Офис переходных инициатив
![]() |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1994 |
Штаб-квартира | Вашингтон, округ Колумбия |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | Агентство США по международному развитию |
Веб-сайт | usaid.gov |
Управление переходных инициатив (OTI) является частью Бюро по демократии, конфликтам и гуманитарной помощи (DCHA) Агентства США по международному развитию (USAID) и было создано для предоставления быстрой, гибкой, краткосрочной помощи, позволяющей воспользоваться окна возможностей для построения демократии и мира. Он стремится заложить основы для долгосрочного развития, способствуя примирению, стимулируя экономику и помогая утвердиться стабильной демократии.
История и миссия
[ редактировать ]Лоуренс Иглбергер , в то время уходящий в отставку госсекретаря при президенте Джордже Буше-старшем , в 1993 году призвал USAID найти пути более быстрого решения приоритетов внешней политики, чтобы оставаться актуальными для принятия решений в области национальной безопасности. Новый администратор USAID Дж. Брайан Этвуд через три месяца после своего утверждения направил на Капитолийский холм предложение о создании Управления USAID по управлению кризисами и переходным периодом, которое Конгресс одобрил. [ 1 ]
С момента своего создания 18 лет назад Управление переходных инициатив USAID превратилось из небольшого экспериментального офиса, управляющего программными фондами на сумму 10 миллионов долларов в двух странах, в офис, управляющий программными фондами на сотни миллионов долларов в 11-14 странах в год. Заявленная миссия OTI:
Поддерживать цели внешней политики США, помогая местным партнерам продвигать мир и демократию в приоритетных странах, находящихся в кризисе. Используя важнейшие возможности, OTI работает на местах, чтобы обеспечить быструю, гибкую, краткосрочную помощь, направленную на ключевые потребности в политическом переходе и стабилизации. [ 2 ]
Критерии взаимодействия
[ редактировать ]- Имеет ли эта страна значение для национальных интересов США?
- Помощь в переходный период направлена в первую очередь на достижение целей и приоритетов внешней политики США, в отличие от гуманитарной помощи, которая распределяется только на основе потребностей. Поэтому OTI стремится сосредоточить свои ресурсы там, где они окажут наибольшее влияние на дипломатические интересы и интересы безопасности США.
- Есть ли окно возможностей
- OTI не может создать переходный период или навязать демократию, но он может выявить и поддержать ключевых людей и группы, приверженных мирным реформам, основанным на широком участии. Короче говоря, OTI выглядит катализатором перемен там, где есть местная политическая воля.
- Необходимо ли участие OTI для успеха?
- OTI гарантирует, что ее программа не дублирует и не заменяет другие усилия правительства США, резервируя свои ресурсы для тех ситуаций, в которых можно внести уникальный вклад. Кроме того, перед взаимодействием OTI выясняет, желают ли местные партнеры помощи OTI, является ли OTI наиболее подходящим правительственным учреждением США для оказания помощи и достаточны ли имеющиеся ресурсы и опыт OTI для достижения желаемых результатов.
- Достаточно ли стабильна операционная среда?
- Страна должна быть достаточно стабильной, чтобы сотрудники могли выезжать за пределы столицы для реализации и мониторинга мероприятий, финансируемых OTI. [ 3 ]
Партнерство
[ редактировать ]Культурный подход OTI отражается в ее партнерских отношениях с различными внутриведомственными и другими заинтересованными сторонами правительства США, местными и международными организациями, академическими учреждениями и аналитическими центрами, некоммерческими и частными девелоперскими фирмами, а также военными организациями. Сотрудники OTI обмениваются информацией и координируют свои действия с коллегами из других офисов бюро, включая Управление зарубежной помощи при стихийных бедствиях, управления и смягчения конфликтов, а также управления демократии, прав человека и управления, с региональными бюро и с другими подразделениями USAID.
Страновые программы
[ редактировать ]
Афганистан
[ редактировать ]В июле 2009 года Управление переходных инициатив (OTI) USAID запустило первый этап своей текущей программы в Афганистане, направленной на поддержку инициатив правительства США по стабилизации и реконструкции. Цель Инициативы по стабилизации Афганистана (ИСИ) заключалась в решении проблемы нестабильности путем создания и укрепления условий, способствующих налаживанию связей между правительством Исламской Республики Афганистан (GIRoA) и местными афганскими общинами. В тесной координации с Международными силами содействия безопасности (ISAF) программа OTI оказывает все большую поддержку общинам в подверженных насилию районах, где проекты стабилизации необходимы больше всего.
В марте 2012 года OTI приступила ко второму этапу своего нынешнего участия в Афганистане. Посредством Инициативы по сплочению сообщества (CCI) OTI стремится улучшить стабильность в районах, уязвимых для эксплуатации повстанцами, чтобы создать благоприятную среду для устойчивого мира и программ традиционного развития путем (1) укрепления связей между местными субъектами, структурами традиционного управления и GIRoA и (2) повышение устойчивости сообществ для смягчения источников нестабильности.
Основываясь на принципе, что долговременная стабильность является результатом местной воли, расширения прав и возможностей, инициативы и лидерства, OTI разрабатывает и реализует кластеры малых грантов, используя процессно-ориентированный подход, управляемый сообществом. В программировании OTI процессы проекта так же важны, как и результаты проекта, поскольку они способствуют достижению стратегической цели программы по стабилизации. OTI использует как «мягкие» (шуры местных лидеров, визиты губернатора округа), так и «жесткие» (небольшая инфраструктура) мероприятия для укрепления связей между сообществами, уязвимыми для эксплуатации повстанцев, и положительными влиятельными лицами GIRoA. Устойчивость сообществ повышается за счет улучшения их способности решать проблемы, продвигать жизнеспособную экономическую деятельность и эффективно общаться внутри сообщества и с различными государственными органами.
Кот-д'Ивуар
[ редактировать ]Кот-д'Ивуар сталкивается с серьезными политическими, социальными проблемами и проблемами безопасности, поскольку он возникает в результате вспышки насилия после спорных президентских выборов 28 ноября 2010 года. Эти выборы были частью Уагадугского политического соглашения 2007 года, в котором были намечены шаги по воссоединению Кот-д'Ивуара. Страна после ее разделения на юг, контролируемый правительством, и север, контролируемый повстанцами. Соглашение было направлено на содействие процессу обеспечения перехода Кот-д'Ивуара в стабильную, процветающую и демократически управляемую страну; вместо этого ситуация ухудшилась: 3000 человек погибли, сотни тысяч были вынуждены покинуть свои дома, а и без того напряженная социальная и политическая обстановка во всем регионе обострилась.
После прекращения насилия после выборов и приведения к присяге президента Алассана Уаттары Кот-д'Ивуар находится в процессе полномасштабного политического перехода. Сложная задача состоит в том, чтобы быстро обеспечить мир и обеспечить всем ивуарцам представительное и функциональное управление, которое заменит 10 лет недоверия.
Чтобы помочь новому правительству в этот период возможностей, Управление переходных инициатив (OTI) USAID начинает программу поддержки этого процесса. Программа USAID/OTI будет направлена на поддержку приоритетов администрации президента Уаттары по созданию более справедливого, отзывчивого и легитимного правительства. Программа будет работать с правительством и местными группами для выявления и реагирования на приоритетные потребности сообщества и поощрения мирного перехода , а также демонстрации ощутимых преимуществ, которые дает правительство, чутко реагирующее на нужды своего народа.
Куба
[ редактировать ]В период с 2009 по 2012 год OTI тайно создала и финансировала Twitter сервис для кубинцев, похожий на , под названием ZunZuneo , первоначально основанный на службе текстовых сообщений для мобильных телефонов , а затем с интернет-интерфейсом. Для оказания услуги использовались подрядчики и подставные компании на Каймановых островах, в Испании и Ирландии. Более долгосрочной целью было организовать «умную толпу», которая могла бы «пересмотреть баланс сил между государством и обществом». Была создана база данных подписчиков, включая пол, возраст и «политические тенденции». На пике популярности у ZunZuneo было 40 000 кубинских пользователей, но сервис закрылся как финансово неустойчивый, когда финансирование OTI было прекращено. [ 4 ] [ 5 ] USAID, однако, заявило, что система не преследовала политических целей, и многие части новостных статей о ZunZuneo, например, об умных мобах, не были точными, и что на самом деле у нее было около 70 000 подписчиков. [ 6 ] [ 7 ]
Гаити
[ редактировать ]USAID/OTI поддерживает стратегию правительства США на Гаити посредством сквозной работы в коридорах развития Порт-о-Пренса, Сен-Марка и Кап-Аитьена. USAID/OTI закладывает основу для будущих инвестиций правительства США и других доноров, повышая доверие к местному руководству, налаживая сотрудничество между сообществами и улучшая отношения между гражданами и правительством, улучшая восприятие безопасности и облегчая доступ к экономическим возможностям.
В ответ на растущие потребности работа USAID/OTI на Гаити была реализована в два этапа:
Этап 1: Помощь после землетрясения и восстановление (январь 2010 г. – июль 2011 г.)
- Крупномасштабные проекты «деньги за труд»
- Реабилитация дорог и другой общественной инфраструктуры
- Кампании по информированию общественности, связанные со вспышкой холеры и национальными выборами
- Техническая помощь правительству Гаити
Этап 2: Помощь в переходный период (август 2011 г. – сентябрь 2013 г.)
- Вовлечение сообщества и стратегическая коммуникационная поддержка инвестиций правительства США в Северном Гаити
- Развитие средств к существованию и профессиональная подготовка
- Реставрация и благоустройство общественных пространств
- Переселение семей, пострадавших от землетрясения
- Помощь в наращивании потенциала местных и национальных органов власти
Гондурас
[ редактировать ]Центральная Америка стала самым жестоким регионом в мире за пределами зон боевых действий, а город Сан-Педро-Сула лидирует как самый жестокий город в мире. Гондурас в настоящее время имеет самый высокий в мире уровень убийств и является основным транзитным пунктом для контрабанды оружия, наркотиков и людей.
Программа Гондураса началась в июле 2012 года и направлена на улучшение общественной безопасности в целевых географических и отраслевых областях и повышение доверия граждан к правительственным учреждениям путем укрепления альянсов граждан и государственных учреждений, чтобы разорвать модели, системы и представления, влияющие на насильственные преступления.
Для достижения этих целей OTI осуществляет мелкомасштабную, стратегически целенаправленную поддержку местным партнерам и совместно определяемые мероприятия, которые способствуют прекращению насилия и усилению усилий по обеспечению безопасности граждан.
Кения
[ редактировать ]Управление переходных инициатив USAID (OTI) запустило свою программу в Кении в июне 2008 года, через четыре месяца после того, как конкурирующие политические партии Кении приняли мирное соглашение и соглашение о разделе власти, чтобы остановить разрушительное межэтническое насилие, которое последовало за оспариваемыми национальными выборами в декабре 2007 года. Соглашение открыло для OTI окно возможностей для поддержки усилий по стабилизации и переходному процессу на национальном и местном уровне, направленных на восстановление и снижение политической и социальной нестабильности и уязвимости к насилию. Перед двумя основными политическими партиями сейчас стоит задача продвижения Кении вперед.
В августе 2009 года OTI переориентировала свои цели, чтобы уделять больше внимания двунаправленным усилиям по поддержке институциональных и низовых реформ, изложенных в Национальном соглашении от февраля 2008 года, включая пересмотр конституции, занятость молодежи, реформу полиции и земельную реформу. В результате OTI стремится поддерживать ключевые политические цели правительства США и способствовать стабильному кенийскому государству, которое мобилизует участие граждан вокруг национальной идентичности и платформ политических партий, а не этнической идентичности. Для достижения этой цели программа помогает кенийским государственным и негосударственным субъектам более полно реализовать свой потенциал и, тем самым, поддержать следующие широкие цели:
- Дать возможность государственным учреждениям провести фундаментальные реформы и справиться с нестабильностью и неопределенностью; и
- Мобилизуйте общественность, особенно молодежь и ключевых агентов перемен, чтобы потребовать подотчетности и реформ.
Кыргызстан
[ редактировать ]В мае 2010 года Офис переходных инициатив (OTI) USAID запустил программу в Кыргызской Республике в ответ на политический кризис в стране. Народные демонстрации в апреле привели к свержению бывшего президента Курманбека Бакиева . Учитывая эту возможность, правительство США смогло и дальше продемонстрировать свою поддержку демократии в Центральной Азии, поддержав усилия, направленные на установление прозрачного, подотчетного и эффективного управления как на национальном, так и на местном уровнях. Насилие и массовые перемещения, возникшие в результате июньских событий 2010 года в южной части страны, подчеркнули необходимость немедленной и адресной помощи для устранения возникающих источников нестабильности и конфликтов внутри сообществ, которые могут подорвать продолжающийся демократический переход. Конституционный референдум, за которым следуют парламентские, президентские и местные выборы, представляют собой важнейшие вехи на пути к установлению более стабильной и безопасной демократии. В этот критический переходный период программа USAID/OTI в Кыргызской Республике поддерживает усилия страны, поощряя демократические процессы и помогая укрепить доверие как внутри сообществ, так и между гражданами и правительством.
Ливия
[ редактировать ]Управление переходных инициатив USAID (USAID/OTI) запустило Ливийскую переходную инициативу (LTI) в июне 2011 года для поддержки усилий Ливии по созданию инклюзивного и подотчетного демократического правительства, которое отражает волю и потребности ливийского народа. В частности, USAID/OTI сотрудничает с организациями гражданского общества , местными средствами массовой информации и временными властями для поддержки:
- Переходные политические процессы , особенно выборы и конституционное развитие
- Примирение , включая правосудие переходного периода
- Надлежащее управление , особенно для улучшения стратегических коммуникаций и общественного доступа к информации.
В каждой из этих областей USAID/OTI определило острую необходимость обеспечить усиление голоса обычных граждан, особенно женщин и молодежи, чтобы все ливийцы могли участвовать в историческом переходе страны к демократии.
Ливан
[ редактировать ]В сентябре 2007 года Управление переходных инициатив (OTI) USAID запустило Ливанскую гражданскую инициативу для поддержки целей внешней политики США, направленных на содействие миру и стабильности в Ливане. Чтобы продолжить поддержку этих политических целей, OTI в январе 2010 года инициировала Инициативу гражданской поддержки Ливана (LCSI). Программа ориентирована на молодежь, которая часто участвует в конфликтах, но также предлагает наилучший потенциал в качестве сторонников мира и проводников перемен. Посредством небольших грантов и краткосрочной технической помощи OTI работает с широким кругом партнеров из гражданского общества, чтобы развивать лидерские и правозащитные навыки среди молодежи, предоставлять альтернативы политическому экстремизму и создавать независимое пространство для конструктивной гражданской активности. LCSI недавно расширил программу на севере Ливана, увеличив количество профессиональных тренингов, общественных проектов и мероприятий, а также работая в двух областях, где наблюдается растущая напряженность в результате побочных эффектов сирийских беспорядков.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Первоначально OTI запустила программу, охватывающую только восточную провинцию Шри-Ланки. Цели программы заключались в поддержке реинтеграции, ориентированной на общины, и нацелены на молодежь из групп риска и бывших комбатантов в рамках комплексной стратегии по стабилизации, преобразованию и развитию Восточной провинции. После военного поражения « Тигров освобождения Тамил Илама» на севере программа, начиная с 2009 года, расширилась и теперь поддерживает Северную провинцию. Целью программы является достижение ее целей путем:
- Укрепление институциональных возможностей и поддержка партнерства между местными органами власти и сообществами для улучшения предоставления услуг и содействия подотчетности и участию граждан.
- Поощрение возможностей получения средств к существованию для молодежи из групп риска и бывших комбатантов, включая профессиональную подготовку, информационные технологии и языковую подготовку.
- Реабилитация небольших инфраструктурных проектов, связанных с восстановлением экономики
- Целевые проекты «деньги за труд», призванные помочь недавно переселенным сообществам восстановиться и начать получать средства к существованию
Тунис
[ редактировать ]После месяца молодежных протестов, подогреваемых социально-экономическим давлением, коррупцией и политическими репрессиями, 14 января 2011 года тунисцы свергли президента Зина эль-Абидина Бен Али, положив начало волне политического волнения и неопределенности. Несмотря на то, что первые шаги были предприняты в направлении построения демократии, основанной на более широком участии, чувство маргинализации широко распространено за пределами столицы Туниса. Несмотря на продолжающиеся усилия по тому, чтобы их взгляды были услышаны через существующие политические каналы, граждане чувствуют, что их игнорируют лица, принимающие решения, что вынуждает людей выходить на улицы, чтобы протестовать и требовать перемен в более быстром темпе.
В этом окне возможностей Управление переходных инициатив (OTI) USAID начало программу поддержки переходного процесса в Тунисе. Воодушевленные новым чувством свободы, организации гражданского общества (ОГО) формируют и продвигают свои программы вперед. Неправительственные организации помогают формировать будущее на этом решающем этапе переходного периода в Тунисе, документируя злоупотребления, подчеркивая роль молодежи в революции, организуя мероприятия по гражданскому образованию и реализуя скромные проекты местного экономического развития.
Пакистан
[ редактировать ]В ноябре 2007 года Управление переходных инициатив (OTI) USAID запустило программу на федерально управляемых территориях племен Пакистана (FATA), которая в сентябре 2009 года расширилась до приоритетных территорий в Хайбер-Пахтунхве. Общая цель программы OTI — поддержать условия для стабильности и развития в конфликтных и других приоритетных регионах Пакистана посредством:
- укрепление доверия между правительством Пакистана (Республиканская партия) и сообществами посредством разработки и реализации проектов, определяемых сообществом
- поддержка надлежащего управления и поощрение широкого участия сообщества в принятии решений
- расширение доступа к публичной информации о социальной, экономической и политической деятельности и политике Республиканской партии
Программа OTI является первым шагом в поддержку возобновленных усилий Республиканской партии по улучшению предоставления услуг сообществам. Республиканская партия концентрирует усилия на обеспечении безопасности и развития, в частности, в ФУТП, демонстрируя новую приверженность региону путем повышения роли Секретариата ФУТП (FS) и привлечения инвестиций в этот регион через Управление развития ФУТП. Чтобы начать обеспечивать устойчивое и скоординированное развитие региона, FS разработал План устойчивого развития (SDP) ФУТП. Республиканская партия пообещала выделить СДП 1 миллиард долларов и активно привлекает дополнительные средства от правительств-доноров, включая Соединенные Штаты.
На сегодняшний день в рамках программы реализовано в регионе более 1600 проектов на сумму $70 млн.
Венесуэла
[ редактировать ]ОТИ стремилось дестабилизировать правительство Уго Чавеса путем политического вмешательства и проникновения Согласно просочившимся дипломатическим телеграммам, . Эта стратегия была инициирована в 2006 году под руководством тогдашнего посла Уильяма Браунфилда . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Отчет OTI за 15 лет, эволюция» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2012 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Отчет OTI за 15 лет, миссия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2012 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Отчет OTI за 15 лет, критерии взаимодействия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Альберто Арсе; Десмонд Батлер; Джек Гиллум (3 апреля 2014 г.). «США» тайно создали «кубинский Твиттер», чтобы разжечь беспорядки» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Парми Олсон (4 апреля 2014 г.). «Почему фальшивый «кубинский Твиттер» правительства США потерпел неудачу» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Сообщение в блоге USAID, заархивированное 12 мая 2014 г. на Wayback Machine «Восемь фактов о ZunZuneo».
- ^ «USAID заявляет, что создание «кубинского Твиттера» было частью публичного отчета». Архивировано 25 января 2015 г. в Wayback Machine , NPR.
- ^ «Программная поддержка USAID/OTI стратегии страновой команды из 5 пунктов» . Программная поддержка USAid/oti для страновой команды, стратегия из 5 пунктов . Wikileaks/Кейблгейт. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.