Самая высокая печаль
Самая высокая печаль Энциклика Папы Пия XII | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 19 июля 1950 г. |
Число | 17 понтификата |
Summi maeroris — одна из нескольких мирных энциклик Папы Пия XII, в которых особое внимание уделяется угрозам миру во время Священного года . Оно было дано в Риме, в соборе Святого Петра, 19 июля 1950 года, в двенадцатый год его понтификата.
Папа рисует неоднозначную картину своего времени: с одной стороны, миллионы людей приезжают в Рим в качестве паломников из всех народов мира. Они свидетельствуют о единстве в вере, братском единстве и благочестии. С другой стороны, нынешнее социальное положение народа дает повод для высокой тревоги и беспокойства. Призыв к ненависти и классовой войне не решит никаких проблем. [ 1 ] С ними нужно бороться не насилием, а посредством закона справедливости. Кроме того, надвигается призрак новой войны:
- Что бы гений человека ни создал прекрасного, доброго и святого, все это можно практически уничтожить. [ 2 ]
Настоящий мир возможен только на основе христианских принципов: такие принципы и нормы фактически призывают людей к истине, справедливости и милосердию; они сдерживают свои необузданные желания; они заставляют чувства подчиняться разуму; они побуждают повиноваться Богу; они производят такой эффект, «чтобы все люди, даже те, кто является правителями народов, могли признать свободу, присущую религии, которая, помимо своей основной цели — вести души к вечному спасению, имеет также другую — охранять и защищать самые основы государства». [ 3 ]
Но, ссылаясь на Восточную Европу и Китай , не упоминая эти страны, продолжает Папа, в некоторых частях мира попираются эти принципы и нарушаются права Церкви. Они запрещают ее министрам свободное отправление религиозных культов. Они даже приговаривают их к ссылке и тюрьме. Они препятствуют или прямо запрещают и разрушают школы и учебные заведения, которые работают в соответствии с христианскими нормами и принципами. [ 4 ] Против Церкви всегда существовали гонения и вооруженное насилие. [ 5 ] Церковь желает привлечь на свою сторону народы и научить их добродетели и правильной общественной жизни не оружием, а правдой. [ 6 ]