Австралийский союз железнодорожных трамваев и автобусов (Викторианское отделение)
Викторианское отделение Австралийского союза железнодорожных трамваев и автобусов | |
![]() | |
Основан | 1 марта 1998 г. (основан как Союз общественного транспорта 28 февраля 1993 г.) |
---|---|
Штаб-квартира | Здание ACTU (уровень 2), 365 Queen Street, Мельбурн Австралия |
Расположение |
|
Члены | 7772 |
Ключевые люди | Викрант Шарма (секретарь филиала) Фил Алтьери (помощник секретаря филиала) |
Принадлежности | АКТУ , МФТ |
Веб-сайт | www |
Викторианское отделение Союза железных дорог, трамваев и автобусов или RTBU Victoria является государственным отделением RTBU в Виктории. Первоначально созданный в 1993 году как викторианское отделение Союза общественного транспорта (объединение нескольких более мелких профсоюзов, представляющих работников отрасли общественного транспорта) и переименованный в RTBU в 1998 году, сегодня RTBU Victoria представляет почти 8000 членов, представляющих железнодорожные перевозки, трамваи и локомотивы. , Инфраструктура и административные районы общественного транспорта Виктории.
Начало и оригинальные филиалы
[ редактировать ]Создание Союза железных дорог, трамваев и автобусов в 1998 году, образованного пятью годами ранее как Союз общественного транспорта, стало результатом объединения нескольких старых профсоюзов общественного транспорта в Виктории и на национальном уровне. До объединения каждый из этих союзов имел свою уникальную историю и традиции.
Австралийский союз железных дорог
[ редактировать ]Профсоюз австралийских железных дорог (ARU) представлял работников железных дорог и транспорта и был крупнейшим из профсоюзов общественного транспорта, объединившихся в PTU. До объединения в национальный профсоюз в 1921 году первым профсоюзом железнодорожников был Профсоюз железных дорог штата Виктория (VRU), образованный в 1911 году. [ 1 ] VRU был уникальным, поскольку это был первый общеотраслевой профсоюз, созданный в Австралии для всех работников железных дорог, включая водителей, персонал станций, чернорабочих и обслуживающий персонал.
Штаб-квартирой Викторианского ARU с 1916 года было историческое здание Unity Hall на Бурк-стрит, 636 в Мельбурне. Юнити-холл служил местом встреч как ARU, так и викторианского профсоюзного движения на протяжении большей части 20-го века, пока он не был продан в 1999 году из-за финансового бремени, которое перенес профсоюз в эпоху Кеннета. Здание остается объектом культурного наследия. [ 2 ]
Викторианский ARU практически с самого начала находился под контролем левых и воинственных сил рабочего движения, перейдя под контроль профсоюзных активистов, связанных с Коммунистической партией Австралии (КПА), в 1930-х годах и оставался таковым на протяжении большей части своего существования. [ 3 ] - Политические позиции ARU в рамках CPA были таковы, что в 1943 году оно вышло из Австралийской Лейбористской партии. [ 4 ] за то, что она считала неудовлетворительной политикой партии в отношении занятости на железных дорогах до ее повторного присоединения в 1953 году.
Национальный союз железнодорожников
[ редактировать ]Национальный союз железнодорожников Австралии (NURWA) также представлял машинистов поездов и железнодорожников. Первоначально профсоюз был зарегистрирован под названием Национальный союз железнодорожников (НУР) в марте 1933 года, а четыре месяца спустя был лишен регистрации. [ 5 ] Позже НУР возродился в декабре 1938 года и приступил к слиянию с несколькими более мелкими профессиональными профсоюзами, в том числе с Ассоциацией персонала государственного железнодорожного транспорта, Профсоюзом работников Департамента магистральных дорог и Ассоциацией работников электрооборудования государственного трамвая. [ 6 ] НУР переименовал себя в Национальный союз железнодорожников Австралии в 1982 году и продолжал действовать под этим названием до объединения в 1993 году. [ 6 ] NURWA был относительно небольшим профсоюзом по сравнению с ARU, в котором к 1993 году насчитывалось несколько сотен национальных членов.
Ассоциация работников австралийских трамваев и автомобильных омнибусов
[ редактировать ]Ассоциация работников австралийских трамваев и автомобильных омнибусов (AT&MOEA или ATMOEA) представляла водителей и кондукторов трамваев. Профсоюз был основан в 1910 году как Ассоциация работников австралийских трамваев, а в 1934 году изменил свое название на ATMOEA. [ 7 ] Как и ARU, в ATMOEA в Виктории политически доминировала CPA - когда в 1964 году партия раскололась из-за принадлежности к Советскому Союзу или Китайской Народной Республике, руководство ATMOEA в Виктории присоединилось к пропекинской и маоистской Коммунистической партии Австралии. (марксистско-ленинская) или КПА-МЛ. [ 8 ] ATMOEA была ненадолго лишена регистрации в 1950 году, но в том же году была вновь сформирована под тем же названием. [ 9 ]
Федерационный союз локомотивистов
[ редактировать ]Австралийский федеративный союз машинистов локомотивов (AFULE) представлял машинистов и бригады локомотивов в Австралии с 1920-х годов. Машинисты локомотивов первоначально организовывались вместе с пожарными в профессиональные союзы, причем первым в Австралии стала Викторианская ассоциация машинистов локомотивов, образованная в 1861 году. Идея создания федеративной национальной организации машинистов была впервые предложена на Викторианской конференции локомотивных ассоциаций в 1886 году, которая в конечном итоге произошло на рубеже веков с образованием Федеративной ассоциации машинистов локомотивов Австралазии. В 1920 году он был переименован в Австралийский федеративный союз машинистов локомотивов. Викторианская ассоциация машинистов локомотивов предпочла не голосовать среди своих членов по поводу объединения в общеотраслевой VRU в 1911 году. Таким образом, Ассоциация, а затем и Викторианский AFULE, остались отдельным союзом. из ARU в Виктории на протяжении большей части 20 века. В 1993 году AFULE в Виктории и всех других штатах и территориях, кроме Квинсленда, проголосовал за объединение в PTU. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]Развитие железнодорожных линий в Виктории началось примерно в середине 19 века, когда в 1856 году правительство штата монополизировало контроль над железными дорогами. [ 14 ] Значительное расширение железных дорог в 1880-х годах привело к резкому увеличению числа занятых на железнодорожных линиях, включая машинистов, начальников и персонал станций, клерков, чернорабочих и бандитов. Эти рабочие вскоре организовались в ассоциации работников и профессиональные союзы (т.е. союзы, представляющие работников определенной квалификации или класса, часто в пределах одной отрасли).
Союз железных дорог Виктории
[ редактировать ]На протяжении большей части XIX века существование отдельных профессиональных союзов служащих викторианских железных дорог было нормой: машинисты и бригады поездов, связисты, маневровые работники, начальники станций, персонал и железнодорожные рабочие были организованы в различные профсоюзы в зависимости от уровня их квалификации. работа. [ 15 ] Во многом это было связано с иерархическим характером занятости на железных дорогах, при этом различия были особенно выражены между машинистами локомотивов, станционными служащими и служащими, а также «неквалифицированными» рабочими. Это неизменно приводило к разным уровням заработной платы и сложным переговорам для разных групп работников и убеждало многих в необходимости создания общеотраслевого профсоюза. Первая попытка создания объединенного профсоюза произошла в 1884 году, когда железнодорожные рабочие сформировали Ассоциацию взаимных услуг всех категорий. [ 16 ] Рабочие были самыми низкооплачиваемыми работниками на железных дорогах и, следовательно, больше всех стремились к выгодам общеотраслевого профсоюза, но укоренившиеся различия между классами рабочих заставили большинство других железнодорожных служащих нерешительно вступать в них. В 1900 году Ассоциация переименовала себя в Объединенное общество железнодорожных служащих (ASRE). [ 17 ]
С началом депрессии 1890-х годов и ее влиянием на заработную плату и безопасность труда отношение железнодорожников к общеотраслевому профсоюзу начало меняться. В 1903 году правительство консервативного премьер-министра Уильяма Ирвина попыталось подавить электоральную угрозу недовольства железнодорожников сокращением заработной платы, приняв Закон о отдельном представительстве. Закон запретил железнодорожным служащим голосовать в своих собственных электоратах, вместо этого им было выделено два отдельных места в нижней палате парламента штата . Последовавшая за этим кампания по отмене закона активизировала приверженность железнодорожников профсоюзному движению и укрепила ряды ASRE. [ 18 ] В июле 1911 года, после голосования членов по вопросу о создании общеотраслевого профсоюза, которое дало решительно положительное мнение, ASRE и все другие профессиональные профсоюзы железных дорог, за исключением ассоциации машинистов локомотивов, объединились в Союз железных дорог штата Виктория (VRU). [ 13 ] VRU поддержал основание Викторианского трудового колледжа в 1917 году, предоставив им помещения. [ 19 ] Позже VRU стал викторианским отделением Австралийского союза железных дорог (ARU), когда профсоюзы железных дорог каждого штата и территории объединились на национальном уровне в 1921 году. [ 20 ]
Первым секретарем VRU был Фрэнк Хайетт, ярый социалист, который, несмотря на отсутствие личного опыта работы на железных дорогах, быстро зарекомендовал себя как способный и преданный своему делу организатор профсоюза, доказав свою высокую эффективность в объединении различных ассоциаций и профессиональных союзов в VRU. [ 13 ] The Gazette , которая была газетой VRU, а затем викторианского отделения ARU, на протяжении почти столетия носила девиз «Работай и голосуй за социализм». [ 21 ]
Викторианское отделение ARU также было известно тем, что было одним из немногих левых профсоюзов в Австралии, которые были одновременно захвачены и впоследствии потеряны антикоммунистическими элементами в годы, предшествовавшие расколу Австралийской Лейбористской партии в 1955 году . , в которой доминируют католики Антикоммунистическая промышленная группа , возглавляемая маневровым работником Джимом Нилом, развернула успешную кампанию по свержению действующего руководства Коммунистической партии Австралии (КПА) на отраслевых выборах в начале 1950-х годов, когда Нил сменил Дж. Дж. Брауна на посту государственного секретаря. в 1954 году. Однако Брауну и боевикам КПА удалось к 1955 году отвоевать викторианское отделение у групперов, после чего Викторианское ARU осталось под твердым контролем левых сил. [ 22 ]
Кларри О'Ши и всеобщая забастовка 1969 года
[ редактировать ]Один из величайших эпизодов промышленных беспорядков в истории профсоюзного движения Австралии после Второй мировой войны произошел в 1969 году после ареста и заключения в тюрьму секретаря ATMOEA штата Виктория Кларри О'Ши за отказ платить штрафы, начисленные за забастовку.
О'Ши, маоист, поддерживающий CPA (ML) , с момента своего избрания государственным секретарем ATMOEA в 1947 году проводил кампанию последовательной воинственности в промышленности, защищая и повышая заработную плату и условия труда своих членов, отпуска по болезни и льготы. Забастовки и остановки работы, которые это повлекло за собой, повлекли за собой крупные штрафы для ATMOEA в соответствии с уголовным разделом Закона о примирении и арбитраже - этот закон был принят правительством Австралийского Союза в 1951 году в попытке сдержать забастовки со стороны профсоюзов. Положения о запрете, введенные Комиссией по примирению и арбитражу, также существовали в то время для предотвращения забастовок. [ 23 ]
К 1969 году ATMOEA штата Виктория накопила штрафов на сумму более 13 000 долларов в соответствии с Законом за забастовку, и Суд Содружества по трудовым спорам обязал его выплатить более 8 000 долларов авансом. Однако вместо того, чтобы заплатить штрафы, О'Ши отказался подчиниться постановлениям суда и неоднократно отказывался принять его повестки. [ 23 ] О'Ши, наконец, предстал перед Индустриальным судом в Мельбурне 15 мая – в день его появления более 5000 профсоюзных активистов прошли маршем к суду на митинге, организованном комитетом 27 «повстанческих» левых профсоюзов в Виктории, симпатизирующих О'Ши. Шиа. [ 24 ] После повторного отказа выплатить штрафы за забастовку и передать суду финансовые отчеты ATMOEA, О'Ши был заключен в тюрьму председательствующим судьей, будущим генерал-губернатором Джоном Керром , за неуважение к суду. [ 25 ]
Известие о заключении Кларри О'Ши в тюрьму вызвало немедленную реакцию среди рабочих и профсоюзных активистов: десятки тысяч рабочих ушли с работы в Мельбурне и во всех городах Австралии. Эта акция быстро переросла в шестидневную общенациональную всеобщую забастовку, впервые в Австралии со времен Второй мировой войны. Массовые марши прошли в каждом австралийском городе с требованием освобождения О'Ши и отмены положений Содружества о запрете забастовок, при этом такие города, как Мельбурн и Хобарт, практически остановились. К этому времени в профсоюзном движении были очень сильны настроения против карательных властей: на момент заключения О'Ши в тюрьму профсоюзы по всей Австралии задолжали более 300 000 долларов в виде штрафов за забастовку. На шестой день всеобщей забастовки Кларри О'Ши была наконец освобождена после того, как непогашенные штрафы ATMOEA были выплачены от имени «анонимного благотворителя», предположительно выигравшего в лотерею Нового Южного Уэльса, который, по широко распространенному мнению, действовал от имени федерального правительства. правительство. После своего освобождения О'Ши сказал: «Мое освобождение - это великая победа рабочих... Безграничная сила рабочих, когда они действительно возбуждены, напугала правительство и работодателей до смерти...» [ 25 ]
Исход всеобщей забастовки стал огромной победой как для ATMOEA, так и для австралийского профсоюзного движения – хотя положения о запретах остаются в законодательстве Содружества, большинство уголовных статей против забастовок были отменены в последующие годы, и в результате С тех пор правительство Австралийского Союза ни разу не призывало к забастовке в каких-либо промышленных спорах. [ 26 ]
1990 Мельбурнский трамвайный спор и локаут
[ редактировать ]В 1989 году лейбористское правительство Виктории Кейн объявило, что оно будет стремиться упразднить всех кондукторов трамвая в качестве меры по сокращению расходов в рамках своих усилий по прекращению финансового кризиса в штате. Это стало огромным ударом для викторианской организации ATMOEA, для которой трамвайные кондукторы были основой профсоюза и знаковой особенностью Мельбурна.
После нескольких месяцев продолжающейся кампании против запланированной отмены 1 января водители и кондукторы трамваев взяли под свой контроль свои трамваи и начали эксплуатировать их бесплатно в качестве «обработки» в знак протеста против планов правительства штата. Правительство штата отреагировало отключением электроэнергии в трамвайной сети Мельбурна, в результате чего сотни трамваев остановились в центральном деловом районе города между Элизабет и Бурк-стрит. В то же время рабочие трамвая оккупировали и взяли под свой контроль трамвайные депо в Эссендоне, Брансуике и Южном Мельбурне в рамках своих усилий потребовать от премьер-министра Джона Кейна и министра транспорта Джима Кеннана отменить свои планы по упразднению кондукторов. Спор в конечном итоге перерос в месячный локаут – хотя трамваи Мельбурна были парализованы на время спора, в конечном итоге отмена кондукторов состоялась. Несмотря на это, ATMOEA все же добилась некоторых уступок в результате спора: кондукторы трамвая постепенно увольнялись в течение 8 лет, а многие прошли переподготовку на контролеров билетов. [ 27 ]
Эпоха Кеннета и приватизация
[ редактировать ]Профсоюзы общественного транспорта Виктории понесли значительные потери в размерах и промышленном влиянии при либеральном правительстве штата Джеффа Кеннета с 1992 по 1999 год. После своего избрания премьер-министром Кеннетт проводил решительно неолиберальную программу сокращения затрат и приватизации услуг, якобы чтобы возродить Викторию. слабеющая экономика – это приняло форму резкого сокращения и дерегулирования сектора общественного транспорта Виктории с увольнением 16 000 работников общественного транспорта, закрытие и сокращение нескольких железнодорожных линий и возможная приватизация системы общественного транспорта Виктории в 1999 году — все это имеет место. [ 28 ]
Несмотря на забастовки и остановки работ [ 29 ] Влияние этих изменений на транспортные профсоюзы штата Виктория было огромным: в результате увольнений плотность рабочей силы в ARU на одном этапе снизилась до 1 процента, а постепенное прекращение деятельности мельбурнских трамвайных кондукторов к 1998 году привело к значительному сокращению ATMOEA. Эти сокращения в Виктории и по всей Австралии сыграли ключевую роль в решении этих профсоюзов объединиться.
Также в 1990-е годы контроль над Викторианским ARU начал переходить из рук в руки от старого руководства, связанного с CPA, к новой группе профсоюзных активистов, основанной на рядовом комитете. В Викторианском ATMOEA произошли параллельные изменения: примерно в это же время контроль над государственной ветвью власти перешел от маоистского руководства старой гвардии к умеренному.
Объединение
[ редактировать ]В 1993 году профсоюзы общественного транспорта Австралии решили, что влияние изменений в отрасли общественного транспорта таково, что объединение в единый профсоюз пойдет на пользу их членам. Национальные отделения и отделения ARU, ATMOEA, AFULE и NURWA последовательно проголосовали за своих членов по вопросу, поддерживают ли они объединение, в результате чего более 85% их членов проголосовали «за». В результате в феврале 1993 года эти профсоюзы объединились в единый Союз общественного транспорта (ПТУ). [ 30 ]
Первым государственным секретарем Викторианского отделения PTU был бывший секретарь отделения ARU Питер Бурк. Потребность в единстве внутри недавно сформированного PTU в Виктории была первостепенной, поскольку каждый объединяющийся профсоюз приносил с собой сильное желание сохранить автономию друг от друга, что могло быть препятствием на пути к единству. Несмотря на эти проблемы, руководству Государственного отделения удалось превратить ПТУ в сплоченный союз, представляющий интересы своих членов во всех сферах общественного транспорта.
Членство PTU и его объединенных подразделений продолжало сокращаться на протяжении 1990-х годов из-за сокращения рабочих мест в общественном транспорте во всех штатах и территориях. Несмотря на спад в этот период, PTU в Виктории все же смогла провести серьезные забастовки, в первую очередь 48-часовую забастовку во время уик-энда Гран-при 1997 года в знак протеста против планов правительства штата распустить Корпорацию общественного транспорта. [ 31 ]
Переименован в РТБУ
[ редактировать ]В марте 1998 года PTU решил переименовать себя в Австралийский союз железнодорожной трамвайной и автобусной промышленности (RTBU), чтобы отразить приватизацию многочисленных служб общественного транспорта в Австралии. [ 32 ] С 2000-х годов RTBU в Виктории смог постепенно восстановить свое членство со времен Кеннетта. Как заявил в 2002 году госсекретарь Тревор Доббин: «Мы пережили (Кеннета)… фактически, мы стали больше и сильнее». [ 33 ]
В октябре 2012 года профсоюз объявил защищённую забастовку в Мельбурне, включающую приостановку работы на железнодорожном транспорте в рамках кампании работников метрополитена против запланированных изменений в их списках и заработной плате. [ 34 ] В феврале 2014 года Люба Григорович вступила в должность государственного секретаря Викторианского отделения RTBU после выхода на пенсию Тревора Доббина. Григорович — самая молодая и первая женщина-государственный секретарь Викторианского RTBU в истории профсоюза. [ 35 ]
спор 2015 года
[ редактировать ]В 2015 году RTBU Виктория участвовал в забастовке, добиваясь заключения корпоративных соглашений с двумя основными операторами Виктории: Metro Trains и Yarra Trams.
Профсоюз утверждал, что обе компании предложили членам нестандартную сделку в ходе переговоров по корпоративному соглашению, и хотя Лейбористская партия находилась у власти, у профсоюза не было другого выбора, кроме как подать заявление о защищенном забастовочном иске от имени членов. [ 36 ]
Город замер, поскольку его члены маршировали и митинговали за справедливую сделку. Впервые за 18 лет в Мельбурне остановились поезда и трамваи.
После 6 недель забастовок между Профсоюзом и поставщиками общественного транспорта было достигнуто новое соглашение, которое члены приветствовали подавляющим большинством, 98% голосовали за. [ 37 ]
Покрытие
[ редактировать ]Викторианское отделение RTBU обслуживает всех работников железнодорожной и трамвайной отрасли. [ 38 ]
Из-за приватизации общественных и чартерных автобусов в Виктории и соглашений о демаркации границ с другими профсоюзами RTBU не распространяется на работников автобусных перевозок в Виктории.
Структура
[ редактировать ]Подразделения
[ редактировать ]Повседневная деятельность профсоюза разбита на подразделения, которые отражают различные области работы его членов: [ 39 ]
• Железнодорожные перевозки • Трамвай и автобус • Локомотив • Административный, надзорный, технический и профессиональный • Инфраструктура • Производство, капитальный ремонт, техническое обслуживание и сервис автопарка (мастерские)
Каждое подразделение имеет своих делегатов, избираемых от каждого рабочего места, которые формируют дивизионные комитеты и подкомитеты. [ 40 ]
Исполнительный директор и совет филиала
[ редактировать ]Управление и контроль над Викторианским филиалом RTBU возложены на его руководителя. Руководитель филиала состоит из президента и вице-президента филиала, секретаря и помощника секретаря, президентов подразделений, секретарей и организаторов. Исполнительная власть фактически функционирует как комитет управления государственной власти. [ 40 ]
Высшим совещательным органом в государственной структуре RTBU штата Виктория является Совет его филиала. В его состав входят члены его исполнительной власти, а также дивизиональные и региональные организаторы, а также дивизионные и региональные делегаты, избранные в Совет филиала. Совету филиала поручено управлять отделением штата в Виктории, включая определение его правил, структуры и отношений с национальным профсоюзом. [ 40 ] Выборы филиалов на различные должности профсоюза, включая статс-секретаря и другие исполнительные должности, организаторов, членов комитетов и делегатов, проводятся один раз в четыре года в соответствии с конституцией RTBU Виктории. [ 40 ]
Список президентов и секретарей филиалов
[ редактировать ]Президенты филиалов
[ редактировать ]1998–1999 | Майкл Кавана |
1999–2006 | Марк Маротта |
2006–2011 | Брайан Хэд |
2011–2014 | Терри Шиди |
2014 – настоящее время | Даррен Ламонт |
Секретари филиалов
[ редактировать ]1998–2000 | Питер Бурк |
2000–2014 | Тревор Доббин |
2014–2022 | Люба Григорович |
2022 – настоящее время | Викрант Шарма |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер-Боудон, Эдди. В Службе? История железнодорожников Виктории и их профсоюза (Мельбурн: Hyland House, 1991), стр. 27.
- ^ «Зал Единства», на моем веб-сайте Doorstep, «Зал Единства (место, внесенное в список наследия): на моем пороге» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ На службе?, стр. 106.
- ^ Странджио, Пол. Ни сила, ни слава: 100 лет политического труда в Виктории, 1856–1870 (Карлтон, Виктория: издательство Мельбурнского университета), 2012, стр. 253.
- ^ «Национальный союз железнодорожников (1982–1993)», Архив австралийских профсоюзов , http://www.atua.org.au/biogs/ALE0652b.htm
- ^ Jump up to: а б «Национальный союз железнодорожников Австралии», архивы ANU, http://archivescollection.anu.edu.au/index.php/national-union-of-railworkers-of-australia.
- ^ «Австралийская ассоциация работников трамвая и автомобильного омнибуса (ii) (19501-1993)», Архив австралийских профсоюзов, http://www.atua.org.au/biogs/ALE0272b.htm
- ^ Джонс, Рассел. «Кларри О'Ши – герой или злодей?», «Друзья трамвайного депо Хоторн», последнее изменение: июнь 2008 г., http://www.hawthorntramdepot.org.au/papers/oshea.htm
- ^ Архив австралийских профсоюзов, http://www.atua.org.au/biogs/ALE0272b.htm.
- ^ «История», веб-сайт Австралийского федеративного союза локомотивистов, http://www.afule.org.au/index.php?option=com_content&view=article&id=2&Itemid=18.
- ^ «Ассоциация машинистов локомотивов и пожарных (1872–1900)», Архив австралийских профсоюзов, http://www.atua.org.au/biogs/ALE1139b.htm
- ^ «История», веб-сайт Викторианского подразделения локомотивов Союза железных дорог, трамваев и автобусов, «РТБУ Локомотивный дивизион» . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с На службе?, стр. 27.
- ^ На службе?, стр. 5.
- ^ На службе?, стр. 19.
- ^ В Службе?
- ^ На службе?, стр. 20.
- ^ На службе?, стр. 25-26.
- ^ Уильям Эрсман (1920). «Пролетариат и образование: необходимость трудовых колледжей» . Австралийская история . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Викторианский союз железных дорог (1911–1921)», Архив профсоюзов Австралии, последнее изменение 12 декабря 2002 г., http://www.atua.org.au/biogs/ALE0926b.htm
- ^ В службе?, «Примечание об источниках».
- ^ На службе?, стр. 128-131.
- ^ Jump up to: а б «Кларри О'Ши – герой или злодей?» http://www.hawthorntramdepot.org.au/papers/oshea.htm
- ^ «Отменить уголовные полномочия: борьба за свободу 69 года». Опубликовано Комитетом по административному и финансовому обзору Совета Торговых залов (официальное название группы из 27 левых профсоюзов) 31 августа 1969 года.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Кэти. «Борьба с антипрофсоюзными законами: забастовки Кларри О'Ши», Marxist Left Review, последняя редакция в 2013 г., [1]
- ^ Хигни, Мэн, «Насколько значимым было дело Кларри О'Ши?», Австралийское общество изучения истории труда, http://asslh.org.au/hummer/no-8/oshea-case/
- ^ Вуд, Кэти, «Власть рабочих в трамваях Мельбурна», Red Flag, 11 марта 2014 г., http://redflag.org.au/article/workers%E2%80%99-power-melbourne%E2%80%99s -трамваи
- ^ Кэри, Адам. «Транспортные компании высасывают 2,6 миллиарда долларов». Возраст. 12 июля 2013 г.
- ^ Бейтс, Талли. «Забастовка транспортников Мельбурна», Green Left Weekly, 12 марта 1997 г., https://www.greenleft.org.au/node/15305
- ^ Национальный веб-сайт RTBU, «Краткая история RTBU», «Национальный офис Союза железнодорожной, трамвайной и автобусной промышленности» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Забастовка транспортников Мельбурна», Еженедельник левых зеленых, https://www.greenleft.org.au/node/15305
- ^ «Краткая история РТБУ», «Национальный офис Союза железнодорожной, трамвайной и автобусной промышленности» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ↑ The Herald Sun, «Союз в движении», понедельник, 28 октября 2002 г.
- ^ «Работники по ремонту железных дорог планируют забастовку в день Кубка Колфилда». News.com.au. 2 октября 2012 г.
- ^ «Профсоюз общественного транспорта получит свою первую женщину-руководителя». Вестник Солнца . 14 ноября 2013 г.
- ^ «Третий день подряд забастовки поездов в Мельбурне» . Новости АВС . 4 сентября 2015 г.
- ^ Джонстон, Мэтт (21 октября 2015 г.). «Метрополитен будет бастовать с рабочими по поводу зарплаты» . Вестник Солнца .
- ^ Веб-сайт Викторианского отделения Союза железных дорог, трамваев и автобусов, «О RTBU», «Союз железных дорог, трамваев и автобусов – ВИКТОРИЯ» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Веб-сайт Викторианского отделения RTBU, http://www.rtbuvic.com.au/
- ^ Jump up to: а б с д Конституция Викторианского отделения Союза железных дорог, трамваев и автобусов.