Jump to content

Корнелия Шеффер

(Перенаправлено с Корнелии Ламме )
Корнелия Шеффер
Рожденный
Корнелия Ламме

( 1769-04-23 ) 23 апреля 1769 г.
Умер 4 июля 1839 г. ) ( 1839-07-04 ) ( 70 лет
Париж, Франция
Национальность Голландский
Известный Рисование
Супруг Иоганн Баптист Шеффер
Дети
  • Аридж (Ари) Шеффер
  • Хендрик (Херни) Схеффер
  • Карел Арнольдус Шеффер

Корнелия Шеффер ( урожденная Ламме ; 23 апреля 1769 — 4 июля 1839) — голландская художница и портретистка -миниатюристка . [ 1 ] Она была известна как «женщина большой энергии и силы характера». [ 2 ] Она также «отличалась талантом, остроумием и многими хорошими качествами, которые сделали ее одной из замечательных женщин своего времени». [ 3 ] Ее часто называют матерью самого известного художника всех времен.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившаяся Корнелия Ламме в Дордрехте , она была дочерью Йоханны ван Эс и художника-пейзажиста Арье Ламме (1748–1801), у которого она, вероятно, обучалась. Она выросла с младшим братом Арнольдусом (1771–1856) в художественном обществе Дордрехта. В детстве она выучила французский, немецкий и английский языки, занималась музыкой и была хорошо начитана. [ 1 ] В 1787 году, когда прусская армия взяла верх, чтобы спасти власть Вильгельма V , штатгальтера Голландской республики взглядов отца , семья была вынуждена бежать в южные Нидерланды из-за патриотических . Они прожили там в изгнании два года, а затем вернулись в Дордрехт в 1789 году. [ 1 ]

Она вышла замуж за художника Иоганна Баптиста Шеффера из Гомбурга в Гессен-Касселе, в Дордрехте (26 октября 1794 г.), от которого у нее было шестеро детей, только трое из которых достигли совершеннолетия. [ 1 ] Старший, Ари (урожденный Аридж) Шеффер , названный в честь отца, (1795–1858) стал известным художником-романтиком. Средний сын, Карел Арнольдус Схеффер (1796–1853), названный в честь ее брата, стал журналистом и писателем, а младший, Хендринк (прозвище: Анри) Схеффер (1798–1862), также стал художником. [ 4 ] Семья переехала в Гаагу в 1798 году, затем в Роттердам в 1801 году и, наконец, в Амстердам в 1803 году. [ 1 ] Так же, как ее муж, Иоганн, был главным художником короля Людовика Наполеона Бонапарта (известного как Людовик I, Лодевийк I по-голландски), брата императора Наполеона Бонапарта I, он умер в возрасте 45 лет. Вскоре после его кончины поэт Виллем Бильдердейк написал стихотворение о ней и ее сыне Ари, в котором предсказал успешную карьеру Ари как художника. [ 1 ] После смерти мужа она столкнулась с финансовыми трудностями и получила поддержку от брата, который переехал жить к семье. Она отправила Ари в Лилль на севере Франции, чтобы продолжить его художественное образование и, возможно, найти работу. За это время она много писала ему с увещеваниями и советами. [ 5 ] Когда она обнаружила, что не может найти работу через короля Людовика I, она решила переехать в Париж вместе с Ари в 1811 году. Год спустя она попросила двух других своих сыновей присоединиться к ней там. Неизвестно, создавала ли она какие-либо оригинальные произведения после 1811 года. [ 1 ] Неизвестно, посещала ли она выставки, на которых демонстрировались ее работы. Во время ее пребывания в Париже прошла выставка в Дордрехте в 1819 году и в Гааге в 1825 году. [ 1 ]

Судя по переписке между ней и ее братом Арнольдусом, ее первые несколько лет в районе Сен-Жермен она провела в более бедных условиях. Она решила остаться в Париже, поскольку твердо верила, что у художника больше шансов найти работу там, чем в Нидерландах. [ 6 ] Предполагается, что Ари и Хендрик прошли обучение живописи в студии Прюдона, а затем учились у Пьера-Нарцисса Герена . [ 7 ] Работы Ари стали очень популярными, отчасти благодаря признанию, которое он получил от французской королевской семьи, и он стал известным художником-портретистом. В 1821 году Корнелия начала работать у него и Анри переписчиком, вероятно, храня личную коллекцию его работ. В этот период она также начала работать моделью для своих сыновей. В 1830 году, после увеличения спроса на работы Ари, он решил переехать на виллу на улице Шапталь в Новой Афине, районе искусств недалеко от Монмартра. Вскоре после этого Корнелия решила переехать к нему. [ 1 ] Прожив большую часть жизни со своим сыном Ари и учитывая его новообретенный статус, предполагается, что она встречалась со многими его знаменитыми посетителями, включая художников Эжена Делакруа, Теодора Жерико и Жана Батиста-Доминика Энгра, а также писателя. , Жорж Санд. Также известно, что музыканты, в том числе Фредерик Шопен и Ференц Лист, приходили на виллу, чтобы играть, пока Ари рисовал. [ 1 ] Она могла (а могла и не знать) лично знать Эдуарда Мане . [ 8 ] В 1845 году она смоделировала для своего сына Ари картину «Святые Августин и Моника». [ 9 ] (Однако версия, выставленная в Национальной галерее в Лондоне, была создана в 1854 году с использованием другой модели, миссис Роберт Холланд.) [ 9 ]

Поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]
Скульптура Корнелии Шеффер на смертном одре

На протяжении всей ее дальнейшей жизни с Ари два других ее сына жили либо с ними, либо поблизости. Ее племянницы и племянники, в том числе арт-дилер и первый директор Боймана музея Арье Йоханнес Ламме , часто приезжали в гости. Она не знала о своей тезке-внучке, дочери Ари (неизвестная мать), пока не приехала жить с ними на виллу в 1837 году. [ 1 ] Она умерла в Париже в 1839 году в возрасте 70 лет. Она была похоронена на участке кладбища Монмартр вместе с ее слепком на смертном одре в натуральную величину, сделанным Ари. Ее сыновья сильно горевали из-за потери матери: Ари создал для нее 20 «посмертных» произведений, в том числе одно из них на смертном одре и мраморное надгробие. Они оба хранились в его ателье вместе с слепком ее рук всю жизнь. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Большая часть работ Корнелии состоит из портретов семьи и элиты, с которой она заключила контракт. Она использовала несколько художественных средств, включая акварель, мел и масляные краски. Согласно различным биографиям, она также сделала множество гравюр, однако ни одна из них не сохранилась до наших дней. Помимо миниатюр, которыми она хорошо известна, она также делала более крупные портреты и копии старых мастеров высотой до одного метра. [ 1 ]

В 1810 году в Амстердаме прошла выставка под названием «Выставка живых мастеров» , на которой были представлены некоторые из ее работ, в том числе два ее миниатюрных портрета. В настоящее время 70 ее работ выставлены в публичных коллекциях Музея Дордрехта, Амстердамского музея, Музея Боймана ван Бёнингена в Роттердаме и Рейксмузеума в Амстердаме. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Ламме, Корнелия (1769-1839)». Проверено 11 марта 2018 г.
  2. ^ Словарь художников и граверов: биографический и критический.
  3. ^ Художники и их работы: Саббатини-Зил. Приложения
  4. ^ "Шеффер, Аридж (1795-1858)" . Гюйгенс ИНГ. Проверено 20 апреля 2020 г.
  5. ^ Музей Дордрехта: Письма Корнелии Шеффер-Ламме своему сыну Ари, 1809-1810 гг.
  6. ^ Musee de la Vie Romantique, Париж: Письма Арнольда Шеффера, 1839 г.
  7. ^ «Знаменитые голландские художники из Дордрехта, древней столицы Голландии, часть 17» . Проверено 11 марта 2018 г.
  8. ^ «Сестры-соперницы, искусство и музыка при зарождении модернизма, 1815–915» ISBN   978-1-351-55072-7
  9. ^ Jump up to: а б «Ари Шеффер | Святые Августин и Моника | NG1170 | Национальная галерея, Лондон». Проверено 10 марта 2020 г.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Тиме-Беккер, Общий лексикон художников-изобразителей от древности до наших дней, том. 30, Лейпциг, 1936, с. 5
  • Словарь художников / Бенезит, вып. 12, Париж, 2006, с. 565
  • Виллем Бильдердейк, Вдове художника Шеффера в ее печали (стр. 1809).
  • Смотрю, «Портретная миниатюра в Нидерландах», Oude Kunst 4 (1918–1919) 199–206, 225–232.
  • Музей Ари Шеффера. Каталог произведений искусства и других предметов, связанных с Ари Шеффером и принадлежащих Дордрехтскому музею (Дордрехт, 1934) 46, 58–59, 66–69.
  • Титиа Дж. Гест, «Ари Ламме и его потомство», в: Idem, исторические очерки Вира (Ассен, 1959) 13–34.
  • Ари Шеффер 1795-1858. Рисунки, акварель, этюды маслом . Tentoonstellingscatalogus Голландский институт, Париж (Parijs, 1980).
  • Анн-Мари де Брем, мастерская Ари Шеффера . Tentoonstellingcatalogus Musée de la Vie Romantique, Париж (Париж, 1991).
  • Лео Эвалс, Ари Шеффер 1795–1858. Прославленный романтик . Каталог выставки Дордрехтский музей (Цволле, 1995).
  • Изд. BC Sliggers, К трупу. Голландский посмертный портрет 1500-настоящее время . Каталог выставки Музей Тейлерса, Харлем (Зутфен, 1998).
  • Иветт Маркус-де Гроот. 'Корнелия Шеффер-Ламме (1769-1839). Художник и мать». Бюллетень Дордрехтского музея 31 (2006) 3. 11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5abcdda19aba3ce49f7bc1d5595284ef__1719308160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ef/5abcdda19aba3ce49f7bc1d5595284ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelia Scheffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)