Мари-Мадлен де Шовиньи де ла Пельтри

Мари-Мадлен де Шовиньи де ла Пельтри (1603 — 18 ноября 1671) — француженка, основавшая Орден Урсулинок Квебека .
Шовиньи, Мари-Мадлен де (Грюэль де ла Пельтри), светская основательница урсулинок Квебека, родившаяся в Алансоне (Франция) в 1603 году, дочь Гийома де Шовиньи, сеньора этого места и Вобугона, и девицы Жанны Дю. Буше умер в Квебеке 18 ноября 1671 года.
Гийом де Шовиньи, не имея сына, который мог бы стать его преемником, хотел подготовить для своих дочерей выдающиеся союзы. Мария-Мадлен, младшая, несмотря на свое влечение к монастырю, была вынуждена выйти замуж за шевалье де Грюэля, сеньора Ла Пельтри. От этого союза, продлившегося всего пять лет, родилась дочь, умершая в колыбели. Овдовев в возрасте 22 лет, мадам де ла Пельтри посвятила себя особым образом добродетели. Она даже уединилась, чтобы избежать уговоров отца, жаждавшего найти ей второго мужа.
В это время перед его глазами лежало «Родство иезуитов» 1635 года и обращение отца Поля Ле Женя в пользу миссий Новой Франции казалось ему лично адресованным: «Alas mon Dieu! он писал, что если бы излишества, если бы излишества нескольких французских дам были задействованы в этом святейшем деле (основании монастыря обучающих монахинь в Квебеке), какое великое благословение они бы даровали своим семьям! С этого момента мадам де ла Пельтри задумала посвятить свою личность и свое состояние обращению американских индейцев.
Но тяжелая болезнь помешала ее планам и привела к вратам гробницы. В то время как врачи думали, что она заблудилась, и навещали ее только церемониально, она дала обет святому Иосифу, пообещав ему в обмен на здоровье поехать в Канаду, построить там дом под его покровительством и посвятить себя служению. маленьких индейских девочек. На следующий день, вопреки всеобщему ожиданию, она обнаружила, что у нее нет температуры, и решила выполнить свои обещания. Новая атака со стороны ее отца, еще более решительно настроенного жениться на ней. Несколько человек поощряли ее поддаться отцовским желаниям, но она нашла остроумный способ успокоить тревоги г-на де Вобугона: фиктивный брак с г-ном Жаном де Берньером де Лувиньи, казначеем Франции в Кане, который впоследствии стал прокуратором Урсулинки Квебека. Этот господин согласился сыграть комедию. Тем временем г-н де Вобугон умер, и дела г-жи де ла Пельтри осложнились: обнаружив, что она не может распоряжаться своим состоянием, родители попытались наложить на нее запрет. Она обратилась в парламент Руана, выиграла дело и, как следствие, управление своим вотчиной.
Вынужденная уехать в Новую Францию, г-жа де ла Пельтри отправилась в Париж и проконсультировалась с г-ном Винсентом и отцом де Кондреном, арбитрами апостольских начинаний. Ее представили отцу Понсе де ла Ривьеру, иезуиту, который рассказал ей о Марии де л'Инкарнации [В. Гайарт], также охвачен желанием поехать в Канаду. Г-жа де ла Пельтри и г-н де Берньер де Лувиньи отправились в Тур, и дело о создании фонда вскоре было завершено. В госпоже де ла Пельтри Мария де л'Инкарнация узнала спутницу, показанную ей во сне. В Париже основательница подписала акт, обеспечивший основание земли Аранвилье недалеко от Алансона, завещание, представляющее доход в размере около 900 ливров. Не имея возможности разместить свой багаж на кораблях, направлявшихся в Америку, мадам де ла Пельтри зафрахтовала корабль за свой счет, загрузив его провизией и мебелью за 8000 ливров. К своему каравану, состоящему из трех урсулинок, она присоединилась к 19-летней девушке Шарлотте Барре, которая стала первой исповедницей монастыря Квебека под именем Матери Сен-Игнас.
Высадившись в Квебеке 1 августа 1639 года, мадам де ла Пельтри начала проявлять рвение к обращению американских индейцев. Она была повсюду, стремясь умножить телесные и духовные дела милосердия. Маленькие индейские девочки следовали за ней с большей любовью, чем дети за собственной матерью. Несмотря на хрупкое телосложение, она занимала самые скромные должности, желая совершать добрые дела. Этими стремлениями к самому совершенству объясняются его бегство в Монреаль с Жанной Манс и Полем де Шомедей де Мезоннёв весной 1642 года. Лишенные дохода, мебели и прежде всего присутствия своей основательницы, урсулинки с большим трудом держались. После 18 месяцев отсутствия, способного свести на нет миссию урсулинок, г-жа де ла Пельтри вернулась к своим дочерям. При открытии послушничества (1646 г.) она попросила разрешения быть принятой в общество Сент-Урсула; но суд был недолгим. Она вернулась к своим светским привычкам, продолжала жить в монастыре и соблюдать все монашеские обряды.
Мари де л'Инкарнация несколько раз восхваляла мадам де ла Пельтри, которую называла «святой». 12 ноября 1671 года основательницу заболел плевритом, от которого она умерла на седьмой день. На следующий день после смерти ее поместили в свинцовый гроб и похоронили в часовне Урсулинок. В соответствии с ее последним желанием ее сердце было отдано иезуитам как странный знак уважения и привязанности, которые она всегда питала к их компании.
Наследие
[ редактировать ]В 1739 году некоторые серебряные монеты лазарета, большей частью принадлежавшие мадам де Ла Пельтри, были отданы на изготовление святилищной лампы. [ 1 ]
Музей урсулинок Квебека расположен в здании недалеко от стен монастыря, на фундаменте дома благодетельницы общины Мадлен Шовиньи Пельтри (1603-1671). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лапуант, Габриэль (1979). «Мижон Де Брансат, Мари-Анна, Нативите» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IV (1771–1800) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ «Музей урсулинок Квебека» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 11 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пуарье, Лиза Дж. М., «Крестные матери и крестные дочери: католички в колониальной Новой Франции и Новой Англии», Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке (Розмари Скиннер Келлер, Розмари Рэдфорд Рютер и Мари Кантлон, ред.), Indiana University Press , 2006 г. ISBN 9780253346865
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голье, AB Мадам де ла Пельтри, основательница урсулинок Квебека , Алансон, Франция, 1891 г.
- Отношения иезуитов и сопутствующие документы , «Путешествия и исследования миссионеров-иезуитов в Новой Франции», Туэйтс, изд. Рубена Голда, том XVI, глава 2, «О монахинях, недавно прибывших во Францию, и об их занятиях», Компания братьев Берроуз, Кливленд, 1896 г.