Корнелия Шеффер
Корнелия Шеффер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Корнелия Ламме 23 апреля 1769 г. Дордрехт, Голландская Республика |
Умер | 4 июля 1839 г. Париж, Франция | ( 70 лет
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Супруг | Иоганн Баптист Шеффер |
Дети |
|
Корнелия Шеффер ( урожденная Ламме ; 23 апреля 1769 — 4 июля 1839) — голландская художница и портретистка -миниатюристка . [ 1 ] Она была известна как «женщина большой энергии и силы характера». [ 2 ] Она также «отличалась талантом, остроумием и многими хорошими качествами, которые сделали ее одной из замечательных женщин своего времени». [ 3 ] Ее часто называют матерью самого известного художника всех времен.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившаяся Корнелия Ламме в Дордрехте , она была дочерью Йоханны ван Эс и художника-пейзажиста Арье Ламме (1748–1801), у которого она, вероятно, обучалась. Она выросла с младшим братом Арнольдусом (1771–1856) в художественном обществе Дордрехта. В детстве она выучила французский, немецкий и английский языки, занималась музыкой и была хорошо начитана. [ 1 ] В 1787 году, когда прусская армия взяла верх, чтобы спасти власть Вильгельма V , штатгальтера Голландской республики взглядов отца , семья была вынуждена бежать в южные Нидерланды из-за патриотических . Они прожили там в изгнании два года, а затем вернулись в Дордрехт в 1789 году. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Она вышла замуж за художника Иоганна Баптиста Шеффера из Гомбурга в Гессен-Касселе, в Дордрехте (26 октября 1794 г.), от которого у нее было шестеро детей, только трое из которых достигли совершеннолетия. [ 1 ] Старший, Ари (урожденный Аридж) Шеффер , названный в честь отца, (1795–1858) стал известным художником-романтиком. Средний сын, Карел Арнольдус Схеффер (1796–1853), названный в честь ее брата, стал журналистом и писателем, а младший, Хендринк (прозвище: Анри) Схеффер (1798–1862), также стал художником. [ 4 ] Семья переехала в Гаагу в 1798 году, затем в Роттердам в 1801 году и, наконец, в Амстердам в 1803 году. [ 1 ] Так же, как ее муж, Иоганн, был главным художником короля Людовика Наполеона Бонапарта (известного как Людовик I, Лодевийк I по-голландски), брата императора Наполеона Бонапарта I, он умер в возрасте 45 лет. Вскоре после его кончины поэт Виллем Бильдердейк написал стихотворение о ней и ее сыне Ари, в котором предсказал успешную карьеру Ари как художника. [ 1 ] После смерти мужа она столкнулась с финансовыми трудностями и получила поддержку от брата, который переехал жить к семье. Она отправила Ари в Лилль на севере Франции, чтобы продолжить его художественное образование и, возможно, найти работу. За это время она много писала ему с увещеваниями и советами. [ 5 ] Когда она обнаружила, что не может найти работу через короля Людовика I, она решила переехать в Париж вместе с Ари в 1811 году. Год спустя она попросила двух других своих сыновей присоединиться к ней там. Неизвестно, создавала ли она какие-либо оригинальные произведения после 1811 года. [ 1 ] Неизвестно, посещала ли она выставки, на которых демонстрировались ее работы. Во время ее пребывания в Париже прошла выставка в Дордрехте в 1819 году и в Гааге в 1825 году. [ 1 ]
Париж
[ редактировать ]Судя по переписке между ней и ее братом Арнольдусом, ее первые несколько лет в районе Сен-Жермен она провела в более бедных условиях. Она решила остаться в Париже, поскольку твердо верила, что у художника больше шансов найти работу там, чем в Нидерландах. [ 6 ] Предполагается, что Ари и Хендрик прошли обучение живописи в студии Прюдона, а затем учились у Пьера-Нарцисса Герена . [ 7 ] Работы Ари стали очень популярными, отчасти благодаря признанию, которое он получил от французской королевской семьи, и он стал известным художником-портретистом. В 1821 году Корнелия начала работать у него и Анри переписчиком, вероятно, храня личную коллекцию его работ. В этот период она также начала работать моделью для своих сыновей. В 1830 году, после увеличения спроса на работы Ари, он решил переехать на виллу на улице Шапталь в Новой Афине, районе искусств недалеко от Монмартра. Вскоре после этого Корнелия решила переехать к нему. [ 1 ] Прожив большую часть жизни со своим сыном Ари и учитывая его новообретенный статус, предполагается, что она встречалась со многими его знаменитыми посетителями, включая художников Эжена Делакруа, Теодора Жерико и Жана Батиста-Доминика Энгра, а также писателя. , Жорж Санд. Также известно, что музыканты, в том числе Фредерик Шопен и Ференц Лист, приходили на виллу, чтобы играть, пока Ари рисовал. [ 1 ] Она могла (а могла и не знать) лично знать Эдуарда Мане . [ 8 ] В 1845 году она смоделировала для своего сына Ари картину «Святые Августин и Моника». [ 9 ] (Однако версия, выставленная в Национальной галерее в Лондоне, была создана в 1854 году с использованием другой модели, миссис Роберт Холланд.) [ 9 ]
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]
На протяжении всей ее дальнейшей жизни с Ари два других ее сына жили либо с ними, либо поблизости. Ее племянницы и племянники, в том числе арт-дилер и первый директор Боймана музея Арье Йоханнес Ламме , часто приезжали в гости. Она не знала о своей тезке-внучке, дочери Ари (неизвестная мать), пока не приехала жить с ними на виллу в 1837 году. [ 1 ] Она умерла в Париже в 1839 году в возрасте 70 лет. Она была похоронена на участке кладбища Монмартр вместе с ее слепком на смертном одре в натуральную величину, сделанным Ари. Ее сыновья сильно горевали из-за потери матери: Ари создал для нее 20 «посмертных» произведений, в том числе одно из них на смертном одре и мраморное надгробие. Они оба хранились в его ателье вместе с слепком ее рук всю жизнь. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Большая часть работ Корнелии состоит из портретов семьи и элиты, с которой она заключила контракт. Она использовала несколько художественных средств, включая акварель, мел и масляные краски. Согласно различным биографиям, она также сделала множество гравюр, однако ни одна из них не сохранилась до наших дней. Помимо миниатюр, которыми она хорошо известна, она также делала более крупные портреты и копии старых мастеров высотой до одного метра. [ 1 ]
В 1810 году в Амстердаме прошла выставка под названием «Выставка живых мастеров» , на которой были представлены некоторые из ее работ, в том числе два ее миниатюрных портрета. В настоящее время 70 ее работ выставлены в публичных коллекциях Музея Дордрехта, Амстердамского музея, Музея Боймана ван Бёнингена в Роттердаме и Рейксмузеума в Амстердаме. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Ламме, Корнелия (1769-1839)». Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Словарь художников и граверов: биографический и критический.
- ^ Художники и их работы: Саббатини-Зил. Приложения
- ^ "Шеффер, Аридж (1795-1858)" . Гюйгенс ИНГ. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Музей Дордрехта: Письма Корнелии Шеффер-Ламме своему сыну Ари, 1809-1810 гг.
- ^ Musee de la Vie Romantique, Париж: Письма Арнольда Шеффера, 1839 г.
- ^ «Знаменитые голландские художники из Дордрехта, древней столицы Голландии, часть 17» . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Сестры-соперницы, искусство и музыка при зарождении модернизма, 1815–915» ISBN 978-1-351-55072-7
- ^ Jump up to: а б «Ари Шеффер | Святые Августин и Моника | NG1170 | Национальная галерея, Лондон». Проверено 10 марта 2020 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]
- Тиме-Беккер, Общий лексикон художников-изобразителей от древности до наших дней, том. 30, Лейпциг, 1936, с. 5
- Словарь художников / Бенезит, вып. 12, Париж, 2006, с. 565
- Виллем Бильдердейк, Вдове художника Шеффера в ее печали (стр. 1809).
- Смотрю, «Портретная миниатюра в Нидерландах», Oude Kunst 4 (1918–1919) 199–206, 225–232.
- Музей Ари Шеффера. Каталог произведений искусства и других предметов, связанных с Ари Шеффером и принадлежащих Дордрехтскому музею (Дордрехт, 1934) 46, 58–59, 66–69.
- Титиа Дж. Гест, «Ари Ламме и его потомство», в: Idem, исторические очерки Вира (Ассен, 1959) 13–34.
- Ари Шеффер 1795-1858. Рисунки, акварель, этюды маслом . Tentoonstellingscatalogus Голландский институт, Париж (Parijs, 1980).
- Анн-Мари де Брем, мастерская Ари Шеффера . Tentoonstellingcatalogus Musée de la Vie Romantique, Париж (Париж, 1991).
- Лео Эвалс, Ари Шеффер 1795–1858. Прославленный романтик . Каталог выставки Дордрехтский музей (Цволле, 1995).
- Изд. BC Sliggers, К трупу. Голландский посмертный портрет 1500-настоящее время . Каталог выставки Музей Тейлерса, Харлем (Зутфен, 1998).
- Иветт Маркус-де Гроот. 'Корнелия Шеффер-Ламме (1769-1839). Художник и мать». Бюллетень Дордрехтского музея 31 (2006) 3. 11.
- 1769 рождений
- 1839 смертей
- Голландские художники XVIII века.
- Голландские художницы XVIII века
- Голландские художники XIX века.
- Голландские художницы XIX века
- Художественные копировщики
- Голландские женщины-художницы
- Художники из Дордрехта
- Портретные миниатюристы
- Женщины-художницы XVIII века.
- Женщины-художницы XIX века