Томас Аллен Харрис
Томас Аллен Харрис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Томас Аллен Харрис |
Национальность | Американский |
Род занятий | Кинорежиссер , Продюсер |
Известный | Документальная работа |
Томас Аллен Харрис — признанный критиками междисциплинарный художник, который исследует семью, идентичность и духовность в совместной практике. С 1990 года Харрис на протяжении всей своей работы смешивал архивы разных источников, бросая вызов иерархии в исторических повествованиях, используя новаторские документальные и исследовательские методологии, которые концентрируют внимание на народном образе и сотрудничестве. В настоящее время он работает над новым телешоу Family Pictures USA . [ 1 ] который радикально смотрит на районы и города Соединенных Штатов через призму семейных фотографий, совместных выступлений и личных свидетельств, полученных от их сообществ.
Практика участия Харриса выросла из тесной совместной работы, которую он проводил в начале своей карьеры с авангардом цветных кинематографистов-геев, в том числе Шерил Данье, Ивонн Уэлбон, Раулем Феррерой Баланке, Шари Фрилот и Марлоном Риггсом. В качестве штатного продюсера WNET (Нью-Йоркского филиала PBS) в их шоу «ОДИННАДЦАТЫЙ ЧАС» Харрис продюсировал сюжеты общественного телевидения об активизме ВИЧ/СПИДа и его пересечении с культурными войнами 1987–1991 годов. В 1990 году он курировал первую встречу геев и лесбиянок в Нью-Йорке и Сан-Франциско в ратуше, трехчасовое мероприятие общественного телевидения, кульминацией которого стала трансляция фильма Марлона Риггса «Развязанные языки». В 1997 году Харрис и шесть других цветных кинематографистов-геев выпустили документ под названием «Рассказывая нашу историю: диалог между творцами квир-медиа из африканской диаспоры». Эта статья была опубликована в журнале «Сестры в жизни: история создания афроамериканских лесбиянок в СМИ» (2018, под ред. Ивонн Уэлбон и Александры Юхас).
Глубоко личные и экспериментальные фильмы Харриса получили признание критиков на международных фестивалях кино и искусства, таких как Сандэнс, Берлин, Торонто, Трайбека, FESPACO, Outfest, Флаэрти, Кейптаун и Мельбурнский фестиваль искусств, а также транслировались на POV американских документальных сериалах. на PBS, AfroPOP, Sundance Channel, ARTE, а также CBC, шведской радиовещательной сети и новозеландском телевидении. В число фильмов входят: «Двенадцать учеников Нельсона Манделы» (2005) , история движения против апартеида, рассказанная на основе личных свидетельств, архивных материалов и актерского состава южноафриканских актеров, впервые сотрудничающих с архивом; É Minha Cara/This’s My Face (2001), мифопоэтическое путешествие, полностью снятое на пленку Super 8mm тремя поколениями семьи Харрис на трёх континентах; и ВИНТАЖ - Ценные семьи (1995), мозаичный портрет чернокожих семей, созданный путем передачи камеры трем группам странных братьев и сестер, включая Харриса и его брата Лайла Эштона Харриса. Эти фильмы по-новому интерпретировали идею документального кино, автобиографии и личного архива благодаря инновационному использованию участия сообщества.
В 2009 году Харрис и его команда основали организацию Digital Diaspora Family Reunion (DDFR). [ 2 ] трансмедийный проект, который исследует и делится богатыми и показательными историями, найденными в семейных фотоальбомах. Работая в партнерстве с музеями, фестивалями, центрами для пожилых людей и молодежи, образовательными учреждениями, библиотеками и пространствами культурного искусства, DDFR организует семинары, представления и выставки, которые создают общественные связи, подтверждающие нашу общую человечность, одновременно отдавая предпочтение голосам людей, чьи истории часто отсутствуют, маргинализируются или игнорируются. Архив DDFR увеличился и теперь включает 3500 интервью с людьми, их семейные фотографии и более 30 тысяч фотографий. Проект был разработан совместно с фильмом Харриса « Сквозь темный объектив: черные фотографы и появление народа» , в котором ведущие чернокожие деятели культуры, ученые и фотографы делятся с Харрис своими архивами, исследуя способы использования фотографии. как инструмент репрезентации и саморепрезентации в истории. Премьера фильма состоялась на канале Independent Lens на канале PBS в 2015 году, и он был номинирован на Национальную премию «Эмми» и премию Пибоди. В 2015 году фильм получил премию NAACP Image Award за выдающийся документальный фильм, премию Фонда социальной справедливости Санта-Барбары, премию Африканской киноакадемии и другие.
Выпускник Гарвардского колледжа, программы независимого обучения Музея американского искусства Уитни и Академии продюсеров CPB/PBS, Харрис является членом Академии кинематографических искусств и наук. Среди его наград — стипендия Гуггенхайма, премия художника США, стипендия Рокфеллера, стипендия режиссера и продюсера «Сандэнс», стипендия Дартмутского колледжа Монтгомери и номинация на премию «Независимый дух». Публикуемый фотограф, куратор и писатель с обширным опытом общественной организации в социально вовлеченной кино/художественной практике, Харрис широко читает лекции о визуальной грамотности и использовании средств массовой информации как инструмента социальных изменений. Его выступления в СМИ включают C-Span, [ 3 ] шоу Тэвиса Смайли, [ 4 ] ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР, [ 5 ] Метрофокус, [ 6 ] AriseTV и совсем недавно TEDx Talk. Он занимал постоянную должность доцента кафедры медиаискусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего и присоединяется к факультету Йельского университета в качестве старшего преподавателя по афроамериканским исследованиям, кино и медиа, где он преподает курсы под названием «Семейные повествования». Культурные сдвиги», а также «Архивная эстетика и повествование сообщества».
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Награды |
---|---|---|
ВИНТАЖ - Ценные семьи | 1995 |
|
Это мое лицо/Это мое лицо | 2001 |
|
Двенадцать учеников Нельсона Манделы | 2005 |
|
Сквозь темный объектив: черные фотографы и появление народа | 2014 |
|
Телевидение
[ редактировать ]- Семейные фотографии США (2019)
Награды
[ редактировать ]Харрис является лауреатом многочисленных наград и стипендий, в том числе премии Нельсона Манделы Института кино Трайбека, премии художника США, стипендии Гуггенхайма, стипендии Рокфеллера, а также стипендий режиссеров CPB/PBS и Sundance. [ 7 ] Харрис много преподавал, писал и читал лекции о средствах массовой информации. Он курировал кинофестивали геев и лесбиянок, включая Mix и Outfest. Он также занимал должности доцента медиаискусства в Калифорнийском университете в Сан-Диего и приглашенного профессора кино и новых медиа в колледже Сары Лоуренс.
Его список наград, грантов и стипендий включает:
- Академия кинематографических искусств и наук
- Финалист конкурса Пибоди 60, 2016 г.
- Номинация на премию «Эмми» в новостях и документальном кино, 2016 г.
- Стипендиат Монтгомери, Дартмутский университет, 2016 г.
- Премия NAACP Image за выдающийся документальный фильм (театральный), 2015 г.
- Известные видео для взрослых, Американская библиотечная ассоциация, 2015 г.
- Лучшее шоу - Университетский, Национальный медиа-рынок, 2014 г.
- Премия за лучший документальный полнометражный фильм, Международный фестиваль черного кино в Балтиморе, 2014 г.
- Премия Африканской киноакадемии за лучший документальный фильм о диаспоре, 2014 г.
- Премия Фонда социальной справедливости Санта-Барбары за документальный фильм, 2014 г.
- Премия программиста фестиваля - лучший документальный фильм, Панафриканский кинофестиваль, 2014 г.
- Стипендия креативных продюсеров Sundance, 2013 г.
- Стипендия Sundance Music and Sound, 2013 г.
- Фонд Форда, грант на постпродакшн, 2013 г.
- Травинка, Товарищество, 2012.
- Фонд Форда, грант на постпродакшн, 2012 г.
- Грант CrossCurrents DDFR Roadshow, 2011 г.
- Премия Фонда культурных инноваций Нью-Йорка Фонда Рокфеллера, 2011 г.
- Лучший короткометражный документальный фильм, Фестиваль фильмов о геях и лесбиянках на Лонг-Айленде, 2011 г.
- Премия Tribeca All Access Нельсона Манделы, 2010 г.;
- Стипендия художников Нью-Йоркского фонда искусств, 2007 г.
- Художник из США, стипендия Рокфеллера, 2006 г.
- Лучший документальный фильм на Панафриканском фестивале, 2006 г.
- Лучший документальный фильм на кинофестивале в Санта-Крус, 2006 г.
- Премия Генри Хэмптона за выдающиеся достижения в области документального кино, кинофестиваль в Роксбери, 2006 г.
- Номинация на премию «Независимый дух», «Правда, чем вымысел», 2005 г.
- Приз зрительских симпатий, Международный кинофестиваль на Бермудских островах, 2006 г.
- Совет штата Нью-Йорк по искусству, 2004 г.
- Национальный фонд искусств, 2003 г.
- Национальный фонд гуманитарных наук, 2004 г.
- Стипендия Гуггенхайма, 2003 г.
- Стипендия Рокфеллера, 2003 г.
- Премия за лучший документальный фильм, Outfest, 2002 г.
- Приз жюри за выдающиеся достижения в области документального кино, кинофестиваль в Атланте, 2002 г.
- Премия Нью-Йоркского фонда искусств, 2002 г.
- Премия за лучший документальный фильм, Фестиваль черного кино в Сан-Франциско, 2002 г.
- Премия за лучший документальный фильм, Панафриканский кинофестиваль в Денвере, 2002 г.
- Приз жюри, Фестиваль короткометражных фильмов имени Гумбольдта, 2002 г.
- Приз экуменического жюри христианских церквей Берлинского кинофестиваля, 2002 г.
- Международная премия кинорежиссера, сеть Black Film and Video Network Торонто, 2001 г.
- Финалист премии Гордона Паркса, рынок независимых художественных проектов, Нью-Йорк, 2001 г.
- Семейный фонд Питера Нортона, 2001 г.
- Фонд Поля Робсона, премия за распространение, 2001 г.
- NYSCA, Премия за распространение, 2001 г.
- Премия Фонда Playboy, 2001 г.
- Грант семинара по экспериментальному телевидению, 2001 г.
- Семейный фонд Питера Нортона, 2000 г.
- Стипендия «Нет границ», Независимый рынок художественных фильмов, Нью-Йорк, 2000 г.
- Премия Фонда Форда, 2000 г.
- Стипендия конференции продюсеров документальных фильмов Sundance, 2000 г.
- Премия за выдающиеся достижения в области преподавания, Проект африканских и афроамериканских исследований UCSD, 1999 г.
- Новые видения: премия и резиденция видео 1999 года, Художественный музей Лонг-Бич, 1999 год.
- Грант Тихоокеанского пионерского фонда, Сан-Франциско, 1998 г.
- Грант ВЕСТАФ, 1997 г.
- Премия за лучшее документальное видео, 20-й ежегодный фестиваль кино и видео в Атланте, 1996 г.
- Премия «Золотые ворота», Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, 1996 г.
- Грант Фонда Поля Робсона Фондовой биржи, 1996 г.
- Грант Фонда Глена Иглза, 1996/7 г.
- Награды Фонда Ланнана, 1995 и 1996 гг.
- Совет штата Нью-Йорк по премии в области искусств, 1 995 г.
- Биеннале Музея американского искусства Уитни 1995 года.
- Грант Национального фонда искусств, 1994 г.
- Совет штата Нью-Йорк по гранту в области искусств, 1 993 г.
- Премия Creative Time Inc., 1993 г.
- Телевизионная и видеорезиденция Banff Nomad, 1993 г.
- Премия Фонда Джерома, 1992 г.
- Гранты Art Matters Inc., весна и зима, 1992 г.
- Премия Нью-Йоркского фонда искусств, 1992 г.
- Программа резидентуры артистов Экспериментального телецентра, 1992 г.
- Музей американского искусства Уитни, стипендия Хелены Рубинштейн, 1991 г.
- Премия Мемориального фонда Линн Блюменталь, 1991 г.
- Номинации на Эмми за шоу WNET/THIRTEEN: Карен Финли и Лори Андерсон, 1990 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О" . Семейные фотографии США . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «1World1Family.me» . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Вопросы и ответы Томаса Аллена Харриса, 5 января 2015 г. — Видео — C-SPAN.org» . www.c-span.org .
- ^ «Vpt.org» . vpt.org .
- ^ НПР
- ^ «Кинорежиссер Томас Аллен Харрис исследует место афроамериканцев в американском семейном фотоальбоме» . тринадцать.орг . 18 июня 2015 г.
- ^ Точка зрения (15 января 2006 г.). «Биография кинорежиссера | Двенадцать учеников Нельсона Манделы | POV | PBS» . ПОВ | Американский документальный фильм Inc. Проверено 21 апреля 2018 г.