Аутплейсмент
![]() | Эта статья, кажется, содержит большое количество модных словечек . ( июль 2011 г. ) |
Аутплейсмент — это услуга поддержки, предоставляемая некоторыми организациями, чтобы помочь бывшим сотрудникам перейти на новую работу. [ 1 ] Консалтинговая фирма обычно предоставляет услуги по трудоустройству, которые оплачивает бывший работодатель и обычно достигается посредством практических советов, учебных материалов и семинаров. Некоторые организации предлагают психологическую поддержку.
Аутплейсмент осуществляется либо в рамках индивидуальных занятий, либо в групповом формате. Темы включают профориентацию , оценку карьеры, навыки поиска работы, ориентацию на рынок труда, написание резюме , подготовку к собеседованию, развитие сетей и переговоры.
Консультанты поддерживают людей, ищущих новую работу, а также тех, кто хочет начать новый бизнес, выйти на пенсию или структурировать портфель деятельности. Программы имеют ограничения по времени: от нескольких месяцев до более продолжительных периодов, например 12 месяцев, и предлагаются на всех уровнях организации, от рабочих до корпоративных служащих.
Аутплейсмент обеспечивает бывшим сотрудникам структуру и рекомендации по их новому карьерному выбору, а также сохраняет моральный дух тех, кто остается в компании и видит, что коллегам предоставляется необходимая поддержка, когда они покидают компанию.
История
[ редактировать ]Термин аутплейсмент был придуман более 30 лет назад Джеймсом Челленджером, основателем Challenger, Gray & Christmas , чикагской консалтинговой компании по вопросам карьеры. Челленджер разработал концепцию аутплейсмента и первоначальные программы для ее реализации.
С увеличением темпов сокращения штатов, сокращения штата и увольнений, особенно в 1980-х и 1990-х годах, [ 2 ] предприятия все чаще обнаруживают потребность в той или иной форме помощи в уменьшении травм, связанных с увольнением, как для уходящих сотрудников, так и для тех, кто остается. Действительно, исследования показывают, что потеря работы — одно из самых стрессовых переживаний, с которыми может столкнуться человек, помимо смерти и развода. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]В 2009 году газета Wall Street Journal сообщила, что корпорации США были недовольны качеством полученных ими услуг по трудоустройству:
По мере роста спроса в сфере трудоустройства, оборот которой составляет 4 миллиарда долларов в год, провайдеры все чаще предлагают стандартизированные услуги, которые, по мнению некоторых работников, не имеют особой ценности. Предприятия, стремящиеся быстро и дешево уволить бывших сотрудников, устанавливают временные ограничения, которые снижают эффективность. Лишь немногие работодатели отслеживают, работает ли аутплейсмент. [ 4 ]
Лучшие программы аутплейсмента обеспечивают постоянную поддержку, поскольку часто бывает, что после того, как человек не смог найти новую работу после нескольких недель поисков, ему больше всего нужна помощь. Многие компании прекращают оказывать поддержку по истечении отведенного времени, хотя некоторые компании предоставляют поддержку до тех пор, пока человек в ней нуждается. Некоторые также отслеживают успешность повторного трудоустройства, чтобы помочь оценить свои услуги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доэрти, Ноэлин (1998). «Роль аутплейсмента в управлении резервами». Обзор персонала . Том. 27, нет. 4. с. 343.
- ^ Литтлер, Крейг Р. (2003). Понимание HR-стратегий 1990-х годов . Серия семинаров Школы бизнеса Университета Квинсленда.
- ^ Льюисон, Дж. (2002). «От уволенного к нанятому». Журнал бухгалтерского учета . 193 (6): 43.
- ^ Дворжак, Фред; Люблин, Джоан С. (20 августа 2009 г.). «Фирмы по трудоустройству изо всех сил пытаются выполнить работу» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания, Инк . Проверено 21 января 2016 г.