Мэтью Браун (академический)
Мэтью Дж. Браун | |
---|---|
Рожденный | Лондон |
Национальность | Британско-американский |
Род занятий | Теоретик музыки, музыковед, педагог и художественный руководитель |
Академическое образование | |
Образование | Б. Иди. MA Музыковедение Кандидат музыковедения |
Альма-матер | Королевский колледж, Лондон Корнелльский университет Гарвардский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Музыкальная школа Истмана |
Мэтью Дж. Браун — британско-американский теоретик музыки, музыковед, педагог и художественный руководитель. Он является профессором теории музыки в музыкальной школе Истмана . [ 1 ]
Браун много работал над тональной теорией, особенно шенкерианским анализом , а также над музыкой Клода Дебюсси . Он бывший редактор журнала «Теория и практика» . Он также входил в состав исполнительного совета Общества теории музыки и Совета Американского музыковедческого общества .
Браун также работал над связями между музыкой и мультимедиа и в 2012 году основал TableTopOpera, камерный ансамбль, специализирующийся на мультимедийных проектах. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Браун родился в Лондоне и получил образование в Королевском музыкальном колледже , Королевском колледже Лондона (бакалавр музыки, 1978 г.) и Корнеллском университете (магистр 1982 г., доктор философии, 1989 г.). С 1983 по 1986 год он был младшим научным сотрудником Гарвардского общества научных сотрудников . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Браун начал свою карьеру в 1986 году в качестве доцента кафедры музыковедения в Музыкальной школе Истмана. С 1992 по 1997 год он занимал должность доцента кафедры теории музыки в Университете штата Луизиана . В 1997 году он вернулся в Музыкальную школу Истмана в качестве доцента теории музыки, а в 2004 году получил звание профессора теории музыки. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Браун является автором пяти книг: «Иберия» Дебюсси: исследования генезиса и структуры , объяснение тональности: шенкерианская теория и не только . [ 4 ] Дебюсси Редукс , [ 5 ] [ 6 ] «Концепция гармонии Генриха Шенкера» и «Ариана и Синяя Борода: от сказки к опере комиксов» .
Теоретическая работа Брауна сосредоточена на теории тонов, особенно на шенкеровском анализе . Его статья «Диатоника и хроматика в теории гармонических отношений Шенкера» (1986) продемонстрировала, как с помощью концепций смешения и тонизирования Шенкер смог объяснить структуру высокохроматической музыки 18 и 19 веков. Книга Брауна «Объяснение тональности: шенкерианская теория и за ее пределами» исследует эпистемологическую подоплеку и объяснительные пределы работы Шенкера; он показывает, как теория или некоторые ее версии удовлетворяют шести основным эпистемическим ценностям: точность, масштаб, плодотворность, простота, последовательность и последовательность. Кэтрин Пеллегрино назвала книгу «примечательной беспристрастным исследованием достоинств и недостатков работы Шенкера». [ 7 ] Его недавняя книга с Робертом В. Уэйсоном «Концепция гармонии Генриха Шенкера » помещает работу Шенкера в более широкую историю теории гармонии и была описана Николасом Растом как «тщательное исследование совокупности теоретических эссе теоретика». [ 8 ] получившая высокую оценку за «столь же увлекательную и творческую в своем аналитическом выборе», Книга Брауна «Debussy Redux», описывает, как музыка Дебюсси вновь проявляется в свинговых мелодиях 30-х, саундтреках к фильмам 40-х, лаунж/экзотике 50-х, рок-мелодиях 70-х и анимационных фильмах. Боевики 80-х и даже сборник «Легкая музыка» Марты Стюарт. [ 9 ]
В 2012 году Браун основал TableTopOpera — камерный ансамбль, специализирующийся на мультимедийных проектах. В частности, TableTopOpera сотрудничала с художником-комиксистом П. Крейгом Расселом над тремя операми из комиксов ( «Ариана и Синяя Борода» , «Саломея » и «Пеллеас Редукс» ), а также разработала свои собственные шоу для фестиваля Rochester Fringe Festival , которые затрагивают прогрессивные социальные проблемы — расовые отношения, детская бедность и детская смертность, а также иммиграционная политика США. В интервью Кристоферу Уиндерсу относительно постановки TableTopOpera «Внутри квоты» Браун заявил: «Мы хотели сделать классическую музыку привлекательной для людей таким образом, чтобы она не принижала ее, а представляла ее в формате, который они могли бы обработать». [ 10 ] В 2021 году он начал работу над «Изучение креативного дизайна на границе человека и технологий посредством новой профессии «художник-технолог». [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- «Иберия» Дебюсси: исследования генезиса и структуры (2003) ISBN 9780198161998
- Объяснение тональности: шенкеровская теория и не только (2005) ISBN 9781580461603
- Дебюсси Редукс. Влияние его музыки на популярную культуру (2012) ISBN 978-0253357168
- Концепция гармонии Генриха Шенкера (2020) ISBN 9781580465755
- Ариана и Синяя Борода: От сказки до оперы по комиксам. (2022)
Избранные статьи
[ редактировать ]- Браун, М. (1986). Диатоника и хроматика в «Теории гармонических отношений» Шенкера. Журнал теории музыки, 30 (1), 1–33.
- Браун М. и Демпстер DJ (1989). Научный образ теории музыки. Журнал теории музыки, 33 (1), 65–106.
- Браун, М. (1993). Тональность и форма в прелюдии Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Спектр теории музыки, 15 (2), 127–143.
- Браун, М. (2010). CPE Бах, Шенкер, импровизация и композиция. Интеграл, 1–27.
- Калико, Дж. Х., Хомерин, Т. Э. и Браун М. (2015). Опера по комиксам: Саломея П. Крейга Рассела в постановке Table Top Opera. Ежеквартальный журнал Opera, 31, 289–307.
- Браун, М. (2016). Полифония и какофония? Шенкеровское прочтение «Танца семи покрывал» Штрауса. В Бич Д. и Мак С.Ю. (ред.). Исследования в области шенкеровского анализа (Новое издание NED). Бойделл и Брюэр.
- Кословский Дж. и Браун М. (2016). Контрапунктическое наследие французского конца века: взгляд на фортепианную сонату Дюка ми-бемоль. Интеграл, 129–152.
- Браун, М. (2019). «Следуйте за лидером: контрапунктические игры Дебюсси». В де Медичи Ф., Дюшено М. и Хюбнер С. (ред.) Резонанс Дебюсси. Бойделл и Брюэр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мэттью Браун» . 27 июля 2021 г.
- ^ «АНАРХО-СИНДИКАЛИСТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИСКРЕНДЕНИЮ ПРЕТЕНЦИАЛЬНОСТИ И ПЛОХОГО РИТМА ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» .
- ^ «Мэттью Браун» .
- ^ Драбкин, Уильям (2008). «Объяснение тональности: шенкеровская теория и не только, а также: структура и значение тональной музыки: Festschrift в честь Карла Шахтера (обзор)» . Музыка и письма . 89 (2): 252–255. дои : 10.1093/мл/gcl135 .
- ^ Код, Дэвид Дж. (2014). «Мэттью Браун Дебюсси Redux: Влияние его музыки на популярную культуру (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2012). x + 240 стр. 24 фунта стерлингов» . Музыкальный обзор девятнадцатого века . 11 (2): 311–315. дои : 10.1017/S1479409814000020 . S2CID 163001756 .
- ^ Лейдон, Ребекка (2013). «Обзор Мэтью Брауна, Debussy Redux: влияние его музыки на популярную культуру (Indiana University Press, 2012)» . Теория музыки онлайн . 19 (2). дои : 10.30535/МТО.19.2.13 . S2CID 191299121 .
- ^ Пеллегрино, Кэтрин Энн (2006). «Объяснение тональности: шенкерианская теория и не только (обзор)» . Примечания . 63 : 90–93. дои : 10.1353/not.2006.0113 . S2CID 170722111 .
- ^ Раст, Николай (2021). «Тот, '...который услышал душу музыки, провозгласил ее законы в духе великих, как никто до него': постигая теорию гармонии Генриха Шенкера» . Академический форум «Интегральная теория музыки» . 8 (1): 162–173.
- ^ Паслер, Янн (2012). «Дебюсси-человек, его музыка и его наследие: обзор текущих исследований» . Примечания . 69 (2): 197–216. дои : 10.1353/not.2012.0167 . JSTOR 23358736 . S2CID 191438906 .
- ^ «TableTop Opera объединяет музыку и политику: Истман на фестивале Rochester Fringe, часть II» . 19 сентября 2017 г.
- ^ «Рочестерская междисциплинарная группа сотрудничает в финансируемом NSF исследовании процесса творческого дизайна на стыке человеко-технологий» .