Jump to content

Марселино Веспейра

Марселино Маседу Веспейра (Самуко, Алкошете , 9 сентября 1925 — Лиссабон , 22 февраля 2002) — португальский живописец и график. Ведущая фигура сюрреалистического движения в Португалии , Веспейра создал долгую и разнообразную работу. Он возник в середине 1940-х годов в контексте португальского неореализма и достиг высшей точки в сюрреалистических и глубоко личных произведениях, созданных между 1948 и 1952 годами; после этого он прошел через абстракционизм, чтобы в последние десятилетия вернуться к темам и формам своего сюрреалистического периода.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он прошел курс в Escola de Artes Decorativas Antonio Arroio в Лиссабоне и посещал 1-й курс архитектуры в Школе изящных искусств в Лиссабоне. После этого он начал работать в области графики; пригласил его художник Бернардо Маркес для сотрудничества в журнале Colóquio/Artes, графическим директором которого он стал в 1962 году. [ 1 ]

Оппозиционер крайне правого режима «Нового государства» , в ранний период своего творчества он был связан с неореализмом , создав такие произведения, как Apertado pela Fome Ожесточённый голодом ») (1945), с которым он участвовал в 1-м Генеральном Выставка пластических искусств СНБА, 1946 год. Хотя тема неореалистична, в подобных работах «Веспейра уже демонстрирует формальный язык, указывающий на сюрреалистическую атмосферу». [ 2 ] В следующем году он стал одним из основателей Лиссабонской группы сюрреалистов вместе с Антониу Педро , Кандидо Коста Пинто, Фернандо де Азеведо, Марио Чезарини и Хосе-Аугусто Франса и другими. Затем его работы быстро превратились в связный и личный язык. [ 3 ] В 1949 году он участвовал в первой и единственной выставке группы, где были представлены две совместные работы ( Cadavre Exquis ): в одной он работал с Фернандо де Азеведо; в другом, больших размеров, с коллегами-художниками Антониу Педро, Монишем Перейрой, Антониу Домингешем и Фернандо де Азеведо.

Картина Веспейры, отмеченная подчеркнутым эротическим характером, наделенная большой формальной и хроматической чувственностью, использует лексику контрастных, круглых, заостренных форм, которые позволяют ему пересекать метаморфозы женского тела или явные сексуальные аллюзии с отсылками к животному и растительному миру. . По словам Эмилии Феррейры: «В игре тем, вызывающих ритуальные ситуации, мы увидим появление тел женщин с большой круглой грудью, вульвами, стоячими фаллосами, птицами, цветами, рогами…», как на его знаменитых картинах. Parque dos Insultos ( Парк оскорблений ) (1949) или Simumis (1949). [ 4 ]

С середины 1950-х годов его работа снова изменилась. Веспейра стремится к абстракции, сначала в геометрическом стиле, от которого он быстро ушел, затем в лирическом варианте, ближе к жестовому неформальному. Он также начал называть таблицы простой последовательной нумерацией. [ 5 ] Часто преобладает красный цвет, его палитра сгущается; позже, в 1960-е годы, композиция стала более плавной как формально, так и хроматически. По приглашению художника Лино Антониу, своего бывшего учителя, Веспейра преподавал в школе Антониу Арройо, но был вынужден уйти из-за давления со стороны Министерства образования. В следующем десятилетии Веспейра вновь обращается к оригинальной сюрреалистической вселенной (в 1980-е годы он также использует коллаж) в работах, где он возвращается к древним темам и восстанавливает «чувственный взгляд на мир в его знакомом гибридизме», пересекая контуры пейзаж и музыка с линиями женского тела. Некоторое время он был дизайнером журнала об искусстве и литературе Colóquio , Revista de Artes e Letras , издаваемого Фондом Калуста Гюльбенкяна . [ 6 ]

Его долгая история работы в области графики и сопротивления Estado Novo продолжилась после свержения диктатуры 25 апреля 1974 года, что побудило его активно сотрудничать с Движением вооруженных сил . Веспейра был автором известного символа МИД.

  1. ^ Феррейра, Эмилия - «Марселино Веспейра». В: AAVV – Центр современного искусства Хосе де Азередо Пердигао: Маршрут коллекции . Лиссабон, Фонд Галуста Гюльбенкяна, 2004, с. 90 (португальский)
  2. ^ AAVV – 40-е годы в португальском искусстве , том 1. Лиссабон, Фонд Калуста Гюльбенкяна, 1982, с. 90 (португальский)
  3. ^ Франса, Хосе-Аугусто, Искусство Португалии в 20 веке . Лиссабон, Ливрария Бертран, 1991, с. 390 (португальский)
  4. ^ AAVV – 40-е годы в португальском искусстве , том 1. Лиссабон, Фонд Калуста Гюльбенкяна, 1982, с. 90 (португальский)
  5. ^ Сильва, Ракель Энрикеш да, «Марселино Веспейра». В: AAVV – 50 лет бразильского искусства. Лиссабон, Фонд Калуста Гюльбенкяна, 2007 г. (португальский)
  6. ^ Феррейра, Эмилия - «Марселино Веспейра». В: AAVV – Центр современного искусства Хосе де Азередо Пердигао: Маршрут коллекции . Лиссабон, Фонд Галуста Гюльбенкяна, 2004, с. 90 (Португальский)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dfefa7cd13c526183ae4f0ec274fd0c__1709365740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/0c/5dfefa7cd13c526183ae4f0ec274fd0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcelino Vespeira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)