Жан Дауд
![]() |
Жан Г. Дауд является основателем «Целостного метода» в обучении актеров и «Игрового искусства и креативной терапии». он философ, поэт, драматург, профессор и исследователь актерского мастерства, постановки и арт-терапии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он получил степень в области кинематографии и театра Парижского университета VIII , является профессором драмы и режиссуры (изящных искусств II) и заведующим кафедрой театра Ливанского университета (IBA II). [ 4 ] Он является экспертом в области «творческой педагогики» и терапии посредством актерского обучения. Он является основателем Лаборатории драматургии, актера и текстов. Он является генеральным секретарем «Бейрутского театрального конгресса».
Холистический метод
[ редактировать ]Жан Дауд начал свои исследования в 1981 году и начал обучение холистическому методу, который он создал в 1986 году. Холистический метод имеет три основных портала. человек». Он создал философию обучения, сопровождаемую методом практического обучения. Одна из его основных концепций - «Драматургия Акотра», в результате которой появился «Драматург-Актер». Во-вторых, творческая педагогика: которая подразумевает два аспекта: первый – это обучение тренеров и учителей творческому подходу к педагогике. Во-вторых, развивать творческие способности обучающихся и учащихся, позволяя им лучше решать проблемы и «готовиться» (еще одна концепция Холистического метода) к встрече с жизнью. В-третьих, «Терапия игрой, искусством и творчеством», которая уже более тридцати лет применяется психотерапевтами в различных терапевтических областях: в психиатрических больницах, в клиниках, с беженцами, пожилыми людьми и другими.
Инструктор по актерскому мастерству
[ редактировать ]Он основал «Лабораторию драматургии, актерского мастерства и текстов» в Ливанском университете (литературный факультет с 1986 года, а затем в Институте изящных искусств с 1996 года), в которой обучает актеров по созданному им методу, названному «Суфийский метод» или «Тотальный метод». Лаборатория время от времени открывает свои двери для публики для активного и экспериментального взаимодействия. Он основал «Педагогическую мастерскую», которая ставит созданный им метод обучения актеров на службу творческой педагогике. Этот семинар представляет собой двойной семинар: один для детей Цета (1987–2001 гг.), а другой – семинар по подготовке тренеров для учителей. Он также проводил семинары по обучению актеров для профессиональных актеров, из которых достаточно назвать: семинар с FCC (Французским культурным центром) в Бейруте, семинар в Шардже/ОАЭ – май 2006 года.
Культурный промоутер
[ редактировать ]Он был организатором Фестиваля театра и зрелищ в 1983 году (первого профессионального театрального фестиваля в арабском мире). Три года работал в составе Фестиваля научного театра при организации «Алеф».
Член жюри в:
- Фестиваль Quamar d'or - Ливан (три года подряд)
- Айям аль-Шарджа аль-Масрахья » (Театральные дни Шарджи) – Шарджа, ОАЭ, 2005 г.
- Международный фестиваль университетского театра, Университет Султана Кабуса, Оман, март 2007 г.
- Национальный фестиваль профессионального театра – Алжир, 2009 г.
- Председатель или президент международного фестиваля арабской литературы. [ 5 ] [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]Театральные произведения и мизансцены
[ редактировать ]- Байна Ана ва Ана Хья («Между мной и мной: Она»). Первые спектакли прошли в Тунисе (Культурный центр Тахер Эль-Хаддад, дом культуры Бена Аруса) в августе 2005 года. Позже этот спектакль был показан в Шардже в мае 2006 года, на Межкультурном фестивале в Тортосе (Испания) в октябре 2006 года. и в Италии в марте 2007 г., в Алжире 2010 г.; кроме того, в 2005–2010 годах было дано несколько представлений в Ливане .
- Муакун (Театр Бейрута, Ливан, апрель – июнь 1999 г.)
- Церемония актера-номера (Театр Сен-Франсуа, Ливан, июнь 1988 г.)
- Караул Смерти (Высокое наблюдение) (тр. из пьесы Жана Жене, INBA 1981 – Париж 1981. Маленький театр Бейт Мери, Ливан, май 1982 г.)
- Революция женщин (Хазми, Ливан, 1977)
- Будь что будет (Дворец ЮНЕСКО, Ливан, 1972 г. Сир Данние, Картаба и Хазми, 1976 г.)
Дауд также является автором пьес «Чито» , «Мои и ле Кюре» («Я и священник»), «Алкирда аль-Закия» («Умные обезьяны»), «Баэ аль-Хава» («Торговец любовью») и « Маркаб Ассаласа » («Лодка любви»). Три").
Арабские публикации
[ редактировать ]- О сущности театра , Бейюф, 1996. В этой книге он излагает свою философию театра и актера.
- Аль Дабх Эльдимократи («Демократическая гиена»), Бейрут, 1998 г. (стихи)
- Аль Хазаян Фи Джасад Имраа Калимат (Безумие в теле женщины, глаголы), Бейрут, 1998. (стихи)
- Фи Макан Аль Аард Аль Машрахи… (О месте сценического изображения — в поисках идеальной формы), Бейрут, 2000. (исследование)
- Байна Ана Ва Ана Хья («Между мной и мной: Она»), Бейрут, 2006. (Пьеса)
- «Театр в Ливане» (Издание Арабского комитета театра, серия «Арабский театр», 2009 г.)
Документальные фильмы
[ редактировать ]Дауд продюсировал различные документальные фильмы, в том числе:
- Документальный фильм о театре в Ливане - от Phoenician Times до 1986 года («Театр в Ливане»): документальный фильм продолжительностью два с половиной часа. (Он провел двухлетнее исследование для сбора документов, завершения сценария и съемок документального фильма), представленного в прессе в 1986 году (в нем он доказал финикийское происхождение театра).
- Проезжая мимо CNSAD («Un laissez-passer au CNSAD») в Париже. (36-минутный документальный фильм о Национальной консерватории драматического искусства в Париже), февраль 1988 года.
- 522 коротких документальных фильма о Ливане (документальные фильмы по археологии, ливанской архитектуре, экологии, традициям, культурной жизни, политике, социальным вопросам, литературе, художникам, писателям, таким как Джебран Халил Джебран, профессионалам театра, особые и интригующие истории…) Показаны на международном испанском языке. говорящий на Télévisa (в Мексике и других испаноязычных странах и т. д.).
- Он также является автором, продюсером и режиссером многих радиошоу на одном из самых известных радиостанций Ливана в 1977–1978 годах. Он был руководителем программ этой радиостанции.
Академические обязанности
[ редактировать ]Среди многих академических обязанностей: Дауд был главой декана Института изящных искусств Ливанского университета (2014 г.). Он также в течение двенадцати лет возглавлял факультет театра и кино Института изящных искусств Ливанского университета. Он является членом правления Ливанского университета. Он является представителем правительства в правлении Ливанского университета. Он был главой исследовательской группы в области искусств в докторантуре по литературе, гуманитарным и социальным наукам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на арабском языке) «Жан-Давид: театральные мастерские для формирования поколения многообещающих драматургов» . Alittihad.ae. 8 июля 2013 г. (Переведено через Google Translate ).
- ^ (на арабском языке) «Жан-Давид на лекции в Кувейте для драматургии» . 13 апреля 2013 г. (Переведено через Google Translate).
- ^ (на арабском языке) «Театральный инструмент для развития человека» . Ливан «Армейский журнал». Выпуск 308. Февраль 2011. (Переведено через Google Translate).
- ^ (на арабском языке) «14 стажеров получают пользу от Театра Мастерская в Кальбе» . Alkhaleej.ae. 30 июня 2013 г. (Переведено через Google Translate).
- ^ (на арабском языке) «Овайс встречается с присяжными и назначает президента Жана-Давида» . Анавен.нет. 18 марта 2013 г. (Переведено на английский с помощью Google Translate)
- ^ (на арабском языке) «Д. Жан-Давид в качестве председателя жюри, «Дни» . alkhaleej.ae. 2013 (Переведено через Google Translate)
Дополнительные ссылки
- Нассар, К. Театральный персонаж (в «Инвалиде» и «Между мной и мной: Она»). Издательство Аль Фурат. 2018. [1] и [2]
- Нассар, К. Игра, искусство и творческая терапия (метод Дауда). Издательство Аль Фурат. 2-й выпуск, 2018 г. [3]
- Официальный сайт
- (на арабском языке) Дауд возглавляет жюри театральных дней в Шардже 2013 г. , Alkhaleej газета
- (на арабском языке) Дауд возглавляет жюри театральных дней в Шардже 2013 , Аннахар Кувейт газета
- (на арабском языке) Дауд проводит семинар по режиссуре в ОАЭ , Alitihad газета
- (на арабском языке) [4]