Моментопрочная рама
Моментный каркас представляет собой прямолинейную совокупность балок и колонн, жестко соединенных с колоннами.
Сопротивление боковым силам обеспечивается прежде всего действием жесткой рамы , то есть развитием изгибающего момента и поперечной силы в элементах рамы и соединениях. Благодаря жесткому соединению балка-колонна моментная рама не может смещаться вбок без изгиба балок или колонн в зависимости от геометрии соединения. Таким образом, жесткость на изгиб и прочность элементов рамы являются основным источником поперечной жесткости и прочности всей рамы. [1]
Землетрясение в Нортридже в 1994 году выявило общий недостаток конструкции стального каркаса — плохую сварку моментных соединений — и строительные нормы и правила были пересмотрены, чтобы усилить их. [2]
Ранняя история
[ редактировать ]Стальные рамы, выдерживающие момент, используются уже более ста лет, начиная с самого раннего использования конструкционной стали в строительстве зданий. Стальная конструкция здания с каркасом, несущим вертикальные нагрузки, была начата со здания Home Insurance Building в Чикаго, 10-этажного строения, построенного в 1884 году и высотой 138 футов, которое часто называют первым небоскребом. Это и другие высотные здания в Чикаго породили целое поколение высотных зданий, построенных с несущими стальными каркасами, поддерживающими бетонные полы, и ненесущими неармированными каменными стенами по периметру. В каркасе этих ранних построек обычно использовалась форма «H», состоящая из пластин, а также профилей «L» и «Z». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюно, Мишель. и др. (2011). Пластичное проектирование стальных конструкций . МакГроу-Хилл Компании, Инк. ISBN 978-0-07-162395-7 .page 347
- ^ «20 лет после землетрясения в Нортридже, здания остаются уязвимыми».
- ^ Гамбургер, Рон. и др. (2009). Сейсмическое проектирование стальных конструкций . Национальный институт стандартов и технологий. NIST GCR 09-917-3.стр. 3