Анализ когнитивных стилей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Анализ когнитивных стилей ( CSA ) был разработан Ричардом Дж. Райдингом и является наиболее часто используемым компьютеризированным методом измерения когнитивных стилей . Хотя CSA не очень известен в вузах Северной Америки, он довольно популярен среди европейских университетов и организаций. [ 1 ] [ 2 ]
Резаи и Кац (2004 , стр. 1318) утверждают:
- «Когнитивным стилям давалось множество различных ярлыков, и, по мнению Райдинга, многие из них представляют собой лишь разные концепции одних и тех же измерений ( Райдинг и Садлер-Смит, 1992 ). Райдинг и Чима ( Райдинг и Чима, 1991 ) исследовали различные стили мышления. (около 30) ярлыков и, рассмотрев описания, корреляции , методы оценки и влияние на поведение, пришел к выводу, что стили можно сгруппировать в две основные группы : социальное Утверждается, что эти аспекты когнитивного стиля очень фундаментальны, поскольку они развиваются в раннем возрасте и широко распространены, учитывая их влияние на поведение , принятие решений и обучение.
В отличие от многих других показателей когнитивного стиля, CSA стал предметом многочисленных эмпирических исследований. Три эксперимента, о которых сообщили Резаи и Кац (2004), показали, что надежность CSA низкая. Учитывая теоретическую силу CSA и безуспешные предыдущие попытки создать более надежную параллельную его форму ( Peterson, Deary & Austin 2003 ), была сделана пересмотренная версия, чтобы повысить ее валидность и надежность. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Резаи и Кац 2004 )
- ^ Резаи, Али Реза; Кац, Ларри (31 июля 2002 г.). «Оценка надежности и валидности анализа когнитивных стилей» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 36 (6): 1317–1327. дои : 10.1016/S0191-8869(03)00219-8 .
- ^ ( Резаи и Кац 2004 )
- ^ Петерсон, Элизабет Р.; Мейсель, Кейн (1 февраля 2015 г.). «Влияние теста анализа когнитивного стиля (CSA) на достижения: метааналитический обзор» . Обучение и индивидуальные различия . 38 : 115–122. дои : 10.1016/j.lindif.2015.01.011 . ISSN 1041-6080 .
Примечания
[ редактировать ]- Петерсон, Элизабет; Дорогой, Ян Дж.; Остин, Элизабет Дж. (2003), «Надежность теста анализа когнитивного стиля Райдинга», Личность и индивидуальные различия , 34 (5): 881–891, doi : 10.1016/s0191-8869(02)00116-2 .
- Резаи, А.; Кац, Л. (2004), «Оценка надежности и обоснованности анализа когнитивных стилей», Личность и индивидуальные различия , 36 (6): 1317–1327, doi : 10.1016/s0191-8869(03)00219-8 .
- Райдинг, Ричард Дж.; Чима, Индра (1991), «Когнитивные стили — обзор и интеграция», Психология образования , 11.3-4 (3–4): 193–215, doi : 10.1080/0144341910110301 .
- Райдинг, Ричард Дж.; Сэдлер-Смит, Юджин (1992), «Тип учебного материала, когнитивный стиль и эффективность обучения», Educational Studies , 18 (3): 323–340, doi : 10.1080/0305569920180306 .