Jump to content

Транссахарская железная дорога

Для проекта использовались порабощенные рабочие.
Транссахарская железная дорога по предложению Жоржа Роллана , французского инженера и члена Горного корпуса .

Транссахарская железная дорога — проект Франции по строительству железнодорожной линии на юг через Алжир в страны Африки к югу от Сахары. Его первоначальное предполагаемое использование заключалось в том, чтобы соединить угольные шахты и стимулировать торговлю по всей Северной Африке, связать воедино Французскую империю и соединить Северную Африку с Африкой к югу от Сахары. [1] путем соединения существующей железнодорожной системы Французского Алжира с железнодорожной системой Французской Западной Африки . План железнодорожной линии был впервые предложен в 1879 году. Палата депутатов выделила на экспедицию 800 000 франков, но экспедиция Флаттерса, названная в честь ее руководителя Поля Флаттерса , закончилась неудачей, когда исследовательская группа была убита туарегами в 1881 году. [2] Инженер, г-н А. Дюпоншель, был создателем большого плана; В 1900 году французская газета Le Matin объявила, что будет действовать по частной инициативе после длительной кампании в ее пользу Пьера Поля Леруа-Болье . [3]

Однако только правительство Виши, Франция, начало активно продвигать эту идею. [4] Это рассматривалось как способ повысить целостность Французской империи и дух французской нации в целом.

Железная дорога предлагала множество преимуществ. Это обеспечит быструю связь с Суданом и позволит Франции получить ресурсы Судана в пределах досягаемости. Кроме того, железная дорога должна была преобразовать регион и сделать его ведущим производителем хлопка и сельскохозяйственной продукции. [5] Поголовье крупного рогатого скота и производство риса резко возрастут и принесут пользу обществу. [4]

Вторая мировая война совпала со строительством железной дороги, в результате чего она была построена рабским трудом в 1941–1942 годах. Принудительные трудовые лагеря были рассредоточены по всей стране, и их соединил проект транссахарской железной дороги. Евреи, изгнанники-республиканцы и другие заключенные были вынуждены работать над проектом. [6] [7] Рабочие «плохо кормились и размещались, жили в ужасных санитарных условиях. За малейшее нарушение правил охрана применяла пытки и зверства; с интернированными обращались не по-человечески. Многие умирали от побоев, еще больше умерло от вспышек тифа или просто от истощения и голода». [6]

В конечном итоге строительство транссахарской железной дороги так и не было завершено; была построена лишь небольшая часть путей. Строительство остановилось в 1944 году из-за отсутствия финансовой поддержки, а в 1945 году его продолжение было официально отклонено. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Транссахарская железная дорога» . Глобальная безопасность . Проверено 16 апреля 2018 г.
  2. ^ Пакенхэм, Томас (1991). Борьба за Африку . Лондон: Абакус. стр. 167–168. ISBN  978-0349104492 .
  3. ^ «Французский Судан». Таймс . 8 января 1900 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Неоднозначная современность: изображения французских колониальных железных дорог в Третьей республике» . Западное общество французской истории . Проверено 16 апреля 2018 г.
  5. ^ «Открытие Сахары», Лондонская «Таймс», 26 ноября 1923 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Евреи Алжира, Марокко и Туниса» . Яд Вашем – Всемирный центр памяти жертв Холокоста . Проверено 16 апреля 2018 г.
  7. ^ «Республиканское изгнание в Северной Африке 7. Транссахарская железная дорога» . Университет Аликанте . Проверено 13 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d7d4761d226a149f19bf6a348238167__1699892760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/67/5d7d4761d226a149f19bf6a348238167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-Saharan Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)