Международная программа решения будущих проблем
![]() | |
Аббревиатура | ФПСПИ |
---|---|
Учредил | 1974 |
Основатель | Эллис Пол Торренс |
Тип | Образовательная программа |
Юридический статус | 501(с)(3) |
Штаб-квартира | Мельбурн, Флорида |
Веб-сайт | fpspi.org |
Международная программа решения проблем будущего ( FPSPI ), первоначально известная как Программа решения будущих проблем ( FPSP ) и часто сокращенно FPS , представляет собой некоммерческую образовательную программу, которая организует академические соревнования, в которых учащиеся применяют критическое мышление и навыки решения проблем для решения гипотетических задач. будущие ситуации. Программа рассматривает текущие технологические, геополитические и социальные тенденции и прогнозирует эти тенденции на 20–30 лет вперед, чтобы научить студентов разрабатывать решения проблем, с которыми они могут столкнуться, став взрослыми. FPSPI была основана исследователем креативности Эллисом Полом Торренсом в 1974 году. [ 1 ] Сегодня в программе ежегодно участвуют тысячи студентов из более чем 14 стран. [ 2 ] Большинство компонентов FPSPI открыты для учащихся, которые учатся в диапазоне от 4 до 12 классов, соответствующем классу США .
Структура
[ редактировать ]FPSPI состоит из государственных и общенациональных организаций, называемых филиалами. Каждый филиал несет ответственность за проведение соревнований, которые проводятся в его географическом регионе. Учащиеся начинают готовиться к соревнованиям в начале каждого учебного года. В зависимости от филиала и типа соревнований в течение года могут проводиться соревнования регионального, государственного или национального уровня. Только победители любого соревнования имеют право перейти на следующий уровень. Самый высокий уровень конкуренции имеет место на ежегодной Международной конференции (IC), которая проводится в мае или июне, в конце учебного года в США. IC проводится в кампусе государственного университета в США (стране с наибольшим количеством участников), причем новое место выбирается каждые два года.
Педагогика
[ редактировать ]Первоначально FPSPI был основан для обучения студентов использованию конкретного шестиэтапного процесса решения проблем:
- Определить проблемы, которые существуют в данной ситуации.
- Выберите высокоэффективную «основную проблему», на которой сосредоточьтесь, сформулированную как достижимую цель, которая решит проблему.
- Мозговой штурм решения основной проблемы.
- Разработайте критерии, которые измеряют положительное влияние решений на людей, затронутых Основной проблемой.
- Оцените и ранжируйте решения, используя критерии.
- Разработайте детальный план действий на основе решения с самым высоким рейтингом.
Первоначальное соревнование по решению проблем будущего, теперь известное как Решение глобальных проблем (GIPS), оценивает компетентность учащихся в использовании этого процесса решения проблем в контексте вымышленной ситуации будущего. Учащиеся, участвующие в соревнованиях GIPS, сгруппированы по классам и могут соревноваться индивидуально или в составе команд из четырех человек. Перед каждым соревнованием FPSPI объявляет тему конкурса (например, «Искусственный интеллект» или «Океаны») и предоставляет список рекомендуемой литературы. Студенты тратят 1–2 месяца на исследование темы с прицелом на потенциальные будущие проблемы и решения. В начале конкурса студентам раздается «Сцена будущего» (FS) — документ объемом от одной до двух страниц, описывающий гипотетическую будущую ситуацию, связанную с заранее объявленной темой. Затем участники действуют в соответствии с шестиэтапным процессом. Студенты оцениваются за правильное применение процесса, использование цитируемых исследований и творческую оригинальность.
Позже FPSPI разработал дополнительные программы, в которых используется шестиэтапный процесс решения проблем или которые иным образом обучают студентов творческому критическому мышлению. В конкурсе «Решение проблем сообщества » (CmPS) учащиеся оцениваются по тому, насколько хорошо они применяют этот процесс для решения текущих проблем в своем сообществе. Программа «Решение проблем на основе действий» (AbPS) адаптирует этот процесс для использования в классе. В конкурсе на написание сценариев учащиеся пишут рассказ, действие которого происходит минимум через 20 лет, на основе одной из тем конкурса GIPS. Компонент «Исполнение сценария» аналогичен, но ориентирован на учащихся, которые предпочитают рассказывать истории посредством устного общения. Наконец, студенты также могут принять участие в конкурсе «Представление плана действий» . После завершения шестиэтапного процесса за два часа учащиеся сразу же приступают к работе над вторым конкурсом под названием «Презентация плана действий» , в котором они иллюстрируют свое окончательное решение, подготавливая и исполняя сценку.
История темы
[ редактировать ]Каждый год FPSPI публикует список из пяти учебных тем, по одной для каждого из пяти конкурсов GIPS, которые проводятся каждый учебный год.
Список прошлых и текущих тем FPSPI [ 3 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Учебный год | Практическая задача 1 | Практическая задача 2 | Квалификационная проблема | Партнерская чаша | Международная конференция |
2023-2024 | Туризм | Урбанизация | Антарктида | Автономный транспорт | Качество воздуха |
2022-2023 | Электронные отходы | Цифровые реальности | Роботизированная рабочая сила | Общество выбрасывания | Валюта |
2021-2022 | Водоснабжение | Зеленое строительство | Насекомые | Горное дело | Устойчивость к антибиотикам |
2020–2021 | Молодежь в соревновательном спорте | Носимые технологии | Воздействие человека на окружающую среду | Персонализированная медицина | Нейротехнологии |
2019–2020 | Поездки за границу | Режимы сна | Геймификация | Жизнь в бедности | Терраформирование |
2018–2019 | Миссия на Луну, Марс и за его пределы | Дроны | Продовольственные потери и отходы | Как справиться со стрессом | Возрождение вымирания |
2017–2018 | Распространение инфекционных заболеваний | Токсичные материалы | Филантропапитализм | Облачное хранилище | Системы уголовного правосудия |
2016–2017 | Образовательные различия | Все дело в генах | 3D Printing | Кража личных данных | Биобезопасность |
2015–2016 | Лечение животных | Исчезающие языки | Восстановление после стихийных бедствий | Глобальное рабочее место | Энергия будущего |
2014–2015 | Влияние социальных сетей | Обработанные продукты | Пропаганда | Повышение человеческого потенциала | Интеллектуальная собственность |
2013–2014 | Социальная изоляция | Опустынивание | Общество наблюдения | Наземный транспорт | Космос |
2012–2013 | Культура знаменитостей | Роботизированный век | Мегаполисы | Океанский суп | Глобальное положение женщин |
2011–2012 | Все за один день работы | Коралловые рифы | Права человека | Торговые барьеры | Фармацевтика |
2010–2011 | Здоровый образ жизни | Воздушный транспорт | Генетическое тестирование | Качество воды | Чрезвычайное планирование |
2009–2010 | Сенсорная перегрузка | Инвазивные виды | Дети-сироты | Раздача еды | Зеленая жизнь |
2008–2009 | Олимпийские игры | Киберконфликт | Космический мусор | Фальшивая экономика | Пандемия |
2007–2008 | Улучшение тела | Технология моделирования | Нейротехнологии | Долг в развивающихся странах | Детский труд |
2006–2007 | Сбор средств и благотворительность | Защита национальных сокровищ | Культурные предрассудки | Забота о наших пожилых людях | Конфиденциальность |
2005–2006 | Изменение климата/угроза | Свобода слова | Питание | Доступ к здравоохранению | Перераспределение богатства |
2004–2005 | Развлечение | Терроризм/Безопасность | Сельское хозяйство 21 века | Истощение океанических видов | Бизнес-преступность |
2003–2004 | Умная одежда | Ярость/издевательства | Искусственный интеллект | Влияние СМИ | Иммиграция |
2002–2003 | Спортивная медицина | Электронная коммерция | Нанотехнологии | Идентификация ДНК | Всемирные коммуникации |
2001–2002 | Альтернативная энергетика | Образовательные возможности | Донорство органов | Экологическое право | Виртуальные корпорации |
2000–2001 | Туризм | Население мира | Вода | среда обитания | Международные отношения |
1999–2000 | причуды | Финансовая безопасность | Любительский спорт | Интернет | Генная инженерия |
1998–1999 | Подводная жизнь | Ошибка компьютера | Обучение на протяжении всей жизни | Альтернативы тюрьме | Распределение богатства |
1997–1998 | Стихийные бедствия | Свобода | Женщины на рабочем месте | Нетрадиционные семьи | Медицинская этика |
1996–1997 | Дома будущего | Внеземная жизнь | Безналичное общество | Соревнование | Увеличение продолжительности жизни |
1995-1996 | Огнестрельное оружие | Психическое здоровье | Рынок 21 века | Кибернетика | Объединенные Нации |
1994-1995 | Города | Бездомность | Дети и насилие | Предрассудки | Конфиденциальность |
1993-1994 | Роботизированный | Антарктида | Вымирание животных | Космическое право | Контроль болезней |
1992-1993 | Стресс для студентов | Голод | Океаны | Наркотики | Ядерные отходы |
1991-1992 | Исследование космоса | Юридическая эпидемия | Спортивная этика | Землепользование | Реклама |
1990-1991 | Выбывшие из средней школы | Разрушение озона | Транспорт | Цензура | Коррупция в правительстве |
1989-1990 | Сокращение тропических лесов | Гонка вооружений | Бедность | Медицинские достижения | Преступление |
1988-1989 | Источники энергии | Молодежь и закон | Питание | Работа | Терроризм |
1987-1988 | Космические путешествия | Пожилые люди | Кислотный дождь | Иммиграция | Врожденные дефекты |
1986-1987 | Мусор | Изменение семейных структур | Вода | Неграмотность | Влияние СМИ |
1985-1986 | Вымирающие виды | Кормление мира | Искусственный интеллект | Американская правовая система | Трансплантация органов |
1984-1985 | Вождение в нетрезвом виде | Ядерная война | Образование | Парниковый эффект | Индустриализация космоса |
1983-1984 | Электронные игры | Тюрьмы | Лазеры | Ядерные отходы | Генная инженерия |
Известные выпускники
[ редактировать ]- Эллисон Шредер , [ 4 ] Сценарист, номинант на премию Оскар
- Меганн Кристиан [ 5 ] Астронавт и исследователь
- Джек Петоч , [ 6 ] ЛГБТК+ активист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое ФПСПИ?» . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Найти партнёра» .
- ^ «История темы FPSPI» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «GeekGirl знакомится со сценаристом «Скрытых фигур» Эллисон Шредер» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
Я пишу с юных лет. Раньше я участвовал в написании сценария решения будущих проблем — конкурсе, в котором вы переносите мировую проблему в будущее в виде научно-фантастического рассказа. Я занял первое место на международном уровне за свой сценарий о токсичных отходах в седьмом классе [в 1993 году], так что, вероятно, это было началом [того, что привело меня к тому, что я стал сценаристом].
- ^ https://www.linkedin.com/in/megannechristian/?originalSubdomain=uk
- ^ Райан, Шон. «Средние школьники Флаглера помогают бороться с преступностью» . Интернет-журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 23 июля 2024 г.