриком Богганом, фактически охватывал край ракетки). Из-за такого хвата неудобно наносить удары с помощью стандартного рукопожатия наотмашь, используя противоположную сторону ракетки. Таким образом, вместо этого игроки с хватом Seemiller наносят удары слева той же стороной ракетки, которую они используют для ударов справа, поворачивая запястья так, как это делает бейсболист, чтобы поймать мяч слева, и обычно блокируют или контрударят по мячу. . Поскольку они одновременно используют только одну сторону ракетки, игроки с хватом Seemiller часто кладут на другую сторону ракетки накладку с совершенно разными игровыми характеристиками, обычно это «антивращающаяся» накладка с низким коэффициентом трения, которую они используют для возврата к вращению. служит или для резкого изменения темпа мяча во время розыгрыша. Земиллеру приписывают изобретение комбинированной ракетки с разными типами резины на каждой стороне. [9] Этот захват также получил прозвище «стеклоочиститель» из-за движения слева и справа. : Рукоятка Seemiller имеет ряд преимуществ перед рукоятками и ручками. Как и рукоятка-перодержатель, рукоятка Seemiller обеспечивает подвижность на 270° вокруг оси плоскости лезвия. В отличие от захвата пера (где эта подвижность исходит от запястья), большая часть подвижности при захвате Земиллера исходит от локтя, что позволяет наносить чрезвычайно мощный резкий удар как справа, так и слева. Рукоятка Seemiller, также как и ручка, не имеет точки пересечения. Кроме того, хват Земиллера обеспечивает превосходное чувство удара по блокам, поскольку пальцы находятся гораздо ближе к точке контакта с мячом, чем при рукопожатии, а запястье находится в гораздо лучшем положении для наклона вниз, чем в любом из них. стили пера.

V-grip
Экспериментальный стиль, разрабатываемый в Китае . Он удерживается путем формирования знака «V», обозначающего победу, и захвата лезвия между указательным и средним пальцами, при этом остальные пальцы лежат под рукояткой и сверху; для удобного использования этой рукоятки требуется модифицированная рукоятка в форме пистолета. Этот хват дает заметное преимущество при вращении благодаря более длинному рычагу и механике, используемой при ударе справа и слева (очень похоже на те, что используются в западном хвате в теннисе). Этот захват не увенчался успехом на высоком уровне игры.

Стили игры Пенхолда

[ редактировать ]

Лупер для переда

[ редактировать ]

справа Луперы Пенхолда используют петлю топспин в качестве основного удара. Петля удар — это с верхним вращением в настольном теннисе, обычно выполняемый ударом справа, при котором игрок начинает удар ниже мяча и толкает мяч вверх. Лупер обычно демонстрирует отличную работу ног, пытаясь использовать удар справа, чтобы покрыть большую часть или весь стол. Из-за этого петлители с ручкой имеют меньший радиус действия, чем петлители с рукояткой, и обычно стараются оставаться поближе к столу даже во время мощных смен петель.

Среди известных луперов - чемпион мира 1981-83 годов Го Юэхуа , золотой призер Олимпийских игр 1988 года Ю Нам Гю , золотой призер Олимпийских игр 1992 года в мужском парном разряде Лю Линь , бронзовый призер Олимпийских игр 1992 года Ким Тэк Су , чемпион мира в мужском парном разряде 2001-03 годов Ян Сен , 2004 год. Золотой призер Олимпийских игр Рю Сын Мин , золотой призер Олимпийских игр 2008 года Ма Линь и чемпион 2015 года в мужском и смешанном парном разряде Сюй Синь .

Двусторонний петлитель

[ редактировать ]

Двусторонние петлители с ручкой почти всегда сочетают в себе современный китайский стиль с ручкой, где они используют обратную ручку с обратным хватом для создания мощных гибридных петель с боковым и верхним вращением. Удары РПБ часто трудно отразить из-за бокового вращения, и трудно предсказать направление, пока мяч уже не будет ударен.

Традиционные игроки с пенхолдом могут быть двусторонними луперами, но петля слева — очень сложный удар, требующий много тренировок и чрезвычайной гибкости плеч. У Рю Сын Мина хороший удар слева для традиционной ручки, но ему все же очень нравится его мощный удар справа.

Самый известный двусторонний лупер - Ван Хао , который использует обратный удар с пенхолдом почти для всех своих ударов слева. [10] [8] Другими известными двусторонними петлителями являются Феликс Лебрун и Сюэ Фей.

Драйвер счетчика

[ редактировать ]

Преимущество держателя ручки в виде небольшого кроссовера полностью использовано в этом стиле. Оставаясь близко к столу, контр-водители блокируют и на скорости гонят топспины противника обратно через стол, пытаясь вынудить его покинуть позицию, резко изменить темп игры или искать оппортунистический удар справа. Контр-водители обычно также имеют безопасную петлю справа на случай, если противник является чоппером и не может легко выполнить топспины или легкие убийства. Этот стиль хорошо работает для нападающих с короткими шипами.

Среди известных игроков в борьбе с пенхолдом - чемпион Азии 2000 года Чан Пэн Лунг и южнокорейский игрок Мун Хён Чжон. Ма Линь , невероятно разносторонний игрок, также известен тем, что использует эту стратегию, когда противник отбрасывает мяч далеко от стола.

Нападающий с короткими шипами

[ редактировать ]

В этом стиле держателя для ручки используется накладка с короткими выступами , обычно только на одной стороне ракетки, без резины на задней стороне. Нападающие с короткими шипами играют над столом, отбивая мяч очень ровно, как только он отскакивает от стола, при этом на шипы практически не влияет (или даже сводит на нет) большая часть вращения противника. Преимущество плоского удара по мячу заключается в том, что вся сила игрока передается линейной скорости мяча без затрат энергии на создание вращения. Это означает, что удары происходят очень быстро, и неопытному игроку обычно сложно их заблокировать. Однако отсутствие эффекта Топспина Магнуса означает, что удары труднее наносить на стол, поскольку они не следуют по нисходящей траектории дуги, а отсутствие углового момента мяча означает, что удары менее последовательные и более чувствительные к небольшое количество ветра или давления воздуха, часто вызывающее эффект костяшки мяча .

Среди известных нападающих с короткими шипами - олимпийский чемпион 1996 года Лю Голян , чемпион мира 1985 и 1987 годов Цзян Цзялян , трехкратный олимпиец Тошио Тасаки , Ян Ин , Квак Бан Банг , Сок Ын Ми , Хэ Чжи Вэнь , Ли Ын Хи , Ван Цзэн И и Рори Каргилл.

Стили игры в рукопожатие

[ редактировать ]

Лупер для переда

[ редактировать ]

Луперы Shakehand оказывают давление и выигрывают очки, прежде всего, с помощью быстрых и вращающихся лупов с правой стороны. После первых разменов, когда была сделана первая атака, луперы будут атаковать различными топспинами, различающимися по скорости и вращению, маневрируя противниками вокруг стола и выискивая явных победителей. Мощь и досягаемость лупера с пожатием руки означают, что он может делать контрпетлю, даже когда его отталкивают от стола, что может быть настоящим зрелищем, когда лупер с броском, отброшенный назад ударами, внезапно атакует, пытаясь вернуть инициативу.

известных луперов с пожиманием руки Среди - Жан-Мишель Сэйв , Вернер Шлагер , Ван Лицинь , Ма Лун , Чжан Цзике , Дин Нин . Лупер справа - наиболее известный стиль игры в мужском настольном теннисе, поскольку этот стиль игры предполагает очень мощные удары.

Двусторонний нападающий

[ редактировать ]

Подобно луперу справа, двусторонний атакующий использует петлю в качестве основного оружия, хотя часто и с левой стороны. Преимущество атаки слева заключается в том, что она часто более контролируема и точна, чем петля справа, а мощный удар слева увеличивает шансы на первую атаку, а также разнообразие углов, под которыми можно атаковать. Двусторонние атакующие часто также используют очень быстрый и мощный удар слева. Они могут даже отдавать предпочтение удару слева перед ударом справа, но при этом сохранять хороший цикл удара справа.

Среди известных двусторонних нападающих-мужчин - Дмитрий Овчаров , Фань Чжэндун , Лян Цзинкунь и Дарко Йоргич . Двусторонняя атака - наиболее распространенный стиль игры в женском настольном теннисе, поскольку в женской игре больше внимания уделяется точности, а не силе, по сравнению с мужской игрой.

Контр-драйвер

[ редактировать ]

Водитель контрудара блокирует и отражает различные атаки противника, вызывая ошибки за счет изменения углов и ритма. Серия быстрых ударов и блоков между встречными водящими может выглядеть весьма впечатляюще: кажется, что мячи летают повсюду. Этот стиль популярен среди игроков-женщин, поскольку относительно более слабые атаки легче блокировать по сравнению с мужской игрой.

Среди известных противников - многократный олимпийский чемпион Чжан Инин , а также Фукухара Ай , Те Яна и Хэ Чжуоцзя .

универсал

[ редактировать ]

Универсальный игрок – это самое близкое существо в современном настольном теннисе к чисто обороняющемуся игроку. Обычно эти игроки обладают отличными рефлексами для возврата мяча, часто из-за стола, и используют свои защитные навыки, чтобы поместить мяч в неудобные для противника места или просто продолжают возвращать мяч, пока не найдут хорошую возможность атаковать. Этот стиль игры сочетает в себе тактику контр-драйвера и лупера справа.

Среди известных универсальных игроков - Владимир Самсонов , О Сан Ын и Ян-Уве Вальднер .

Самым отличительным стилем в настольном теннисе является чоппер. Чоппер является защитным в том смысле, что, в то время как другие стили направлены на атаку и получение инициативы, чоппер отказывается от инициативы, используя отбивную для ответной атаки с обратным и/или боковым вращением . Чоппер отвечает на повторяющиеся атаки медленными плавающими ударами с обратным вращением, выполняемыми как можно позже, тратя столько времени, сколько необходимо, чтобы утомить и расстроить противника. Эти рубленые мячи часто трудно правильно отбить, потому что они имеют сильное обратное вращение, а медленный плавающий возврат вынуждает противника начинать атаку заново. Отбивные могут различаться по величине обратного вращения (от отсутствия вращения до плавающего), бокового вращения (поворот к столу или от атакующего) и положения, что затрудняет непрерывную атаку. Поскольку нарезанные мячи трудно отбить правильно, они часто возвращаются плохо и дают чопперу хорошую возможность атаковать. Перевернутая накладка обычно используется на передней стороне ракетки, а задняя часть обычно предназначена для накладка с длинными шипами или накладка , препятствующая вращению, которая нечувствительна к вращению (а иногда даже сводит на нет вращение). Перевернутая накладка используется для атаки, а накладка с длинными шипами/антиспинами – для рубки. Некоторые чопперы поворачивают свои ракетки, чтобы поменять сторону ракетки с шипами, что еще больше запутывает их противника.

Среди известных болтунов - Кодзи Мацусита , Светлана Ганина , Ирина Котихина и Виктория Павлович . Среди известных чопперов, не использующих твиддл, - Чен Вейсин , Джу Сэ Хёк , Дин Сон , Ким Кён А , Пак Ми Ён и Тан Пэй Ферн . Очень немногие игроки предпочитают защищаться перевернутой резиной с обеих сторон, ярким примером чего является Ван Тинтин .

Очки между нападающим и нападающим обычно легче всего оценить неигрокам из-за медлительности мяча и впечатляющего отбивного удара.

  1. ^ «Урок истории: как Topspin произвел революцию в настольном теннисе» . blog.tabletennis11.com . Проверено 5 июня 2023 г.
  2. ^ Юза Н., Сасаока К., Нисиока Н., Мацуи Ю., Яманака Н. и др. (1992.) Анализ игры в настольный теннис среди лучших японских игроков разных стилей игры . Межд. Дж. Научного журнала по настольному теннису. 1:79-8
  3. ^ Дриановский Ю. и Отчева Г. (1998.) Обзор стилей игры некоторых из лучших азиатских игроков на 12-м университетском чемпионате мира по настольному теннису (София, 1998) . Международная федерация настольного тенниса (ITTF).
  4. ^ «Справочник ITTF 2021» . Международная федерация настольного тенниса (ITTF) . Проверено 8 августа 2021 г.
  5. ^ Рю Сын Мин: удар слева и напряжение тела , получено 3 июня 2023 г.
  6. ^ www.killerspin.com (2018). «Японский стиль ручки» . Киллерспин . Проверено 3 июня 2023 г.
  7. ^ Почему доминирование Китая в настольном теннисе не имеет себе равных на Олимпийских играх | Land of Legends , получено 9 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хао, Чжэ; Тянь, Чжэньшэн; Хао, Юцзяо; Сон, Джили (2010). «Анализ техники и тактики Линь Ма и Хао Вана в финале мужского одиночного настольного тенниса на XXIX Олимпийских играх» (PDF) . Международный журнал наук о настольном теннисе (6): 75–76 – через Сельскохозяйственный университет Хэбэя.
  9. ^ «Семиллеровский захват в настольном теннисе» . Страницы Грега по настольному теннису . Проверено 3 июня 2023 г.
  10. ^ «10 лучших игроков в современный настольный теннис + видео!» . blog.tabletennis11.com . Проверено 4 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570e9fba7f0e7de9e5c943685e2de686__1722764100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/86/570e9fba7f0e7de9e5c943685e2de686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Table tennis grips and playing styles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)