Лисандр Баттон
Лисандр Баттон (2 сентября 1810 – 29 июля 1898) был изобретателем многих первых усовершенствований, сделанных в ручных и паровых пожарных машинах . Многие из этих усовершенствований перешли на современные пожарные машины.
Баттон родился в Норт-Хейвене, штат Коннектикут, 2 сентября 1810 года, но к 1825 году переехал с родителями в Олбани . После того, как Джон Роджерс перенес свою механическую мастерскую из Олбани в место на Королевском канале в Уотерфорде , округ Саратога, штат Нью-Йорк , Баттон нашел работаю там машинистом. Роджерс производил пожарные машины и даже подал в 1830-х годах два патента (копии которых, к сожалению, утеряны). Роджерс продал магазин Уильяму Платту и судье Николасу Доу, которые расширили линейку продукции, включив в нее другие отливки, такие как железные водяные колеса. Не имея преимуществ формального образования, Баттон к 1833 году стал мастером цеха, а в следующем году был назначен партнером.
В 1841 году Платт продал свою долю в бизнесе Баттону, который стал единственным владельцем после смерти судьи Доу. В течение следующих пятнадцати лет компания называлась L. Button & Company и продолжала работать на Кингс-канале. Позже Баттон переехал в здание с паровым приводом на Третьей улице в деревне Уотерфорд . [ 1 ] Большинство его инноваций относилось к так называемым пожарным машинам с ручным насосом. Он обладал замечательными способностями в машиностроении, так как к 1838 году разработал первый «рояльный двигатель», подававший воду из передней части ствола устройства. Еще одним заметным улучшением стал «обходной путь», который возвращал воду во всасывающее отверстие, чтобы уменьшить давление на шланг. В 1841 году он разработал первый водяной насос для пожарной машины с клапанами, установленными под углом 45 градусов, и прямыми водными путями от входа до выхода. [ 2 ]
По достижении совершеннолетия старший сын Лисандра Теодор стал работать в компании, и название было изменено на Button & Son. С 1873 по 1891 год Теодор подал около полдюжины патентов, в том числе усовершенствования муфт для шлангов и труб, регуляторов питательной воды и паровых двигателей. Два патента были переданы его брату Чарльзу, который, судя по всему, остался связан с бизнесом по производству пожарных машин даже после того, как он был продан другим сторонам.
В 1876 году отпариватель для пуговиц получил награду Centennial Award на Международной выставке в Филадельфии за свою простоту, прочность и надежность. Однако, потратив почти полвека на производство пожарных машин, Лисандр решил выйти на пенсию в 1882 году и продать все работы, включая права на свои многочисленные патенты, компании Holroyd & Company из Уотерфорда .
Спустя годы пожарные машины Button продолжали производиться Американской компанией пожарных машин, которая была образована в 1891 году в результате объединения заводов Button Fire Engine Works, Silsby Manufacturing Company, Ahrens Manufacturing Company и Clapp & Jones. В 1900 году группа инвесторов из Нью-Йорка сформировала Международную компанию пожарных машин, в которую вошли American Fire Engine, LaFrance Fire Engine Company и Thomas Manning Jr. & Company.
У Баттона и его жены Эбигейл Рэнни было пятеро детей: Мэй Жозефина, Элиза, Теодор, Джулия и Чарльз. Выйдя на пенсию, Лисандр проявил особый интерес к местным школам, работая в Попечительском совете и выступая за чистую воду в школьной системе. Он также занимал видное место в пресвитерианской церкви, став правящим старейшиной. Он был руководителем воскресной школы в течение 25 лет и был там учителем до тех пор, пока не прошло и года до его смерти, которая произошла 29 июля 1898 года. Около 750 пожарных машин Button было продано по всему миру, и многие из них до сих пор существуют в рабочем состоянии. используется для парадов и соревнований. В 2005 году Исторический музей Уотерфорда . смог приобрести ручной насос Button & Blake под названием «Converse», чтобы любители истории сейчас и в будущем могли лично увидеть оригинальную пожарную машину Button [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Справочник по современным паровым пожарным машинам , Стивен Ропер, 1897 г.
- Стандарт эпохи: Краткая история работ по созданию пожарных машин с кнопками , Брэд Аттер, 2007.
- Изобретён Тимоти Старром в округе Саратога в 2008 году.
- История американской паровой пожарной машины , Уильям Кинг, 1850 г.