Вандре Мост
Вандре Мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 50 ° 40'27 "N 5 ° 38'37" E / 50,674072 ° N 5,643495 ° E |
несет | Дорожные транспортные средства |
Кресты | Маас , Канал Альберта |
Местный | Эрсталь , Льеж , Бельгия |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 527 м |
Высота | 95,5 м |
Самый длинный пролет | 168 м |
История | |
Дизайнер | Рене Грайш |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[ 1 ] |
Pont de Wandre — это однопролетный вантовый мост, ведущий по дороге N667 через канал Альберта и реку Маас между Льежем (на восточной стороне) и Херсталем (на западной стороне), оба в Бельгии.
История и описание
[ редактировать ]С 15 по 19 века Маас в Вандре пересекал паром. В 1884 году был построен первый мостовой переход между Херсталем и Вандре; он состоял из металлического тетивного моста через канал, семиарочного виадука из кирпича и камня через территорию между двумя водными путями, а затем моста с прямоугольными балками коробчатого сечения через Маас, опиравшегося на три опоры. Из-за увеличения трафика, вызванного промышленным развитием, в период с 1935 по 1937 год второй мост был построен выше первого; он был взорван бельгийской армией в 1940 году. Два временных металлических пешеходных моста из металла заменили разрушенный мост. [ 2 ]
Строительство запасных мостов началось в 1947 году; мост длиной 59,4 метра (195 футов) через канал Альберта ( le pont de l'Esparanto ) и трехпролетный бетонный мост через Маас общей длиной 190 м; новое здание было официально открыто в 1948 году. [ 2 ]
Увеличение трафика на канале Альберта в 1970-е годы потребовало его расширения для более крупных судов, что потребовало расширения канала с 35 до 85 м; в результате это расширение также потребовало строительства нового моста. [ 2 ]
Работы по строительству нового моста взамен послевоенных мостов начались в 1985 году; [ 2 ] мост был официально открыт 16 июня 1989 года, его стоимость составила 508 миллионов бельгийских франков . [ 1 ] Он соединяет пригороды Льежа Вандре и Эрсталь, пересекая каналы Маас и Альберт. [ 1 ] основная опора стоит на перешейке между Маасом и каналом Альберта.
Общая длина моста, включая подходные участки, составляет ок. 527 м; основные вантовые пролеты — 144 м и 168 м. [ 1 ] Бетонная основная опора в форме перевернутой Y имеет высоту 88,5 м и поддерживает проезжую часть шириной 22 метра (72 фута). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Источники:
- Николас Янберг (редактор), «Мост Вандре» , en.structurae.de , Structurae Николаса Янберга
- «Мост Вандре» , www.herstal.be (на французском языке), Официальный сайт города Херсталь.
- ^ Jump up to: а б с д «Вчера и сегодня: от водного перевозчика... до моста Вандре» (PDF) , www.herstal.be (на французском языке)
- ^ Источники:
- «Pont de Wandre à Liège» (PDF) , www.greisch.com (на французском языке), Greisch, заархивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г. , получено 2 сентября 2011 г.
- «Ссылки: гражданское строительство» , nl.freyssinet.be (на голландском языке), Freyssinet, Бельгия, 1990 г. Pont de Wandre - Льеж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тереза Кортембос (2004), «Вандре» , Льеж (Архитектурное наследие и территории Валлонии) (на французском языке), Editions Mardaga / Министерство Валлонского региона, стр. 399–401, ISBN 9782870098813