Транссахарская железная дорога


Транссахарская железная дорога — проект Франции по строительству железнодорожной линии на юг через Алжир в страны Африки к югу от Сахары. Его первоначальное предполагаемое использование заключалось в том, чтобы соединить угольные шахты и стимулировать торговлю по всей Северной Африке, связать воедино Французскую империю и соединить Северную Африку с Африкой к югу от Сахары. [1] путем соединения существующей железнодорожной системы Французского Алжира с железнодорожной системой Французской Западной Африки . План железнодорожной линии был впервые предложен в 1879 году. Палата депутатов выделила на экспедицию 800 000 франков, но экспедиция Флаттерса, названная в честь ее руководителя Поля Флаттерса , закончилась неудачей, когда исследовательская группа была убита туарегами в 1881 году. [2] Инженер, г-н А. Дюпоншель, был создателем большого плана; В 1900 году французская газета Le Matin объявила, что будет действовать по частной инициативе после длительной кампании в ее пользу Пьера Поля Леруа-Болье . [3]
Однако только правительство Виши, Франция, начало активно продвигать эту идею. [4] Это рассматривалось как способ повысить целостность Французской империи и дух французской нации в целом.
Железная дорога предлагала множество преимуществ. Это обеспечит быструю связь с Суданом и позволит Франции получить ресурсы Судана в пределах досягаемости. Кроме того, железная дорога должна была преобразовать регион и сделать его ведущим производителем хлопка и сельскохозяйственной продукции. [5] Поголовье крупного рогатого скота и производство риса резко возрастут и принесут пользу обществу. [4]
Вторая мировая война совпала со строительством железной дороги, в результате чего она была построена рабским трудом в 1941–1942 годах. Принудительные трудовые лагеря были рассредоточены по всей стране, и их соединил проект транссахарской железной дороги. Евреи, изгнанники-республиканцы и другие заключенные были вынуждены работать над проектом. [6] [7] Рабочие «плохо кормились и размещались, жили в ужасных санитарных условиях. За малейшее нарушение правил охрана применяла пытки и зверства; с интернированными обращались не по-человечески. Многие умирали от побоев, еще больше умерло от вспышек тифа или просто от истощения и голода». [6]
В конечном итоге строительство транссахарской железной дороги так и не было завершено; была построена лишь небольшая часть путей. Строительство остановилось в 1944 году из-за отсутствия финансовой поддержки, а в 1945 году его продолжение было официально отклонено. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Транссахарская железная дорога» . Глобальная безопасность . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Пакенхэм, Томас (1991). Борьба за Африку . Лондон: Абакус. стр. 167–168. ISBN 978-0349104492 .
- ^ «Французский Судан». Таймс . 8 января 1900 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Неоднозначная современность: изображения французских колониальных железных дорог в Третьей республике» . Западное общество французской истории . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Открытие Сахары», Лондонская «Таймс», 26 ноября 1923 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Евреи Алжира, Марокко и Туниса» . Яд Вашем – Всемирный центр памяти жертв Холокоста . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Республиканское изгнание в Северной Африке 7. Транссахарская железная дорога» . Университет Аликанте . Проверено 13 ноября 2023 г.