Jump to content

Нажмите игру

Кликовая игра — это позиционная игра , в которой два игрока поочередно выбирают ребра, стремясь занять полную клику заданного размера.

Игра параметризуется двумя целыми числами n > k . Игровое поле — это набор всех ребер полного графа с n вершинами. Выигрышными множествами являются все клики на k вершинах. Есть несколько вариантов этой игры:

  • В сильном позиционном варианте игры побеждает тот игрок, который первым наберет k -клику. Если никто не выигрывает, игра заканчивается вничью.
  • В варианте Maker-Breaker первый игрок (Maker) побеждает, если ему удается удержать k -клику, в противном случае побеждает второй игрок (Breaker). Ничьих нет.
  • В варианте «Avoider-Enforcer» побеждает первый игрок (Avoider), если ему удается не удержать k -клику. В противном случае побеждает второй игрок (Инфорсер). Ничьих нет. Особым случаем этого варианта является Sim .

Кликовая игра (в ее сильно-позиционном варианте) была впервые представлена ​​Полом Эрдешем и Джоном Селфриджем , которые приписали ее Симмонсу. [1] Они назвали ее игрой Рэмси , поскольку она тесно связана с теоремой Рамсея (см. ниже).

Условия победы

[ редактировать ]

Теорема Рамсея подразумевает, что всякий раз, когда мы раскрашиваем граф в два цвета, существует хотя бы одна одноцветная клика. Более того, для каждого целого числа k существует целое число R(k,k) такое, что в каждом графе с вершин, любая 2-раскраска содержит одноцветную клику размера не менее k . Это означает, что если , кликовая игра никогда не может закончиться вничью. подразумевает Аргумент кражи стратегии , что первый игрок всегда может добиться как минимум ничьей; следовательно, если , Создатель побеждает. Подставив известные границы числа Рамсея, мы получим, что Создатель выигрывает всякий раз, когда .

С другой стороны, теорема Эрдоша-Селфриджа [1] подразумевает, что Брейкер выигрывает всякий раз, когда .

Бек улучшил эти границы следующим образом: [2]

  • Создатель выигрывает всякий раз, когда ;
  • Брейкер побеждает всякий раз, когда .

Игра Рэмси на гиперграфах высшего порядка

[ редактировать ]

Вместо игры на полных графах в кликовую игру можно играть и на полных гиперграфах более высоких порядков. Например, в кликовой игре на тройках игровое поле представляет собой набор троек целых чисел 1,..., n (поэтому его размер равен ), а выигрышные наборы — это все наборы троек из k целых чисел (поэтому размер любого выигрышного набора в нем равен ).

По теореме Рамсея о тройках, если , Создатель побеждает. Известная на данный момент верхняя граница очень большой, . Напротив, Бек [3] доказывает, что , где — наименьшее целое число, при котором у Maker есть выигрышная стратегия. В частности, если тогда игра становится победой Создателя.

  1. ^ Перейти обратно: а б Эрдеш, П .; Селфридж, Дж. Л. (1973). «Об одной комбинаторной игре» (PDF) . Журнал комбинаторной теории . Серия А. 14 (3): 298–301. дои : 10.1016/0097-3165(73)90005-8 . МР   0327313 .
  2. ^ Бек, Йожеф (1 апреля 2002 г.). «Позиционные игры и метод второго момента». Комбинаторика . 22 (2): 169–216. дои : 10.1007/s004930200009 . ISSN   0209-9683 .
  3. ^ Бек, Йожеф (1981). «Игры типа Ван дер Вардена и Рэмси». Комбинаторика . 1 (2): 103–116. дои : 10.1007/bf02579267 . ISSN   0209-9683 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59e86433022e92c94f3328e17f3405ef__1706827800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/ef/59e86433022e92c94f3328e17f3405ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clique game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)