Зубчатый крутящий момент
Зубчатый момент — это крутящий момент, возникающий в результате взаимодействия постоянных магнитов ротора электродвигателей и статора пазов машины с постоянными магнитами . Он также известен как фиксирующий или нулевой крутящий момент . Этот крутящий момент зависит от положения, а его периодичность за оборот зависит от количества магнитных полюсов и количества зубцов на статоре. Зубцовый момент – нежелательная составляющая для работы такого двигателя. Особенно это заметно на низких скоростях, с симптомом рывков. Зубчатый крутящий момент приводит как к крутящему моменту, так и к пульсациям скорости; однако на высокой скорости момент инерции двигателя отфильтровывает эффект зубчатого момента.
Уменьшение зубчатого момента
[ редактировать ]Краткое изложение методов, используемых для уменьшения зубчатого момента: [1]
- Перекос пакета статора или магнитов
- Использование дробных слотов на полюс
- Оптимизация дуги или ширины полюса магнита [2]
Почти все методы, используемые против зубчатого момента, также уменьшают противоэлектродвижущую силу двигателя и, таким образом, уменьшают результирующий рабочий крутящий момент.
Беспазовой двигатель с постоянными магнитами без сердечника не имеет зубчатого момента.
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Снижение крутящего момента в ветряной турбине с постоянными магнитами» (PDF) .
- ^ Фланкл, Майкл; Тюйсюз, Арда и Колар, Иоганн В. (декабрь 2017 г.). «Оптимизация формы зубчатого момента интегрированного генератора для сбора электромеханической энергии» (PDF) . Транзакции IEEE по промышленной электронике . 64 (12): 9806–9814. дои : 10.1109/TIE.2017.2733441 . S2CID 6791994 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [Д. Генсельман] Конструкция бесщеточного двигателя с постоянными магнитами в Wayback Machine (архивировано 19 июля 2011 г.)