Оперативная группа Пико
Рабочая группа Пико была создана правительством Новой Зеландии в июле 1987 года для проверки школьной системы. Мандат заключался в пересмотре структур управления и экономической эффективности, но не включал учебную программу, преподавание или эффективность.
Правительство в основном согласилось с этими рекомендациями, и 1 октября 1989 года вступило в силу законодательство, открывающее новую эру в образовании. [ 1 ]
Членство
[ редактировать ]В состав рабочей группы вошли: Брайан Пико, бизнесмен, Питер Рамзи , доцент педагогики Университета Вайкато , Маргарет Роузмерджи, старший преподаватель Веллингтонского педагогического колледжа, Ветумарама Верета , социальный исследователь кафедры . по делам маори и Колин Уайз, еще один бизнесмен. [ 2 ] Пико имел высокий авторитет в сфере розничной торговли, будучи директором нескольких крупных новозеландских компаний. Он также занимался государственной службой: был президентом Оклендской торговой палаты в 1975 году и проректором Оклендского университета в 1990-х годах, а в 2001 году был «введен в Зал деловой славы Фэрфакса в 2001 году и стал выдающимся научным сотрудником». Института директоров в 2007 году». [ 3 ] [ 4 ]
Процесс проверки
[ редактировать ]Целевой группе помогали сотрудники Казначейства и Комиссии по государственным услугам (SSC), которые, возможно, оказывали давление на рабочую группу, чтобы она в конечном итоге перешла к приватизации образования, как это произошло с другими государственными службами. [ 5 ] Другими организациями, первоначально приглашенными на встречу с Целевой группой, были Новозеландский совет маори, Фонд Коханга Рео и Лига благосостояния женщин маори, а профсоюз учителей был исключен из-за опасений некоторых организаций по поводу возможного «захвата поставщиков услуг». [ 6 ] : 7
Мандат заключался в пересмотре структур управления и экономической эффективности, но не включал учебную программу, преподавание или эффективность. За девять месяцев комиссия получила информацию от более чем 700 человек и организаций. [ 7 ] Ко времени первого заседания Целевой группы 31 июля 1987 года ее члены ознакомились с соответствующими сводками, ключевыми политическими документами, рекомендациями и данными об успеваемости учащихся, в частности данными за 1986 год, которые показали низкую квалификацию студентов-маори. Записано, что на этой первой встрече было решено, что предлагаемый отчет должен быть больше, чем документом для обсуждения, и ожидается, что правительство быстро отреагирует на него. [ 8 ] : 71–76 и было бы необходимо радикально изменить систему образования, которую называют «слишком сложной и слишком невосприимчивой». [ 6 ] : 7
Администрирование ради совершенства
[ редактировать ]Целевая группа Пико опубликовала свой отчет «Управление для совершенствования: эффективное управление в образовании» в мае 1988 года. В отчете критиковалось Министерство образования , которое было названо неэффективным и не реагирующим. Он рекомендовал систему, в которой каждая школа была бы в значительной степени независимой, управляемой советом, состоящим в основном из родителей, хотя и подлежащим проверке и проверке со стороны специализированных государственных органов.
Правительство приняло многие рекомендации в своем ответе « Школы завтрашнего дня », который стал основой образовательной реформы в Новой Зеландии, начавшейся в 1989 году. [ 1 ] [ 9 ]
Однако не все рекомендации сохранились. От концепции координационного совета по политике в области образования отказались. [ 10 ] Рабочая группа Пико рассматривала школьный устав как договор между школьными советами, местным сообществом и центральной властью. После проверки ВГК попечительские советы были переданы подотчетность министру образования, который получил право распускать советы.
Рекомендация рабочей группы предоставить советам финансирование для выплаты заработной платы, а не платить учителям за счет государства, сначала была отклонена. Позднее, вновь введенная на добровольной экспериментальной основе, концепция выплаты заработной платы за счет блоковых грантов была отвергнута большинством советов директоров. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Опеншоу, Роджер (7 января 2014 г.). «Пико Репорт/«Школы завтрашнего дня» » . ДЕХАНЦ . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Фиске и Лэдд 2000 , стр. 48.
- ^ Харрис, Кэтрин (3 августа 2012 г.). «Супермаркет Киви, умирает лидер образования» . Вещи. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Брайан Пико: Кафедра этического лидерства названа в честь Брайана Пико, 1921–2012 гг.» . Университет Виктории в Веллингтоне Те Херенга Вака . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Дейл, Роджер; Джессон, Джос (1993). «Всестороннее образование: роль Комиссии по государственным услугам» . Ежегодный обзор образования Новой Зеландии . 2 (2). дои : 10.26686/nzaroe.v0i2.849 . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Опеншоу, Роджер (2013). « Пустая страница»? Разнообразные влияния на обсуждения новозеландской рабочей группы Пико, 1987–1988 годы» (PDF) . Новый журнал истории . 47 (1). Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Левин 2001 , с. 44.
- ^ Баттерворт, Грэм; Баттерворт, Сьюзен (1998). Реформирование образования: опыт Новой Зеландии, 1984-1996 гг . Пальмерстон-Норт, Новая Зеландия: Dunmore Press. стр. 71–76. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Левин 2001 , с. 45.
- ^ Таунсенд 1997 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Манзер 2003 , с. 541.
Библиография
- Фиске, Эдвард Б.; Лэдд, Хелен Ф. (2000). Когда школы конкурируют: поучительная история . Издательство Брукингского института. п. 48 и след. ISBN 0-8157-2835-2 .
- Левин, Бенджамин (2001). Реформирование образования: от истоков к результатам . Рутледж. п. 44 . ISBN 0-7507-0981-2 .
- Манзер, Рональд А. (2003). Образовательные режимы и англо-американская демократия . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-8780-9 .
- Таунсенд, Тони (1997). Реструктуризация и качество: проблемы школ завтрашнего дня . Рутледж. ISBN 0-415-13339-4 .