Бездумный
Undenk — андерграундная группа уличного искусства , базирующаяся в Германии и Австралии и действующая по всему миру. Из-за конспиративного характера точное количество членов остается неизвестным. [ 1 ]
Происхождение названия группы происходит от немецкого перевода новоязского термина «криминалистическое мышление», который был использован в Джорджа Оруэлла романе «Девятнадцать восемьдесят четыре» .
Унденк использует как официальные, так и неофициальные, легальные и полулегальные способы распространения и публикации своего часто ироничного, но обычно стремящегося создать сложную, противоречивую и провокационную форму прогрессивного искусства.
Художественные формы
[ редактировать ]Рабочая лошадка Унденка — это наклейки, которые, по-видимому, производятся самостоятельно ограниченным тиражом или профессионально изготавливаются в больших количествах. Наклейки обычно размещаются в общественных местах, например, на улицах и светофорах, на стенах, мусорных баках и любых других уличных поверхностях, на которых можно наклеивать наклейки. Другие вероятные места могут включать или не включать общественный транспорт, общественные туалеты, а также здания, открытые для публики либо для развлекательных (бары, клубы, спортивные арены, концертные площадки), либо для административных (школы, университеты, муниципальные здания) целей.
Среди большого разнообразия наклеек Undenk особого упоминания заслуживает дизайн, в просторечии называемый «Winston». Уинстон, также торговая марка Унденка, представляет собой стилизованного белого кролика, смотрящего назад через плечо, скорее всего, названного в честь главного героя Уинстона Смита в романе Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре ». Самый распространенный [ нужна ссылка ] интерпретация видит в Уинстоне отсылку к кролику из » Льюиса Кэрролла « Алисы в стране чудес . Уинстона видели в таких местах, как Запретный город Пекина, Таймс-сквер в Нью-Йорке, у пирамид Гизы, а также во многих мегаполисах, таких как Монако, Сан-Франциско и Сидней. [ 2 ]
Другой, но менее распространенной формой уличного активизма Унденка являются трафареты и граффити, также в форме сотрудничества с другими уличными художниками и граффити-художниками. В последнее время можно увидеть, по-видимому, самодельные плакаты-расклейки в различных тиражах, количествах и дизайнах.
Выставки, дальнейший активизм и философия
[ редактировать ]Параллельно с низкокачественным андерграундным стрит-артом Унденк участвовал и организовал несколько публичных и официальных выставок. Во время этих выставок, в выставочных залах Кельна и Берлина, а также во время недель моды «Хлеб и масло» в Берлине и Барселоне в 2006 году, основное внимание уделялось «домашним» формам искусства, таким как традиционные хлопковые полотна, расписные скейтборды и переработанные материалы, такие как однотонные ткани. картон. Оба подхода имеют общее использование трафаретной техники.
Кроме того, недавно была выпущена серия футболок с одним из самых популярных дизайнов Undenks. [ когда? ]
В заключение, искусство Унденка, кажется, подсознательно затрагивает политические и социальные темы, такие как глобализация, милитаризм и эволюция капитализма. [ нужна ссылка ] и сознательно высмеивают и, таким образом, критикуют лицемерие и цинизм западного индустриального общества 21 века. В качестве своего рода манифеста ведущая антиутопия Оруэлла «1984» о борьбе личности в чрезвычайно могущественном и репрессивном обществе, похоже, витает в качестве руководства в подходе группы к сегодняшнему и завтрашнему развитию. [ 3 ]
являются не столько источником информации, сколько проявлением активности, искусства и философии группы, а также www.undenk.com и связанные с ним блоги ее официальными сайтами.