Двухэтажный лифт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Двухэтажный лифт или двухэтажный лифт — это лифт , в котором одна кабина расположена поверх другой. Это позволяет пассажирам на двух последовательных этажах одновременно пользоваться лифтом, что значительно увеличивает пассажировместимость шахты лифта. Такая схема может повысить эффективность в зданиях, где интенсивность движения обычно предполагает остановку одноэтажного лифта на каждом этаже. Например, пассажир может сесть на нижнюю палубу (которая обслуживает только нечетные этажи) на уровне подвала , в то время как другой пассажир может сесть на верхнюю палубу (которая обслуживает только четные этажи) на первом этаже - кабина, обслуживающая четные этажи, находится на верхняя часть кабины, обслуживающей нечетные этажи.
Двухэтажные лифты занимают меньше центральной площади здания, чем традиционные одноэтажные лифты при том же уровне трафика. В небоскребах это позволяет гораздо более эффективно использовать пространство, поскольку площадь, необходимая для лифтов, значительна.
Другой основной метод уменьшения площади, занимаемой лифтами, - это лифты с общей шахтой, когда несколько лифтов используют разные секции одной и той же шахты для обслуживания разных этажей с мансардными вестибюлями , разделяющими секции. Лифт Thyssenkrupp TWIN размещает 2 независимые кабины лифта в одной шахте, а система Thyssenkrupp MULTI размещает несколько кабин лифта в одной шахте — каждая кабина оснащена собственным независимым линейным двигателем и может перемещаться как вертикально, так и горизонтально от одной шахты к другой. [1] [2]
Двухэтажные грузовые/пассажирские лифты
[ редактировать ]Не все двухэтажные лифты используются для перевозки пассажиров одновременно на обеих палубах. Вторая палуба двухэтажного вагона может использоваться для перевозки грузов, как правило, вне периодов пиковой нагрузки. Преимущество этого метода состоит в том, что он предотвращает повреждение внутреннего оборудования из-за ударов тележек и не требует наличия шахты, предназначенной для кабины лифта, предназначенного только для грузов. В периоды пиковой нагрузки лифт используется только для пассажиров.
По состоянию на 2011 год трехэтажные лифты не были построены, хотя такая конструкция рассматривалась для 163-этажного Бурдж-Халифа, прежде чем окончательный проект был уменьшен до двухэтажного. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лифт ThyssenKrupp MULTI поднимается, опускается, вбок» . CNBC . 13 декабря 2017 г.
- ^ «Вонкаватор настоящий! Посмотрите на мультилифт на магнитной подвеске, который поднимается, опускается и слева направо» . Проводная Великобритания .
- ^ «Бурдж Дубай, Дубай, на Emporis.com» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 20 января 2007 года . Проверено 1 марта 2007 г.