Норвежский государственный образовательный кредитный фонд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Норвежский государственный образовательный кредитный фонд ( норвежский : Statens lånekasse от utdanning ) — это государственное учреждение , которое выделяет кредиты и гранты норвежским и некоторым иностранным студентам на их образование. Компания Lånekassen была основана в 1947 году.
Lånekassen организован при Министерстве образования и исследований ( Kunnskapsdepartementet ). Министерство определяет правила распределения финансовой поддержки и погашения кредитов.
Цели
[ редактировать ]Целями Lånekassen в области поддержки образования являются:
- предоставить одинаковые возможности для получения образования независимо от экономического и социального происхождения, географического положения, возраста, пола и физических недостатков,
- обеспечить, чтобы общество и рабочая сила имели доступ к компетентности,
- обеспечить удовлетворительную рабочую среду для образования, сделать учебу эффективной. [ 1 ]
Организация
[ редактировать ]- Головной офис Lånekassen находится в Осло , а филиалы есть в Ставангере, Тронхейме и Орсте.
- По состоянию на январь 2024 года в Lånekassen работает чуть более 400 постоянных сотрудников. [ 2 ]
История
[ редактировать ]- Lånekassen был основан в 1947 году как продолжение ряда программ социального обеспечения студентов.
- В первый год существования около 2200 студентов были предоставлены кредиты на сумму 3,3 миллиона норвежских крон.
- С конца 1950-х годов поддержка также оказывалась старшим средним образованиям.
- Проверка нуждаемости родителей перед оказанием поддержки на получение высшего образования была отменена примерно в 1970 году.
- Крупномасштабные компьютерные системы для массовой обработки заявок были разработаны в 1980-х и 1990-х годах.
- Изменения были внесены в связи с качественной реформой высшего образования и гранты стали зависеть от результатов экзаменов каждого отдельного студента.
- В 2001 году появилась возможность подать заявление на получение поддержки в электронном виде, а с 2005 года стало возможным подписывать подтверждение задолженности в электронной форме.
- С 2009 года учащиеся и студенты могут подать заявку на поддержку только в электронном виде, а не на бумажном носителе.
- В период с 2004 по 2015 год Лонекассен находился в процессе обновления программы. Модернизация была организована в рамках программы обновления LØFT (Lånekassens ønskede framtid). Программа включала несколько проектов, крупнейшим из которых была замена всего решения по работе с клиентами и кейсами. Целями обновления были более качественная и целенаправленная информация для клиентов и партнеров, расширение возможностей для решений самообслуживания, а также большая автоматизация и оптимизация. Сегодня клиенты – как студенты/учащиеся, так и клиенты, выплачивающие свои кредиты – почти полностью цифровые.
Ключевые цифры 2017 года
[ редактировать ]- По состоянию на 31 декабря 2017 года у Lånekassen было 1 087 500 клиентов. 672 865 клиентов приступили к погашению долгов.
- За финансовой поддержкой на 2016-2017 учебный год обратились 436,1 тысяч студентов и школьников.
- В 2017 году Лонекассен обработал около 843 000 заявок на образовательную поддержку и освобождение от уплаты/отказ от оплаты.
- В 2016-2017 учебном году студентам было выделено 3,7 миллиарда норвежских крон в виде грантов и 24,2 миллиарда норвежских крон в виде кредитов. Ожидается, что около 6,3 млрд норвежских крон из выделенных кредитов будут конвертированы в образовательные гранты (конвертация происходит после сдачи экзаменов/завершения курса обучения).
- Кредитный портфель (непогашенный образовательный долг) в общей сложности составляет примерно 173,8 миллиарда норвежских крон.